Решение б/н Заключение по обращению о проведении проверки факта уклонени... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-14799/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

19.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от ГАОУ ДПО МЦРКПО — <...> (по доверенности от 25.03.2019 № 18),

от ООО «КомТрансАвто» — <...> (по доверенности от 01.10.2019 № 1),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «КомТрансАвто» (далее также — Общество) от заключения договора
с ГАОУ ДПО МЦРКПО (далее — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило Обращение ГАОУ ДПО МЦРКПО
о проведении проверки факта уклонения ООО «КомТрансАвто» от заключения договора на оказание услуг по транспортному обслуживанию городских
и региональных мероприятий ГАОУ ДПО МЦРКПО по результатам осуществления запроса котировок (реестровый № 31908161621) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

01.08.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой договора в размере 369 450,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 09.08.2019 № 31908161621-02 победителем было признано ООО «КомТрансАвто» с ценовым предложением в размере 149 450,00 руб.

Согласно п. 24 Закупочной документации в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 369 450 (Триста шестьдесят девять тысяч четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек, с учетом налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, поскольку предложенная Заявителем цена договора была снижена более чем на 25 % от НМЦ, ему было необходимо предоставить технико-экономический расчет в соответствии с п. 24 Закупочной документации.

Согласно пп. 3 п. 23 Закупочной документации в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), о выполняемых работах или оказываемых услугах.

12.08.2019 проект договора был направлен Заказчиком в адрес
ООО «КомТрансАвто», с указание необходимости предоставления технико-экономического расчета.

В соответствии с пп. 1 п. 23 Закупочной документации заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, а также представлено технико-экономическое обоснование.

Таким образом, проект договора должен быть подписан Заявителем не позднее 29.08.2019, а также предоставлен технико-экономический расчет.

26.08.2019 Заказчиком повторно был направлен проект договора с указанием на необходимость подписания такого договора в срок до 29.08.2019, предоставления технико-экономического расчета.

Из выступления представителя ООО «КомТрансАвто», а также исходя из представленных письменных пояснений следует, что Обществом планировалось подписание договора на оказание услуг, однако, 29.08.2019 ввиду технического сбоя оборудования, проект договора не удалось подписать.

Между тем, Комиссия отмечает, что достоверных доказательств наличия технических неисправностей оборудования в последний день подписания договора, в материалы дела не представлено.

Более того, Общество не было лишено возможности подписать
и отправить договор Заказчику в течении 20 дней, то есть ранее последнего дня для его подписания в соответствии с пп. 1 п. 23 Закупочной документации.

ООО «КомТрансАвто», исходя из представленных в материалы дела документов и сведений, в период с 09.08.2019 по 29.08.2019 с Заказчиком не связывалось, проект договора не подписало, технико-экономического расчета не представило.

При этом пояснений относительно невозможности предоставления технико-экономического расчета Обществом не дано.

30.08.2019 Общество было признано уклонившимся от заключения договора в связи с непредставлением подписанного договора и отсутствием технико-экономического расчета.

Комиссия, оценивая действия ООО «КомТрансАвто», отмечает следующее.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «КомТрансАвто», согласившись на условия проведения Закупки, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах, заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу пункта 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «КомТрансАвто», по уклонению от заключения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия пришла в выводу, что Общество, не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно,
к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности
и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «КомТрансАвто», от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

екомендовать включить сведения об ООО «КомТрансАвто» (ИНН: 5017119300; ОГРН: 1195081013786; адрес местонахождения: ул. Новая, д. 15, кв. 38, д. Лобаново,
г. Истра, 143581) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны