Решение б/н по делу № 077/07/00-20736/2020 о нарушении процедуры торгов... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной

ответственностью «Ленинград»

190005, город Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала, дом 118А, Литер Х, офис 238

Акционерное общество «Почта

России»

131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37

АО «Сбербанк-АСТ»

Климентовский пер., 2, Москва, 115184

АО «РАД»

Комсомольская ул., 80, Ногинск, Московская обл., 142400

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20736/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.11.2020

Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Ленинград» на действия АО «Почта России» при проведении аукционов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровые № № 32009632214, 32009632241, 32009635428, 32009635538, 32009635818, 32009637194),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

29 октября 2020 года на сайте zakupki.gov.ru в сети Интернет размещены извещения о проведении Аукционов в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№№ извещений 32009637194, 32009635818, 32009635538, 32009635428, 32009632241, 32009632214).

1) 32009637194, Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ПЖДП при Казанском вокзале УФПС г. Москвы.

2) 32009635818, Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий АТП и УКД УФПС г. Москвы.

3) 32009635538, Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий АОПП Внуково УФПС г. Москвы.

4) 32009635428, Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ПЖДП при Павелецком вокзале УФПС г. Москвы.

5) 32009632241, Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Ремонтного цеха УФПС г. Москвы.

6) 32009632214, Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ПЖДП при Ярославском вокзале УФПС г. Москвы.

Обществом с ограниченной ответственностью «Ленинград» были поданы заявки на участие в вышеуказанных Аукционах в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

16 и 17 ноября 2020 года Заказчиком размещены протоколы от 16 и 17 ноября 2020 года заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов вышеуказанных открытых аукционов в электронной форме.

ООО «Ленинград» считает, что в ходе проведения всех вышеуказанных Аукционов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договоров на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих для нужд УФПС г. Москвы, Заказчиком и закупочной комиссией Заказчика был допущен ряд нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ Аукционной документации.

При проведении настоящего Заказчик п. 3.4.2 информационной карты установил обязательные требования ко вторым частям заявок участников, для выполнения которых участники должны предоставить:

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации/законодательством иностранного государства, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;

- решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью;

-либо сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью со ссылкой на соответствующие нормы законодательства

Заявитель в жалобах указывает, что Победитель Закупки не соответствует именно вышеуказанным требованиям, при этом не представляя доказательств своих доводов, а ссылаясь на опыт участия в иных закупочных процедурах Заказчика.

Комиссия, ознакомившись с заявками участников, отмечает, что Победителем Закупки была исполнена обязанность по предоставлению документов в соответствии с п. 3.4.2 Информационной карты.

В соответствии с подпунктам 3 пункта 3 ст. 67.1 ГК РФ «Принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении: общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно...».

Как следует из приведенный нормы, закон прямо предусматривает иной способ удостоверения решения общего собрания участников общества кроме нотариального.

Победители аукционов ООО «ГАУСС-СЕРВИС» ИНН 5029225990 и ООО «ПРОФИНДУСТРИЯ» ИНН 7719424019 приложили свои уставы в п. 7.5 ООО «ГАУСС-СЕРВИС» и п. 7.5 ООО «ПРОФИНДУСТРИЯ» предусмотрено что «В соответствии с пунктом 3 ст. 67.1. ГК РФ принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствующих при его принятии, подтверждается подписанием протокола председателем и секретарем общего собрания, являющимися участниками Общества, а в случае принятия решения единственным участником – подписания решения единственным участником Общества».

Из выше сказанного следует вывод, что закупочная комиссия Заказчика правомерно и обосновано признала заявку ООО «ГАУСС-СЕРВИС» и ООО «ПРОФИНДУСТРИЯ», соответствующий требованиям п 3.4.2 Документации.

Кроме того, при оценке заявок ООО «ГАУСС-СЕРВИС» и ООО «ПРОФИНДУСТРИЯ» Заказчик так же исходил из того, что в соответствии с абзацами 1 и 2 соответственно п. 7 статей. 45; 46 ФЗ-№ 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» положение об обязательном одобрении крупных сделок и сделок с заинтересованностью не распространяется на Общества состоящих из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

В составе заявки участник ООО «ГАУСС-СЕРВИС» и ООО «ПРОФИНДУСТРИЯ» так же представили учредительные документы и документы, подтверждающие полномочия представителя Общества на совершение сделки являющийся предметом аукциона. При этом указанные общества в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ состоят из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, положения об обязательном одобрении крупных сделок и сделок с заинтересованностью в принципе не распространяются на Победителей Закупок.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Ленинград» (ОГРН: 1107847316565, ИНН: 7841432932) на действия АО «Почта России» (ОГРН: 1197746000000, ИНН: 7724490000) при проведении Закупки необоснованными.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от ЕО/67280/20 от 26.11.2020.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны