Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-562/77-19 о нарушении п... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ЭТАЛОН»

(ООО «ЭТАЛОН»)

 

Промышленная ул., д. 03, г. Черногорск, республика Хакасия, 655152

 

2. Акционерное общество «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «ВЫМПЕЛ» имени И.И. Топорова»

(АО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ» им. И.И. Топорова»)

 

Юности ул., д. 8, г. Зеленоград, г. Москва, 124482

 

3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

(ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»)

 

Новослободская ул., д. 24, стр. 2, г. Москва, 127055

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-562/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ЭТАЛОН»: «...» по доверенности от 11.03.2019 № 34;

от АО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ» им. И.И. Топорова»: «...» по доверенности
от 14.01.2019 № 050/042/179,
«...» по доверенности от 25.07.2018 № 050/042/6741;

рассмотрев жалобу ООО «ЭТАЛОН» (далее — Заявитель) на действия
АО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ» им. И.И. Топорова» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности, техническому диагностированию, наружному и внутреннему осмотру, пневматическому испытанию с акустико-эмиссионным контролем 17-ти сосудов (баллонов), оказание услуг по техническому диагностированию, наружному и внутреннему осмотру 1 воздухосборника (реестровый
№ 31907499056) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно Протоколу № 24/19 заседания закупочной комиссии от 21.02.2019 участнику ООО «ЭТАЛОН» (идентификационный номер заявки 2074) отказано в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре в связи с отсутствием котировочной заявки в составе представленных документов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3.3 Закона о закупках для заказчика на рассмотрении заявки не доступно ценовое предложение участника. Данные о ценовых предложениях участников открываются на этапе итогового протокола.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре, поскольку в составе заявки были представлены все необходимые для участия в такой процедуре документы.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку такая заявка фактически не соответствовала требования Извещения.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 9.1 Извещения для участия в запросе котировок участник закупки должен подготовить котировочную заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

В пункте 9.2 Извещения закреплено, что форма котировочной заявки установлена в Приложении № 1 к такому извещению (далее — Форма № 1).

Форма № 1 представляет собой заявку на участие в Запросе котировок, включающую в своем составе предложение о цене договора.

Установлено, что заявки на участие в закупочной процедуре подавались посредством функционала электронной торговой площадки.

На заседании комиссии было выявлено, что необходимые документы были прикреплены Заявителем в графе «Документы, связанные с подачей ценового предложения» раздела «Содержание заявки на участие» в связи с тем, что по данной форме в силу требований документации участник закупки указывает ценовое предложение, а также иную информацию об участнике закупки в соответствии с требованиями документации.

В графе «Документы, связанные с подачей ценового предложения» участник должен указать ценовое предложение и прикрепить соответствующий файл. В связи с изложенным, ценовое предложение и все документы, прикрепленные в данном разделе, направляются оператором ЭТП лишь после того, как Заказчиком будут рассмотрены первые части заявки участников закупки и принят соответствующий протокол о соответствии или несоответствии заявки участника закупки.

Как установлено Комиссией, Заказчик в Закупочной документации предусмотрел требования к составу заявки в пункте 9.2 Извещения, в соответствии с которым заявка на участие в закупке с указанием сведений об участнике закупке должна быть представлена по Форме № 1.

В соответствии с данной формой участник закупочной процедуры должен продекларировать свое соответствие требованиям Закупочной документации, а равно требованиям Заказчика, а также указать ценовое предложение.

Таким образом, Заявитель, прикрепляя данную форму заявки в графе «Документы, связанные с подачей ценового предложения» в составе заявки, правомерно исходил из возможности прикрепления указанного файла именно в данной графе, поскольку такая форма заявки содержала ценовое предложение участника и была составлена по форме, утвержденной Заказчиком в документации.

В свою очередь, обязанности по размещению указанного файла заявки в ином разделе на участника закупки документацией не возложена.

При этом, Комиссия исходит из того, что Заказчик самостоятельно сформировал требование в документации о предоставлении заявки, составленной по Форме № 1, обязывающей участника закупки указать в нем ценовое предложение.

Все последующие действия как Заказчика, так и Оператора электронной торговой площадки по направлению определенных документов Заказчику находятся вне ведения участника закупки, а равно не зависят от его волеизъявления.

В настоящем случае ненаправление Оператором ЭТП заявки участника, составленной по Форме № 1, обусловлено тем, что Заказчик самостоятельно в документации предусмотрел такую форму, в которой участникам закупки надлежало было указать свое ценовое предложение.

В связи с чем все последующие действия участника закупки в части размещения данного файла в графе «Документы, связанные с подачей ценового предложения» и ненаправление его вместе с другими документами Оператором ЭТП Заказчику, не может свидетельствовать о вине участника закупки, поскольку он исходил из характера прикрепляемых в том или ином разделе документов.

Таким образом, обязанности по прикреплению названного документа в ином разделе ни из документации, ни из содержания данного документа не следовало.

При этом Комиссия исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия исключительно обусловленные действиями самого Заказчика и Оператора ЭТП, которые не находились в согласованности, поскольку оператор, действуя по правилам, при которых ценовые предложения участников закупки направляются заказчику только после допуска участника закупки, также не мог предвидеть, что указанный документ является обязательным для соответствующего допуска участника закупки, как равно и участник закупки, также правомерно исходил из того, что форма заявки, обязывающая его указать собственное ценовое предложение, должна быть прикреплена в соответствующем разделе функционала ЭТП.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к составу заявки, что не отвечает требованиям пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки заявителя по спорному основанию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭТАЛОН» (ОГРН 1081903001058
ИНН 1903018410)
на действия АО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ» им. И.И. Топорова»
(ОГРН 1057747296166 ИНН 7733546058)
при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях АО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ» им. И.И. Топорова» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать АО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ» им. И.И. Топорова» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

«...»

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «ЭТАЛОН»

(ООО «ЭТАЛОН»)

 

Промышленная ул., д. 03, г. Черногорск, республика Хакасия, 655152

 

2. Акционерное общество «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «ВЫМПЕЛ» имени И.И. Топорова»

(АО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ»
им. И.И. Топорова»)

 

Юности ул., д. 8, г. Зеленоград, г. Москва, 124482

 

3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

(ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»)

 

Новослободская ул., д. 24, стр. 2, г. Москва, 127055

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-562/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.03.2019 по делу
1-00-562/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ» им. И.И. Топорова» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности, техническому диагностированию, наружному и внутреннему осмотру, пневматическому испытанию с акустико-эмиссионным контролем 17-ти сосудов (баллонов), оказание услуг по техническому диагностированию, наружному и внутреннему осмотру 1 воздухосборника (реестровый № 31907499056) (далее — Запрос котировок):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, подведения итогов конкурентной процедуры.

    4. ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ» обеспечить Заказчику возможность рассмотрения всех документов, прикрепленных участниками закупочной процедуры при формировании заявок на участие в Запросе котировок.

    5. Заказчику пересмотреть заявки участков закупочной процедуры с учетом принятого решения от 11.03.2019 по делу № 1-00-562/77-19.

    6. Заказчику, в случае невозможности направления оператором ЭТП документов, прикрепленных участниками закупки в графе «Документы, связанные с подачей ценового предложения»» вместе с иными документами, составляющие первую часть заявки, не отклонять участников закупки за непредоставление котировочной заявки, составляемой участниками закупки по Форме № 1 на этапе рассмотрения заявок участников закупки. После направления Оператором ЭТП ценовых предложений участников закупки, рассмотреть заявки участников закупки на предмет соответствия их требованиям документации и определить победителя закупки.

    7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 15.05.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.05.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны