Решение б/н Решение от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22599/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ГУП г. Москвы «МОСКОВСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»,

в отсутствие представителей ООО «Агентство ПБ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.12.2020 № ЕО/73272/20),

рассмотрев жалобу ООО «Агентство ПБ» (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы «МОСКОВСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ на разработку проектно-сметной документации по модернизации инженерно-технических средств охраны и инженерно-технических средств защиты объекта топливноэнергетического комплекса Квартальная газовая котельная № 153, расположенного по адресу г. Москва, поселение Десеновское, пос. Ватутинки -1, 3-я Ватутинская ул., напротив ж/дома №5 (реестровый № 32009717112) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, способы обеспечения заявки установленные в Закупочной документации, противоречат способам обеспечения заявки установленным функционалом ЭТП.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно п. 20 Конкурсной документации, обеспечение заявки на участие
в Конкурсе может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно. Денежные средства в обеспечение заявки вносятся в соответствии с регламентом работы ЭТП.

При это, согласно жалобе Заявителя, на ЭТП установлено следующее:

путем внесения денежных средств на счет электронной площадки.

Исходя из текста жалобы, требования, указанные на площадке, противоречат требованиям документации Заказчика, либо Заказчик в нарушение требований площадки указал возможность внесения денежных средств на счет Заказчика, либо функционал площадки по субъективным причинам не предоставил данную возможность при подаче заявки не участие в конкурсе в электронной форме.

Заказчик в возражениях указал, что им была допущена техническая ошибка на электронной площадке.

Комиссия, рассматривая действия Заказчика установила, что требования Конкурсной документации противоречат функционалу ЭТП, выбранной Заказчиком.

Согласно п. 25 ст. 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с изложенным, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации возможность выбора способа обеспечения заявки, не обеспечив при этом обеспечение заявки в виде банковской гарантии, признаются нарушающими
п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 25 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Агентство ПБ» на действия ГУП г. Москвы «МОСКОВСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА» (ИНН: 5003102031, ОГРН: 1125003010110) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 25
    ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны