Решение б/н Решение от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/00-506/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов — конкурсного управляющего Евсеева М.Л. (далее также — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (сообщение № 3320765 лот № 3) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Торгах, а также а допуске участника <...> (далее также - Победитель), так как, по мнению Заявителя, у Организатора торгов на момент допуска заявки <...> отсутствовали сведения о перечислении последней задатка. Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на возможный сговор между победителем Торгов и Организатором торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) в сообщении должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Как указывает Заявитель, на 17-м этапе публичных торгов (16.03.2019) им была подана заявка на участие в Торгах по лоту № 3, содержащая предложение цены в размере 264 737,81 рублей. Задаток был уплачен 15.03.2019 в размере 52 947,56 рублей. При этом заявка Заявителя была отклонена.

Согласно протоколу об определении участников торгов по лоту № 3 от 17.03.2019 к участию в Торгах была допущена заявка <...>.

В соответствии с протоколом о результатах открытых торгов по лоту № 3 от 17.03.2019 заявка <...> поступила на предыдущем 16-м этапе публичных торгов (14.03.2019 в 21:10).

Заявитель считает, что победителем не был уплачен задаток в указанные в объявлении сроки и размере.

Из представленных документов и сведений на заседании Комиссии следует, что задаток для участия в Торгах оплачен непосредственно <...> по платежному поручению № 22 от 25.02.2019 на сумму 767 740,00 рублей, что соответствует сумме задатка, необходимому для участия в торгах.

При этом, оплатив задаток, участник торгов самостоятельно принимает решение о том, в какой конкретно период торгов им будет подана заявка на участие в Торгах.

Кроме того, Комиссией в адрес ЭТП был направлен запрос о представлении информации с указанием даты, времени и на каких этапах были поданы заявки от участников.

Письмом от 08.04.2019 № 102/19 ООО «МЭТС» подтвердила, что заявка Победителя (заявка № 15) была подана на 16-м этапе в 21:10 и допущена Организатором торгов к участию в Торгах, а заявка Заявителя (заявка № 16) была подана на 17-м этапе 15.03.2019 в 23:59 и находится в статусе «Представлена».

Таким образом, довод Заявителя о неправомерности допуска Организатором торгов заявки Победителя к участию в Торгах не нашел своего подтверждения. Обратного Комиссией не установлено.

Также следующим доводом жалобы Заявитель указывает на использование различных схем группы лиц, которая совместно с конкурсными управляющими при продаже имущества совершали действия, полностью исключающие конкуренцию при проведении торгов.

Указанный довод Комиссией не рассматривается, так как не подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной в части неправомерности допуска заявки Победителя к участию в Торгах, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 28.03.2019 № ТФ/14419/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны