Решение б/н Решение по жалобам ООО «АРТФЛОРА» на действия ГАУК г. Москвы... от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18733/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.12.2019                                                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «АРТФЛОРА» - <...> (на основании приказа № 2
от 05.09.2019 о продлении полномочий генерального директора и главного бухгалтера),

от ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» - <...>  (по доверенности от 04.12.2019 № Куз-16Д-80),

от АО «ЕЭТП» - <...> (по доверенности от 07.05.2019 № 199),

рассмотрев жалобы ООО «АРТФЛОРА» на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на выполнение работ по санитарному содержанию и уборке территорий (реестровые №№ 31908384482, 31908384479, 31908384484) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителей Конкурсов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ                       «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона                           о закупках.

На Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из итоговых протоколов следует:

 

 

 

Цена (0,5)

 

293395

 

294977

(коллективный участник)

39 299 871,36

 

50,00

41 949 300,89

 

46,8

Квалификация (0,5)

 

41,4

 

50,00

Опыт по предмету закупки (max. 70 баллов)

Предельное значение необходимое Заказчику: 250 000 000,00 руб.

Представлено и принято к оценке

1 011 316 512,25

 

70 баллов

Представлено и принято к оценке

309 527 898,26

 

70 баллов

Трудовые ресурсы

(max. 10 баллов)

Представлено

34 ед.

Принято к оценке

34 ед.

 

3,4 балла

Представлено

118 ед.

Принято к оценке

118 ед.

 

10 баллов

МТР

(max. 20 баллов)

Представлено

263 ед.

Принято к оценке

163 ед.

 

9,3 балла

Представлено

664 ед.

Принято к оценке

351 ед.

 

20 баллов

ИТОГО

91,4

96,8

ИТОГОВОЕ МЕСТО

2

1

 

Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявки победителя по критериям «Опыт по предмету закупки».

Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке,  в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В Конкурсных документациях критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора (НЦБ1)» установлен следующим образом:

Значимость: 50% (коэффициент значимости критерия 0,5).

Содержание: Подтверждение наличие у участника опыта работ сопоставимого характера и объёма (понятие сопоставимости работ установлено в показателях критерия), обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, обеспеченность участника трудовыми ресурсами.

Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Показатели критерия:

Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Значимость показателя критерия: 70%

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,70

Максимальная оценка по показателю – 70 баллов.

Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивает (общую стоимость) успешно исполненных договоров и/или контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Закона о закупках, аналогичных предмету конкурса, за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Не учитываются при оценке показателя контракты (договоры) с суммой менее 10% от начальной (максимальной) цены договора в целях заключения которого проводится настоящий Конкурс.

Такие договоры подтверждаются следующими сведениями, указанными в Приложении № 1 ко второй части заявки на участие в конкурсе - Форма 2.1 «Справка о наличии опыта» и документами:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), а так же копия (копии) актов выполнения работ/оказания услуг по соответствующим (представленным) договорам/контрактам;

- номер извещения о закупке на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), по результатом которого был заключен договор (контракт) и иные сведения, указанные в Приложении № 1 ко второй части заявки на участие в конкурсе.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми с приложениями и дополнительными соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).

Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

По успешному выполнению работ/оказанию услуг участник закупки декларирует в заявке исполнение им контракта (контрактов), договора (договоров) представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Под успешным опытом выполнения работ/оказания услуг понимается отсутствие внесенных в акты выполнения работ/оказания услуг по государственными и (или) муниципальным контрактам, на основании которых выполнялись работы/услуги, сведений о применении к участнику закупки, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам).

Под работами (услугами) аналогичными предмету конкурса и сопоставимого характера понимаются: оказание услуг или выполнение работ по уборке и/или содержанию территорий городских парков, садов, скверов, выполненные участником за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю(НЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред,

где:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Кmax ≥ Кпред,

при этом НЦБmax = КЗ x 100

где: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик равное двести пятьдесят миллионов рублей;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Порядок оценки и сопоставления заявок установлены в Приложении № 1 в Информационной карте (далее — Порядок оценки).

Критерий «Квалификация участников закупки» включается в себя 2 показателя: С1 - «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» и С2 - «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами».

Исходя из текста жалобы, руководствуясь открытыми источника, Заявитель не смог обнаружить у ООО «СЕРВИС-5» опыта на сумму 309 527 898, 26, что не позволяет данному обществу получить максимальное количество баллов.

Комиссией установлено, что ООО «СЕРВИС-5» является лидером коллективного участника совместно с ООО «ДЭТА» на основании соглашения
о создании консорциума от 13.12.2019, представленного в составе заявки.

Из представленных документов следует, что договоры вышеназванных юридических лиц, соответствующие требованиям Конкурсных документаций, составляют 309 527 898,26 рублей.

Согласно порядку оценки заявок участников Конкурсов по нестоимостному критерию опыт выполнения работ, предельное необходимое Заказчику значение установлено в размере 250 000 000 руб.

В случае если участник Конкурсов предоставил опыт выполнения работ на сумму равную, либо превышающую установленное предельное значение, то такой участник получает максимальное количество баллов.

Соответственно, при оценке заявок по данному критерию Заявитель
и победитель процедуры получили максимальное количество баллов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Между тем, в итоговых протоколах не указано, что победитель процедуры является лидером коллективного участника. Неуказание такой информации привело к тому, что у Заявителя отсутствовала возможность проверить договоры заключенные вторым коллективным участником.

К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Фактически представителем Заказчика на заседании Комиссии, то есть лишь при администрировании действий, представлена информация о том, что победитель является лидером коллективного участника. Вместе с тем указанная информация не была опубликована в ЕИС.

Учитывая отсутствие в протоколе информации о том, что победитель является лидером коллективного участника, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, учитывая, что начисление баллов по оспариваемому критерию осуществлено правомерно, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику предписания.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АРТФЛОРА» (ОГРН: 1177746428089; ИНН: 7724408622) на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (ОГРН: 1027739424514; ИНН: 7721062736) при проведении Конкурса частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны