Решение №47381/23 223 РАСТ РЕКОМ от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Почта России»

ул. 3-я Песчаная, д. 2А, 
г. Москва, 125252

ООО «Дело»

ул. Агрономическая, д. 36, к. А, кв. 13, 
обл. Свердловская, 
г. Екатеринбург, 620085

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-14811/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
02.11.2023                                                                                                                         г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя АО «Почта России»: Ш.О.А. (доверенность №66/38-н/66-2022-2-1661 от 30.09.2022), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО «Дело»: И.Г.В. (доверенность №2 от 31.10.2023), М.Ю.Ф. (доверенность №1 от 31.10.2023),
рассмотрев обращение АО «Почта России» о включении сведений в отношении ООО «Дело» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

АО «Почта России» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Дело» (далее – Общество) для включения в Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «Почта России», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России».
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
14.06.2023 между Заказчиком и ООО «Дело» заключен договор на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом по маршруту Тюмень-Екатеринбург-Москва-Екатеринбург-Тюмень, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (реестровый №32312378772).
Согласно п. 1.24 Договора Договор вступает в силу с даты его подписания и действует в течение 12 (двенадцати) месяцев.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнитель не выполнил обязательства по договору.
14.06.2023 Заказчик в адрес Исполнителя в соответствии с п. 4.3. Договора направил заявку на оказание услуг на 15.06.2023. В связи с неприбытием транспортного средства 15.06.2023 Заказчиком был составлен акт №8611551.
19.06.2023 Заказчик в адрес Исполнителя в соответствии с п. 4.3. Договора направил заявку на оказание услуг на 21.06.2023. В связи с неприбытием транспортного средства 21.06.2023 Заказчиком был составлен акт №8631459.
23.06.2023 Заказчик в адрес Исполнителя в соответствии с п. 4.3. Договора направил заявку на оказание услуг на 25.06.2023. В связи с неприбытием транспортного средства 25.06.2023 Заказчиком был составлен акт №8649380.
Согласно п. 13.1 Договора Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда или Стороной в одностороннем внесудебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или Договором.
Согласно п. 13.5 Договора сторона, решившая расторгнуть Договор в одностороннем порядке, должна направить другой Стороне письменное уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Договора с приложением к нему протокола.
Согласно п. 13.8 Договора Договор считается расторгнутым с даты получения одной Стороной уведомления другой Стороны об одностороннем отказе от исполнения Договора.
17.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в связи с неоднократным и существенным нарушением Исполнителем условий Договора.
Согласно представленным к материалам дела сведениям 18.10.2023 Заказчик в адрес Исполнителя по официальному адресу электронной почты в порядке п. 15.3 Договора направлено уведомление №Ф72-09/2193 от 18.10.2023 о расторжении Договора в одностороннем порядке. Также 18.10.2023 указанное уведомление продублировано по юридическому адресу Исполнителя.
На основании представленной к материалам дела Комиссия Управления делает вывод, что решение об расторжении Договора в одностороннем порядке вступило в законную силу, Договор считается расторгнутым на дату заседания Комиссии Управления.
Представитель Исполнителя указал, что намерения уклониться от выполнения Договора у Исполнителя отсутствовали 
Для надлежащего выполнения Договора между Исполнителем и                               ИП Шепелев В.В. (далее — Перевозчик) был заключен от 05.06.2023 Договор №241 на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации.
Полученная 14.06.2023 заявка была передана Исполнителем в адрес                           Перевозчика. Также последующие заявки также были переданы Перевозчику.
Из акта о нарушении от 15.06.2023 Исполнителю стало известно о неподаче транспорта для выполнения обязательств по Договору. Сотрудник Исполнителя связался с представителем Заказчика по телефону и вел переговоры о приостановке отправки заявок, на что был получен ответ, что заявки идут в автоматическом режиме.
По каждой заявке Исполнитель вёл активную работу по поиску перевозчиков, вместе с тем Исполнитель не смог найти перевозчиков, готовых выполнять работы по Договору в соответствии с установленными тарифами и ценами.
Комиссия Управления также отмечает, что к материалам дела Исполнителем не были представлены документы и доказательства, указывающие на свершение Исполнителем действий, направленные на надлежащее выполнение Исполнителем работ и обязательств по Договору.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика и Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнитель не выполнил обязателства по Договору надлежащим образом в соответствии с условиями Договора, что свидетельствует о существенном нарушении Исполнителем обязательств по Договору.
Вместе с тем, представителем Исполнителя не представлено сведений и доказательств и документы, подтверждающих, что надлежащее исполнение Договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
При этом, подавая заявку на участие в Аукционе, Исполнитель изъявил желание и готовность заключить договор на условиях, установленных положениями Документации. Кроме того, при заключении Договора Исполнителем не направлен в адрес Заказчика протокол разногласий, оспаривающий обжалуемые Исполнителем требования Документации.
Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные АО «Почта России» в отношении ООО «Дело» (620085, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЕКАТЕРИНБУРГ ГОРОД, АГРОНОМИЧЕСКАЯ УЛИЦА, 36, А, 13, ИНН: 6674227619), директора (Новикова Наталья Владимировна, ИНН: 667900742179), учредителя (Устиловский Константин Абрамович, ИНН: 667405966738) рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны