Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-16190/2020 о наруш... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПАРИТЕТ»

 

101000, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА МЯСНИЦКАЯ, ДОМ 41, СТРОЕНИЕ 5, ЭТ 4 ПОМ I КОМ 7

 

2. ПАО СБЕРБАНК

 

117997, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ВАВИЛОВА, 19

 

3. АО «СБЕРБАНК - АСТ»

 

119435, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ, ДОМ 12, СТРОЕНИЕ 9, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/I/2

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-16190/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии представителей ООО «ПАРИТЕТ», ПАО СБЕРБАНК посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «ПАРИТЕТ» (далее — Заявитель) на действия ПАО СБЕРБАНК (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительных работ источников бесперебойного питания (реестровый № 32009498931) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании положений Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из доводов жалобы Заказчиком неправомерно в качестве критерия допуска установлены обязательные требования к участникам процедуры о наличии у них соответствующего опыта выполнения работ, квалификационного персонала, материально-технического оборудования.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к участникам такой закупки.

В силу пункта 4.2.4 Аукционной документации Заказчиком установлены требования к квалификации участников.

Так, на момент подачи заявок участник должен соответствовать следующим обязательным требованиям.

Краткое наименование требования

Перечень предоставляемых документов и/или ознакомления с производственными возможностями Участника и т.д. (подтверждение квалификации)

1

Участник должен иметь суммарный 2 (двух) летний опыт работы по техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительным работам ИБП  

По Лоту №1:

ИБП «Chloride»

По Лоту №2:

ИБП «APC»

По Лоту №3:

ИБП «Vybos»

По Лоту №4:

ИБП «Makelsan»

в том числе но не исключительно, с аналогичной максимальной мощностью и маркой, согласно списку оборудования по закупочной процедуре по каждому лоту соответственно.

Предоставить копии договоров и контактную информацию по объектам, заключенным или действующим в период 2015-2020гг. Подтверждается копиями договоров и  копиями актов выполненных работ  к представленным договорам.

2

Участник должен иметь квалифицированный персонал в составе компании:

- не менее 3 специалистов по техническому обслуживанию и/или ремонтно-восстановительным работам сертифицированных компаниями производителями оборудования или обучающими центрами по обслуживанию ИБП в том числе, но не исключительно марок:

По Лоту №1:

ИБП «Chloride»

По Лоту №2:

ИБП «APC»

По Лоту №3:

ИБП «Vybos»

По Лоту №4:

ИБП «Makelsan»

- наличие удостоверения сотрудников для работ в электроустановках до или выше 1000В.

Копии писем, лицензий или свидетельств.

Копии сертификатов сотрудников компании Участника на сервисное обслуживание оборудования указанного в техническом задании Документации.

Копии Журнала учёта проверки знаний правил работы в электроустановках и действующих удостоверений сотрудников для работ в электроустановках до или выше 1000В.

Копии  удостоверений сотрудников для работ в электроустановках до или выше 1000В.

3

Опыт работы с организациями с количеством объектов недвижимости не менее 50 в части  технического обслуживания и/или ремонтно-восстановительных работ по ИБП

Предоставить копии договоров и контактную информацию по объектам, заключенным или действующим в период 2015-2020гг. Подтверждается копиями договоров и  копиями актов выполненных работ  к представленным договорам.

8

Наличие сервисного центра технической поддержки оборудования (наличие ремонтной базы, запасных частей и т. д.) одного (или нескольких) из следующих производителей:

По Лоту №1:

ИБП «Chloride»

По Лоту №2:

ИБП «APC»

По Лоту №3:

ИБП «Vybos»

По Лоту №4:

ИБП «Makelsan»

Письмо заверенное печатью  Участника  о наличии специалистов сервисного центра и склада с готовым оборудованием, запасных частей, ремонтной базой и расходными материалами, действующий Договор аренды или собственное недвижимое имущество.

В силу пункта 4.2.5 Аукционной документации заявки Участников, не соответствующих требованиям п.п. 4.1 и/или 4.2 Документации, в том числе не предоставивших (либо предоставивших не в полном объёме) документы в подтверждение соответствия требованиям Документации п.п. 4.1 и 4.2, не могут быть признаны Победителями электронного аукциона и подлежат отклонению

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки опыта по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительным работам ИБП, по работе с организациями с количеством объектов недвижимости не менее 50 в части технического обслуживания и/или ремонтно-восстановительных работ по ИБП, а также подтверждающих документов не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Установление совокупных требований к опыту в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Аукционе.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно.

Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В свою очередь, учитывая, каким образом Заказчиком сформулированы требования к наличию у участника необходимого опыта, представляется возможным сделать вывод, что совокупность установленных условий к опыту участника направлена не на гарантированное и своевременное выполнение работ для обеспечения непрерывности и эффективности процесса обеспечения деятельности Заказчика, а имело целью ограничить конкуренцию.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего к участникам Аукциона неправомерные квалификационные требования, ограничивают количество участников Аукциона, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

Также Заказчиком предусмотрено, что участник должен располагать квалифицированным персоналом,а также материально-техническим ресурсом.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующего квалифицированного персонала и материально-технического ресурса не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, поскольку такие специалисты, а также материально-технические ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Аукционе.

Кроме того, положения проекта договора предусматривают возможность привлекать исполнителем к выполнению работ по договору третьих лиц.

При этом в силу пункта 3.1.1 Проекта договора исполнитель обязуется выполнять работы по Договору силами сертифицированного высококвалифицированного персонала, имеющего квалификационные сертификаты и другие полномочия, дающие право проведения технического обслуживания, ремонта и экспертизы, в том числе, гарантийного Оборудования, эксплуатируемого Заказчиком.

Вместе с тем на заседании Комиссии Заказчиком не представлено принципиальной невозможности установления таких требований исключительно к исполнителю по договору.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение в Документации, ограничивает количество участников закупки, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПАРИТЕТ» (ОГРН 1197746239118 ИНН 7708347073) на действия ПАО СБЕРБАНК (ОГРН 1027700132195 ИНН 7707083893) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО СБЕРБАНК нарушение подпункта пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО СБЕРБАНК обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

1. ООО «ПАРИТЕТ»

 

101000, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА МЯСНИЦКАЯ, ДОМ 41, СТРОЕНИЕ 5, ЭТ 4 ПОМ I КОМ 7

 

2. ПАО СБЕРБАНК

 

117997, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ВАВИЛОВА, 19

 

3. АО «СБЕРБАНК - АСТ»

 

119435, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ, ДОМ 12, СТРОЕНИЕ 9, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/I/2

  1.  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-16190/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.09.2020 по делу 077/07/00-16190/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО СБЕРБАНК (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительных работ источников бесперебойного питания (реестровый № 32009498931) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Аукциона, в случае, если Заказчиком осуществлялось составление таких протоколов.

2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе, в случае, если такие заявки были направлены Заказчику.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 29.09.2020 по делу 077/07/00-16190/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Аукционе с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации.

7. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 02.11.2020.

9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.11.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны