Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инсталл Профи» на действия ГАУК «МДММ... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7173/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Инсталл Профи»,

от ГАУК «МДММ» - <...> (по доверенности от 30.01.2020 № ДММ-11-11-13/20), <...> (по доверенности от 30.01.2020 № ДММ-11-11-14/20),

от Департамента г. Москвы по конкурентной политике — <...> (по доверенности от 06.11.2019 № 77-13-14/9-50),

рассмотрев жалобу ООО «Инсталл Профи» (далее - Заявитель) на действия ГАУК «МДММ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий (реестровый № 32008986481) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно протоколу от 13.04.2020 № 2/01/20 заявку Заявителя отклонили в соответствии со следующими основаниями:

В соответствии с абз. а пп. 4) п. 3.3.1 конкурсной документации участник закупки должен предоставить в составе заявки документы, подтверждающие обеспечения Заявки на участие в конкурсе, в случае, если в пункте 4.4.1 конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой Заявки и Участником закупки выбран способ обеспечения Заявки в форме банковской гарантии.

В представленной в составе заявки Участника закупки в качестве обеспечения Заявки на участие в конкурсе Банковской гарантии № ЭБГ-46965/20 от 26.03.2020 г. согласно пункту 4.4.10 конкурсной документации отказано в принятии в виду несоответствия представленной банковской гарантии условиям, указанным в пункте 4.4.9 настоящей конкурсной документации, а именно:

- отсутствует право заказчика в случаях, установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

- отсутствует право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта.

Необходимость закрепления в банковской гарантии указанных выше требований установлена статьей 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

  • пунктом 9 названной банковской гарантией установлено, что требование по Гарантии должно быть предоставлено Гаранту (то есть получено Гарантом) до истечения срока действия Гарантии, что является нарушением статьи 165.1, 194 и п. 2 статьи 374 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым Заказчик вправе направить требование до двадцати четырех часов последнего дня срока действия банковской гарантии. Таким образом срок направления Требования по банковской гарантии ограничен.

Согласно п. 4.4.9 Закупочной документации безотзывная банковская гарантия, представленная участнику закупки в качестве обеспечения Заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

В соответствии с п. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. Таким актом является Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства № 1005).

Таким образом, банковская гарантия участника Закупки согласно позиции Заказчика должна соответствовать также Постановления Правительства № 1005.

Согласно пункту «а» Постановления № 1005 в банковской гарантии обязательно закрепляется:

- права заказчика в случаях, установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

- права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта.

Комиссией установлено, что вышеуказанные требования в предоставленной Заявителем банковской гарантии № ЭБГ-46965/20 от 26.03.2020 отсутствуют.

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 374 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия независимой гарантии.

Таким образом, исходя из положений пункта 2 статьи 374 ГК РФ, требование бенефициара должно быть предъявлено гаранту до окончания срока действия гарантии, что не может в ряде случаев считаться действием, совпадающим по времени совершения с моментом получения гарантом такого требования.

Кроме того, в силу пункта 2 статьи 194 ГК РФ письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Исходя из совокупности применения пункта 2 статьи 194 и пункта 2 статьи 374 ГК РФ отправленные бенефициаром требования по банковской гарантии посредством организации связи в срок действия гарантии должны быть приняты и рассмотрены Гарантом даже, если получены им за пределами срока действия гарантии.

При этом установление в банковской гарантии положения, что требование платежа по гарантии должно быть получено гарантом до истечения срока действия банковской гарантии, ведет к сокращению времени на подготовку Заказчиком такого требования и направления его банку-гаранту, поскольку в данном случае также необходимо учитывать сроки на получение такого требования банком.

Данные требования установлены Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 05.06.2019 «Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии».

При этом в представленной Заявителем банковской гарантии (пункт 9) днем передачи считается день получения требования банком, что не соответствует вышеуказанным требованиям.

В связи с изложенным, доводы жалобы признаются необоснованными.

Также Заявитель оспаривает допуск коллективного участника (№ 368494), поскольку в составе такого участника входит индивидуальный предприниматель, а значит такое объединение невозможно в силу норм действующего законодательства.

Комиссией установлено следующее.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Ограничений по участию на стороне одного участника одновременного юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Законом о закупках не установлено.

Следовательно, участие индивидуального предпринимателя в составе одного участника Закупки совместно с юридическими лицами не является нарушением Закона о закупках, а довод жалобы признается необоснованным.

С учетом изложенного, исходя из конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инсталл Профи» (ИНН: 7725682949, ОГРН: 1097746784222) на действия ГАУК «МДММ» (ИНН: 7702208210, ОГРН: 1027739548935) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.04.2020 № ПО/22916/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны