Решение б/н б/а от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

Департамент городского имущества города Москвы

 

123112, г. Москва, проезд Красногвардейский 1-й, дом 21, строение 1

 

 

Департамент города Москвы по конкурентной политике

 

Печатников пер., д. 12, г. Москва, 107045

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7857/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2020                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя :

при участии представителей Департамента городского имущества города Москвы, Департамента  города Москвы по конкурентной политике, победителя процедуры  посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобы <…> (далее также – Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике, (далее также – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (извещения №№ 300120/0336103/54, 200120/0336103/19) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалоб нарушения со стороны Организатора выразились в невозможности ознакомления с реализуемым на Торгах имуществом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Организатором торгов 30.01.2020, 22.01.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов опубликованы извещения о проведении Торгов.

Торги по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (торги), проводится открытым по составу участников в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», постановления Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» и распоряжениями Департамента городского имущества города Москвы от 30.12.2019 № 53322 «О продаже доли города Москвы в размере 1/2 в праве общей долевой собственности на нежилое помещение по адресу: г. Москва, пер. Казачий 2-й, д.9 общей площадью 262,4 кв.м посредством публичного предложения», от 24.12.2019 № 51937 «О продаже единым лотом нежилого здания по адресу: г. Москва, ул. Волынская, д. 10, корп. 2 общей площадью 3 865,7 кв. м и земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Волынская, вл. 10, корп. 2 обшей площадью 3 886 кв. м посредством публичного предложения».

В пунктах 1.13.3 документаций о проведении Торгов предусмотрено, что любое заинтересованное лицо независимо от регистрации на электронной площадке с даты размещения информационного сообщения на официальных сайтах торгов до даты окончания срока приема заявок на участие в продаже вправе осмотреть выставленное на продажу имущество/ имущество акционерного общества/имущество общества с ограниченной ответственностью в период приема заявок на участие в продаже. Запрос на осмотр выставленного на продажу имущества/ имущества акционерного общества/ общества с ограниченной ответственностью может быть направлен через «личный кабинет» на Едином информационном инвестиционном портале города Москвы http://www.investmoscow.ru/, не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в продаже.

Как следует из доводов жалоб, Заявитель имел намерение ознакомиться с реализуемым на Торгах имуществом с целью формирования ценовых предложений, в связи с чем он обратился на сайт Информационного портала, однако, до момента окончания сроков подачи заявок,  записаться на осмотры реализуемых объектов ему не удалось, поскольку кнопка «запись на осмотр» была не активна. Также в жалобах Заявитель ссылается на Указ Мэра Москвы от 07.05.2020 года № 55-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ», в соответствии с которым запрещено до 31 мая 2020 г. (включительно) проведение на территории города Москвы всех мероприятий и соответственно ограничено посещение всех объектов. В этой связи Заявитель презюмирует, что потенциальные участники не имеют возможности записаться и попасть на осмотр реализуемых объектов, так как это будет нарушением  вышеперечисленных указов.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов указал, что           Извещения о проведении Торгов были размещены на официальных сайтах  в январе 2020 года. Проведение осмотра осуществляется в рабочие дни. Таким образом, до введения Указами Президента Российской Федерации режима нерабочих дней во время проведения заявочных кампании по указанным торгам претенденты на участие в них, подавшие заявки посредством записи через Инвестиционный портал города Москвы, имели возможность осмотреть выставленное на торги имущество, о чем свидетельствуют акты осмотров, представленные Организатором торгов в материалы дела.

Вместе с тем запись на осмотр, выставленного на торги имущества, была приостановлена на Инвестиционном портале города Москвы с 30.03.2020, в связи с изданием  Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в соответствии с которым с 30 марта по 3 апреля 2020 года были установлены нерабочие дни. В последующем Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно установлены нерабочие дни. Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» нерабочие дни установлены также с 6 по 8 мая 2020 включительно.

Далее режим нерабочих дней Президентом Российской Федерации не продлевался, в связи с чем с 08.05.2020 на Инвестиционном портале города Москвы снова начал работать функционал записи на осмотр выставленного на торги имущества.

Таким образом, учитывая, что с 08.05.2020 функционал записи на осмотр объектов был восстановлен, заинтересованные лица, фактически имели возможность в указанную дату подать соответствующую заявку на осмотр, с учетом срока окончания подачи заявок участников 13.05.2020, который, необходимо отметить уже был продлен Организатором торгов в марте, в связи с объявлением нерабочих дней.

Также представитель Организатора торгов  отметил, что в целях защиты прав лиц, осмотревших выставленное на торги имущество и подавших заявки на участие в Торгах (заявочные кампании длилась на протяжении 2 месяцев до введения Указами Президента Российской Федерации режима нерабочих дней и, соответственно, приостановки проведения осмотра имущества) сроки проведения торгов далее Департаментом города Москвы по конкурентной политике не переносились.

Кроме того, Организатор торгов отметил что по каждому реализуемому объекту в составе документов, размещенных вместе с Информационными сообщениями о проведении торгов на Инвестиционном портале города Москвы, были размещены 3D-туры, содержащие детальную информацию о них.

Необходимо отметить, что лица, имеющие намерение принять участие в Торгах, ознакомившиеся с Информационными сообщениями о проведении Торгов в период введения режима нерабочих дней в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, имели фактическую возможность осмотреть выставленные на торги объекты с использованием указанных 3D-туров.

Комиссия также считает необходимым принять во внимание тот факт, что на участие в процедуре № 300120/0336103/54 было подано 5 заявок от претендентов, все претенденты, подавшие заявки были допущены к участию в торгах, в процедуре № 200120/0336103/19 изъявили желание участвовать 4 претендента, один из которых в последующем отозвал свою заявку, остальные были допущены к участию в торгах.  Указанное обстоятельство свидетельствует  о том, что лица, имевшие намерения смогли ознакомиться с реализуемым имуществом, а также подать заявки на участие в Торгах, то есть фактически в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения в части непредставления возможности ознакомиться с реализуемым имуществом.

Вместе с тем установлено, что Заявителем заявки на участие в Торгах не подавались, также Заявителем не совершалось каких-либо действий, направленных на изыскание способов ознакомиться с реализуемым имуществом, кроме доводов без документальных подтверждений о попытках записи на ознакомление через Инвестиционный портал города Москвы в нерабочие дни. Одновременно, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности его ознакомления с реализуемым имуществом до объявления Президентом Российской Федерации нерабочих дней, с учетом того, что Торги были объявлены за два месяца до начала такого периода.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил каких-либо доказательств нарушения его прав и законных интересов, учитывая, что из Информационных сообщений о проведении Торгов следует, что запись на ознакомление возможна не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в Торгах.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.

Резюмируя вышеизложенное, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Организатора торгов.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.05.2020 № ПО/29042/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны