Решение б/н Решение от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1683/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Рашн Апрэйлз» на действия ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта» Российской Федерации при проведении запроса оферт на право заключения договора на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка отдельных научно обоснованных предложений по моделям формирования и организации операционной деятельности опорной сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров (ТЛЦ) для целей обеспечения доступности и качества транспортных и логистических услуг» (реестровый № 31908595373) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявок участников Закупки.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

24.12.2019 Комиссией была рассмотрена жалоба ООО «Рашн Апрэйзл» на действия ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации» при проведении Закупки, где Заявитель также ссылался на нарушение Заказчиком порядка оценки заявок участников процедуры.

Указанная жалоба Комиссией признана обоснованной, поскольку Заказчиком оценка заявок проведена не в соответствии с требованиями Закупочной документации и Положения о закупках. Заказчику было выдано следующее предписание:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок № 31908595373-02 от 04.12.2019, составленный в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения поступивших заявок, подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 24.12.2019 по делу № 077/07/00-18260/2019 и п. 5.9.3 и п. 5.9.5 Положения о закупках Заказчика.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня исполнения предписания, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) соответствующую информацию о ходе исполнения предписания.

    5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с решением Комиссии от 24.12.2019 по делу № 077/07/00-18260/2019, требованиями ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках Заказчика, документации запроса оферт на право заключения договора на выполнение научноисследовательской работы по теме «Разработка отдельных научно обоснованных предложений по моделям формирования и организации операционной деятельности опорной сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров (ТЛЦ) для целей обеспечения доступности и качества транспортных и логистических услуг».

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.01.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

Из выданных решения и предписания по делу № 077/07/00-18260/2019 установлено, что Заказчиком во исполнение норм права и Положения о закупках Заказчиком в разделе «Величины значимости критериев оценки заявок на участие в запросе оферт и порядок оценки заявок на участие в запросе оферт (Порядок оценки и сопоставления заявок)» установлены критерии оценки, которыми являются «цена договора» и «квалификация участника» со значимостью по 20% каждый и критерий «качество работ» со значимостью 60 процентов. Общая сумма значимостей критериев оценки в соответствии с п. 5.9.3 Положения о закупках должна составлять 100 процентов.

Исходя из размещенного порядка, оценка заявки участника Закупки в случае максимального количества баллов по трем критериям должна быть определена пропорционально, то есть в итоговой оценке участника 20% баллов должны зависеть от цены, другие 20% от квалификации участника, а остальные 60% - от качества работ.

При этом, исходя из протокола от 04.12.2019, общая оценка заявки Заявителя по закупке составила 0.2 балла по цене, 0.2 балла по квалификации и 53,4 балла по качеству работ, что в общей оценке составляет значимость в 0.0037 по цене, 0.0037 по квалификации и 0.9926 по качеству работ.

Аналогично, общая оценка участника ООО «Логополис», признанного победителем, в нарушение порядка оценки составила 60.26 баллов со значимостью 0.996 по качеству работ.

Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение п. 5.9.5 Положения о закупках, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, поскольку Заказчиком были присвоены заявкам участников неверные значимости критериев оценки, и, следовательно, Заказчику надлежало произвести оценку в соответствии с требованиями Закупочной документации и Положения о закупках, а именно указать правильную значимость критериев оценки.

Вместе с тем 15.01.2020 Заказчиком размещен итоговый протокол рассмотрения и оценки заявок, где члены Закупочной комиссии установили новые баллы по критерию «Качество работ» обоим участникам закупки, которые отличаются от ранжирования в соответствии с итоговым протоколом от 04.12.2019.

Представители Заказчика пояснили, что, руководствуясь выданными решением и предписанием по делу № 077/07/00-18260/2019, Закупочная комиссия пришла к выводу о необходимости повторного рассмотрения и оценки заявок участников и дальнейшего изменения итоговых баллов.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем действия Заказчика при проведении полного повторного рассмотрения и оценки заявок участников, расширив тем самым требования выданного предписания, не отвечают указанным принципам, а данный довод жалобы Комиссия обоснованным.

Также в своей жалобе Заявитель ссылается на ценовое предложение ООО «Логополис» 11 700 000 рублей (НДС не облагается). При этом НМЦ Закупки составляет 12 330 620 рублей (с учетом НДС). Фактически, по мнению Заявителя, поданное предложение участника ООО «Логополис» превышает НМЦ и должно быть отклонено от участия в Закупке.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что в качестве цены договора, предлагаемой участником, должна приниматься сумма, указанная в качестве цены в заявке такого участника, независимо от того, какая им применяется система налогообложения и, соответственно, включает ли эта сумма НДС или нет.

При этом Закупочная комиссия при определении победителя процедуры не должна пересчитывать цену, предложенную участником закупки, в зависимости от применяемого налогообложения.

Комиссия соглашается с позицией Заказчика с указанному доводу и признает его необоснованным.

Вместе с тем Комиссия установила, что Заказчиком без нарушений требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции 28.01.2020 по результатам Закупки заключен договор, в связи с чем Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдается.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Рашн Апрэйзл» (ИНН:7703755657, ОГРН:1117746862023) на действия ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации» (ИНН:7706423755, ОГРН:1157746654152) при проведении Закупки обоснованной в части неверной оценки заявок участников, в остальной части признать необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны