Решение б/н Решение от 20 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1459/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ГАСЗНАК» на действия АО «Мослифт» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке дизайна и изготовление информационных табличек в кабину лифта (реестровый № 31907635124) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в неверном избрании победителя Конкурса.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Согласно протоколу рассмотрения предложений от 02.04.2019 № 119-3 закупочной комиссией было принято решение о допуске к участию в Конкурсе следующих участников:
- ООО «Спецкомплектурал»;
- ООО «ГАСЗНАК»;
- ООО «ШильдПанель»;
- ООО «Стенд-Мастер».
На основании рассмотрения окончательных предложений участников закупки Аукционной комиссией принято решение признать победителем Конкурса и заключить договор с ООО «Стенд-Мастер».
Из представленных материалов к делу и сведений Комиссия установила, что в подпункте 2.1 пункта 1.2 Конкурсной документации в перечне подтверждающих документов указано:
«Сведения о кадровых ресурсах, представленные в свободной форме, должны подтверждаться:
-
-
копиями документов (при наличии, сканируются все страницы), подтверждающих трудовые отношения сотрудника (специалиста, работника) и претендента: для штатных постоянных сотрудников такими документами являются трудовые книжки с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации; для штатных сотрудников, работающих по совместительству (внешние совместительство) – трудовые договоры о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники (специалисты, работники); для штатных сотрудников, работающих по совместительству (внутреннее совместительство) – трудовые книжки и (или) трудовые договоры о работе по совместительству».
-
В Разделе III «Критерии оценки. Порядок оценки и сопоставления» Конкурсной документации указан порядок оценки заявок участников по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами», при предоставлении документов в неполном объеме участнику проставляется 0 баллов по данному показателю.
Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя приложены копии страниц трудовых книжек, на которых указано, что сотрудник устроен на работу в ООО «ГАСЗНАК», при этом копия первой страницы трудовой книжки не приложена к составу заявки и у Конкурсной комиссии отсутствовала возможность идентифицировать чья трудовая книжка приложена и, соответственно, определить принадлежность данных страниц трудовых книжек специалистам, дипломы которых приложены в составе заявки. Иных документов, подтверждающих работу специалистов на условиях внутреннего/внешнего совместительства с сотрудниками в составе заявки не приложено.
В этой связи, по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» Заявителю было присвоено 0 баллов.
Также Заявитель полагает, что опыт аналогичных работ участника
ООО «Стенд-Мастер» в размере 69 890 000,00 рублей не соответствует действительности.
Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным, так как из представленных материалов к делу Комиссия установила соответствие аналогичного опыта заявленной сумме участника ООО «Стенд-Мастер».
Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГАСЗНАК» (ИНН: 7743130620) на действия
АО «Мослифт» (ИНН: 7714941510) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2019 № ПО/17004/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.