Решение б/н б/а от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10673/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


15.08.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Комплексные решения»,

в отсутствие <...>, уведомленой письмом Московского УФАС России исх. от 09.08.2023 № ЕИ/33799/23,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ООО «Комплексные решения» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника: квартира пл.31,8кв.м по адресу: Москва, Марфино, ул. Академика Королева, д.16, кв.76, к/н 77:02:0017004:1301 (извещение № 23000001330000000132, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 08.08.2023 № 04/63475/23.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

Настоящее заседание Комиссии было проведено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при этом в части доводов о возможном нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции данная жалоба принята в работу в рамках статьи 44 Закона о защите конкуренции и ответ будет дан дополнительно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», статьями 447-449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с регламентом, тарифами, порядком регистрации на ЭТП и иными локальными документами ЭТП.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

Комиссией установлено, что на основании 17.07.2023 государственного контракта и Поручений ТУ Росимущества на официальном сайте для размещения торгов https://torgi.gov.ru/new/public (далее - ГИС Торги) размещено извещение (№ 23000001330000000132, лот № 1), а также в газете от 17.07.2023 в БОИ «Московские торги» № 28/2023 о проведении торгов по продаже недвижимого имущества:

Лот №1. Имущество, арестованное Останкинским ОСП ГУФССП России по г. Москве в рамках исполнительного производства № 45399/23/77010-ИП от 22.03.2023г в пользу взыскателя ООО "Гольфстрим-Р", должник (собственник) <...>: квартира пл.31,8кв.м по адресу: Москва, Марфино, ул. Академика Королева, д.16, кв.76, к/н 77:02:0017004:1301, обременения: запрещение регистрации, ипотека, есть зарегистрированные лица, информация о задолженности по ЖКУ и взносам за капитальный ремонт УФССП не предоставлена. Поручение ТУ №Л2/23/22/Ост-19. Начальная цена: 6 958 400 рублей 00 копеек, НДС не облагается, шаг аукциона: 10 000 рублей, сумма задатка: 300 000 рублей.

Аукцион состоится: 01.08.2023 в 11:00 часов (время московское).

Прием заявок осуществляется в период: с 18.07.2023 09:00 часов до 27.07.2023 11:00 часов. Подведение итогов приема заявок осуществляется: 31.07.2023 с 11:00 часов

Согласно доводам изложенным в жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в Торгах.

Комиссией установлено, что Заявитель, действуя от имени <...> на основании доверенности от 26.07.2023 № 77/650-н/77-2023-1-1095, подал заявку на участие в Торгах.

Вместе с тем указанная заявка была недопущена Организатором торгов к участию в процедуре в связи с отсутствием в составе заявки согласия на обработку персональных данных.

Комиссия, изучив заявку, установила, что в составе Заявки имеются документы, содержащие персональные данные <...> и <...>, но вместе с тем в составе документов отсутствует согласие на обработку персональных данных от <...>

В соответствии с информационным извещением, подача заявки осуществляется в установленные сроки через ЭТП в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

Документы, требуемые для подачи заявки, предоставляются в виде скан-образа подлинников документов. В состав заявки входят следующие документы:

1. Заявка на участие в торгах с задекларированными сведениями (п.5 ст.449.1 ГК РФ) по форме Организатора торгов (образец на сайте организатора торгов, ЭТП и www.torgi.gov.ru).

2. Анкета клиента физического/юридического лица в соответствии с ФЗ от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» *, в том числе с согласием на предоставление и обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ** (образец на сайте организатора торгов, ЭТП и www.torgi.gov.ru).

3. Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Претендента, в случае если заявка подается представителем Претендента.

4. Документы физического лица:

- паспорт/документ, удостоверяющий личность Претендента (все страницы оригинала);

- паспорт представителя Претендента в случае подачи документов от имени Претендента (все страницы оригинала);

- свидетельство ИНН;

- свидетельство СНИЛС;

- нотариальное согласие супруга(и)/нотариальное заявление об отсутствии зарегистрированного брака (требуется после торгов только для Победителя торгов по недвижимому имуществу и только для сделок, подлежащих нотариальному удостоверению).

* заполняются все поля документа, в случае неприменимости ячейки формы документа к участнику (его представителю), в такой ячейке формы документов ставится прочерк или формируется примечание, позволяющее однозначно идентифицировать неприменимость ячейки формы документов к участнику (его представителю).

** предоставляется Претендентом и Представителем претендента, владельцем персональных данных в Согласии на предоставление и обработку персональных данных является участник торгов – физическое лицо, а также его представитель (при наличии) – физическое лицо. Если вышеуказанные функции (участник торгов, представитель участника торгов) выполняет юридическое лицо, владельцем персональных данных является единоличный исполнительный орган юридического лица или иное лицо, надлежащим образом уполномоченное на подписание документов.

Согласно правилам торгов, размещённых в Извещении, лица не допускаются к торгам в случаях, если:

- заявка на участие в торгах и прилагаемые к ней документы поданы с нарушением срока, установленного в информационном извещении;

- представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ и информационным извещением (в том числе представленные документы не в полном объеме, отсутствует заявка с задекларированными сведениями (п.5 ст.449.1 ГК РФ), отсутствует анкета с согласием на предоставление и обработку персональных данных (ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»), представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ и др.);

- заявка подана лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на расчетный счет ЭТП.

Таким образом, заявка Заявителя на участие в торгах не соответствует установленным в извещении требованиям, что является основанием для отказа в допуске к торгам.

Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом в случае, если Заявитель не был согласен с установленным требованиями извещения в части документов представляемых в составе заявки, он вправе был обжаловать положения извещения в срок до окончания подачи заявок.

С учетом изложенного Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствовала требованиям извещения о Торгах, а равно у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя. 

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений Закона об исполнительном производстве, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 09.08.2023 № ЕИ/33799/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны