Решение б/н Решение от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7025/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ... на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике при проведении аукционов на право заключения договоров по продаже нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «ЦУГИ» (извещения №№ 050320/0336103/77, 050320/0336103/76, 050320/0336103/75, 050320/0336103/74, 050320/0336103/72, 050320/0336103/70) (далее — Торги, Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с Извещениями (Аукционной документацией) по всем лотам сроки начала и окончания подачи заявок сроки определения состава участников и проведения торгов были установлены одинаково следующим образом:

2.1. Начало приема заявок на участие в аукционе – 06.03.2020 в 00:00 (время МСК).

2.2. Окончание приема заявок на участие в аукционе – 09.04.2020 в 15:00 (время МСК).

2.3. Определение участников аукциона – 14.04.2020 в 11:00 (время МСК). .

2.4. Проведение аукциона (дата и время начала приема предложений от участников аукциона) – 15.04.2020 в 10:00 (время МСК).

2.5. Подведение итогов аукциона: Процедура аукциона считается завершенной с момента подписания Организатором торгов протокола об итогах аукциона.

07.04.2020 года на официальном сайте электронной площадки «РОСЭЛТОРГ», на которой были размещены извещения и которая является оператором данных торгов, были размещены информация и электронные файлы о внесении следующих изменений в извещение о проведении аукциона:

4. в извещение о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП «ЦУГИ», по адресу: г. Москва, Хилков пер., д. 3, стр. 1, на электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru/ в сети Интернет, внесены следующие изменения:

4.1. «Пункт 2.2. - раздела 2 «Сроки, время подачи заявок и проведения аукциона» читать в следующей редакции:

2.2. Окончание приема заявок на участие в аукционе – 07.05.2020 в 15:00 (время МСК).

2.3. Определение участников аукциона – 12.05.2020 в 11:00 (время МСК). .

2.4. Проведение аукциона (дата и время начала приема предложений от участников аукциона) – 13.05.2020 в 10:00 (время МСК).»

Заявитель указывает, что из положений аукционной документации следует, что право на внесение изменений в состав аукционной документации, включая извещение, принадлежит Продавцу. Данное право могло быть реализовано не позднее чем за 5 дней до 09.04.2020 года 15-00 МСК (установленная дата окончания приема заявок).

Информация о внесении изменений должна быть опубликована на официальном сайте (место размещения аукционной документации) не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

Из извещения прямо не следует кем было принято решение о внесении изменений в извещение (Организатором или Продавцом).

Таким образом, как указывает Заявитель, если указанное решение было принято Организатором, то оно само по себе незаконно, поскольку у него отсутствует такое право.

Если же оно принято Продавцом, то данное решение могло быть принято до 04.04.2020 года и подлежало опубликованию не позднее 05.04.2020.

В свою очередь, представитель Организатора торгов пояснил, что указанные изменения были внесены по следующим основаниям.

Согласно пункту 13 Указа Мэра Москвы от 16.03.2020 № 21-УМ
«О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ» распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

В целях реализации мероприятий по борьбе с распространением короновирусной инфекции основная часть сотрудников Департамента города Москвы по конкурентной политике, в том числе члены аукционных комиссий и их секретари, с 23.03.2020 были переведены на удаленную работу.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно установлены нерабочие дни, а также определена необходимость ограничения передвижения физических лиц и транспортных средств субъектами Российской Федерации.

В связи с изложенным, Департамент города Москвы по конкурентной политике в качестве организатора аукционов не может обеспечить претендентам на участие в аукционах возможность осуществления осмотра выставленного на торги имущества.

Также Департамент города Москвы по конкурентной политике не располагает возможностью обеспечить проведение заседаний аукционных комиссий с участием представителей продавца имущества.

На основании изложенного, Департаментом города Москвы по конкурентной политике было принято решение о переносе дат проведения аукционов на май 2020 года в связи с возникшими чрезвычайными обстоятельствами.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, ненадлежащим образом исполнившее обязательство несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что извещения о проведении аукциона и приложенная к ним аукционная документация содержат противоречивые сведения:

- в самой форме извещений в качестве Продавца указан Департамент Москвы по конкурентной политике;

- в приложенной лотовой документации в качестве Продавца указано Государственное унитарное предприятие города Москвы «Центр управления городским имуществом» (ГУП «ЦУГИ»);

Вышеуказанные обстоятельства, по мнению Заявителя, создают недопустимые правовые противоречия относительно существенных условий аукциона и прав и обязанностей его сторон.

В свою очередь, Комиссия установила, что исходя из аукционной документации продавцом является ГУП «ЦУГИ», а организатором Департамент г. Москвы по конкурентной политике, чем и следует руководствоваться участникам при подаче заявки.

При этом Комиссия отмечает, что Заявителем была подана заявка на участие в Торгах до подачи настоящей жалобы, что свидетельствует о том, что указанные Заявителем несоответствия не явились препятствием для принятия участия в процедуре.

Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ... на действия Департамента г. Москвы по конкурентной политике при проведении Торгов необоснованной.

 

  1. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.04.2020 № ПО/22340/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны