Решение б/н б/а от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ППМТ»

 

Вернадского пр-кт, дом 41, строение 1, г. Москва, 119991

 

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,

г. Москва, 107174

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,
г. Москва, 121151

 

ФАС России

 

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, г. Москва, 125993

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9867/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

ООО «ППМТ»: ,

ОАО «РЖД»: ,

рассмотрев жалобу ООО «ППМТ» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 336/ОКЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договоров поставки подбоек для путевых машин (реестровый № 32009188691) (далее -Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно осуществлено проведение процедуры в форме конкурса.

Кроме того, Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации в части установленного Заказчиком порядка оценки заявок по нестоимостному подкритерию «Опыт участника».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В силу пункта 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Положения Закона о закупках не ограничивают заказчиков в возможности самостоятельно избирать способ определения поставщика.

Таким образом, способ осуществления закупочной процедуры является прерогативой Заказчика.

В свою очередь, несогласие Общества с выбранным способом проведения конкурентной процедуры не свидетельствует о незаконности действий Заказчика.

В связи с чем довод жалобы в части неправомерного избрания Заказчиком способа осуществления закупочной процедуры признается Комиссией необоснованным.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу пункта 13, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В Приложении № 1.4 к Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников.

Цена договора со значимостью критерия — 60 баллов.

Квалификация участника со значимостью критерия — 40 баллов.

В критерий «Квалификация участника» включены следующие подкритерии.

Опыт участника со значимостью 20 баллов.

Право поставки, подтвержденное производителем — 10 баллов.

Ресурс подбоек — 10 баллов.

По подкритерию «Опыт участника» Заказчиком сформирован следующий порядок оценки.

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником поставок подбоек на максимальную из предложенных участниками стоимость опыта поставки подбоек, по формуле:

Бj=

Цjопыт

*20

Цmax

где:

Б j – количество баллов j-го участника;

Цjопыт – стоимость выполненных j-ым участником поставок подбоек (без учета НДС);

Ц max – максимальная стоимость опыта поставок подбоек, из всех предложенных участниками (без учета НДС).

20 – максимально возможное количество баллов.

В силу положений ГОСТ Р 52277-2004 «Подбойки машин для выправки, подбивки и рихтовки железнодорожного пути. Технические условия» деталь или сборочная единица подбивочного блока выправочно-подбивочно-рихтовочных машин. Следовательно, Заказчиком закупается деталь для путевых машин.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что к оценке принимаются договоры на поставку товара предусмотренного Техническим заданием Конкурсной документации.

Согласно положениям Технического задания поставке подлежат подбойки упрочненные с износостойким наконечником, а также подбойки упрочненные напайкой твердосплавными пластинами.

Как указывает в составе жалобы Заявитель установленный Заказчиком порядок оценки по подкритерию «Опыт участника» необоснованно ограничивает конкуренцию, поскольку получить максимальный балл по данному подкритерию, а равно стать победителем такой процедуры может исключительно один участник (ООО «Оптиум») с которым ранее Заказчик неоднократно заключал договор.

Заказчик на заседании Комиссии указал, что данное требование является оценочным критерием со значимостью 20 баллов, следовательно, если у участника отсутствует соответствующий опыт поставки товара такой участник может добрать недостающие баллы за счет других критериев. Кроме того, Заказчик указал, что опыт поставки товаров имеет несколько юридических лиц.

Вместе с тем заявленный довод Заказчика не принимается во внимание, поскольку нестоимостные подкритерии сформулированы таким образом, при котором они взаимосвязаны между собой, следовательно, участники, которые ранее не оказывали подобного рода услуг не могут получить достаточное количество баллов для признания их победителями даже в случае существенного уменьшения ценового предложения.

Также, Комиссия отмечает, что Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих наличие соответствующего опыта у иных юридических лиц.

Таким образом, у участников, которые ранее не осуществляли поставку подбоек для путевых машин отсутствует реальная возможность добрать недостающие баллы за счет иных критериев, учитывая, при этом значимость такого подкритерия в 20 баллов.

В свою очередь, как следует, из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик при проведении процедур должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия.

Также Комиссия принимает во внимание, что Заказчик не смог пояснить цель сужения необходимого опыта по предмету закупочной процедуры только поставкой подбоек для путевых машин.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Установлено, что по лоту № 1 была подана заявка от ООО «ОПТИУМ». По лоту № 2 — ООО «ОПТИУМ», ООО «МЕГАВОЛЬТ», ООО «ППМТ».

Как было указано Заявителем, фактически максимальный балл по оспариваемому критерию может получить ООО «Оптиум».

Также Заявитель указал, что у него имеется опыт поставки подбоек, вместе с тем, представитель Заказчика указал, что такой опыт фактически не соответствует требованиям Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком сопоставимый опыт необоснованно сужен до предмета конкретной закупочной процедуры.

При таких обстоятельствах, рассматриваемый довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ППМТ» (ИНН: 7729375811, ОГРН: 1027700236299) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Конкурса частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 13, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ООО «ППМТ»

 

Вернадского пр-кт, дом 41, строение 1, г. Москва, 119991

 

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,

г. Москва, 107174

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,
г. Москва, 121151

 

ФАС России

 

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, г. Москва, 125993

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9867/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.06.2020 по делу 077/07/00-9867/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме № 336/ОКЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договоров поставки подбоек для путевых машин (реестровый № 32009188691) (далее — Конкурс), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Конкурса.

2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 16.06.2020 по делу 077/07/00-9867/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Конкурсе с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

6. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Конкурсной документации.

7. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 16.07.2020.

9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны