Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Автодаръ» на действия Г... от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15736/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Автодаръ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых и малотонажных автомобилей марки Форд (реестровый № 32009438570, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная наличием противоречивых положений Закупочной документации, препятствующих надлежащему оформлению заявки на участие в Закупке, а также нарушением порядка представления ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Как указывает в своей жалобе Общество, документацией о Закупке предусмотрена возможность представления обеспечения заявки путем представления безотзывной банковской гарантии. При этом при попытке подать заявку на участие в Закупке на электронной торговой площадке представив в качестве обеспечения заявки банковскую гарантию, Заявителем было обнаружено, что Заказчиком был установлен только один способ обеспечения заявки на участие в Закупки — путем внесения денежных средств на счет электронной торговой площадки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты Закупочной документации обеспечение заявки составляет 196 840, 00 руб. (1 % от начальной 9максимальной) цены договора). Обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно.

Вместе с тем Комиссией было установлено, что Заказчик на электронной торговой площадке установил способ обеспечения заявки только путем внесения денежных средств на счет электронной торговой площадки, что противоречит Закупочной документации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с указанным доводом жалобы, пояснив, что при формировании извещения на электронной торговой площадке Заказчиком был ошибочно выбрано обеспечение заявки только внесением денежных средств.

Установленные Комиссией противоречия в данном случае могут вводить потенциальных участников в заблуждение,что, в свою очередь, не отвечает принципам, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и части 25 статьи 3.2 Закона о закупках и признает жалобу в рассмотренной части обоснованной.

Также Заявитель указывает, что 11.09.2020 им в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений положений Закупочной документации в части наличия противоречий в возможном способе внесения обеспечения заявки, который остался без ответа.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 9 Информационной карты Закупочной документации установлен порядок, дата и время окончания предоставления участникам Закупки разъяснений положений Закупочной документации.

Так, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с извещением о проведении Закупки датой окончания подачи заявок установлено 14.09.2020.

Таким образом последний день для направления запросов разъяснений положений Закупочной документации приходится на 09.09.2020.

Вместе с тем, запрос разъяснений положений Закупочной документации был направлен Заявителем 11.09.2020, то есть за пределами сроков, установленных в Закупочной документации.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для предоставления Заявителю ответа на запрос разъяснений.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках и Закупочной документации, в связи с чем считает довод жалобы необоснованным.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений в части представления обеспечения заявки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автодаръ» (ОГРН: 1067759825055, ИНН 7715624320) на действия ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» (ОГРН: 1037739242067, ИНН: 7730036274) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 25 статьи 3.2 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-15736/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.09.2020 по делу по делу № 077/07/00-15736/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых и малотонажных автомобилей марки Форд (реестровый № 32009438570, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 22.09.2020 по делу по делу № 077/07/00-15736/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 22.09.2020 по делу по делу № 077/07/00-15736/2020.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    8. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    9. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.10.2020.

    10. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны