Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНСТИТУТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И УПРАВ... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5862/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей АО «Электронная Москва» - <...> (по доверенности от 27.02.2020), <...> (по доверенности от 04.02.2020),

в отсутствие представителей ООО «ИНСТИТУТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И УПРАВЛЕНИЯ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 № 16940/20),

рассмотрев жалобу ООО «ИНСТИТУТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И УПРАВЛЕНИЯ» (далее - Заявитель) на действия АО «Электронная Москва» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению финансового аудита (реестровый № 0473000005720000001) (далее — Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемая процедура подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе, как финансируемая за счет средств бюджетных инвестиций.

Таким образом, проведение спорной Закупки является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, как обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей от 19.03.2020 заявка Заявителя отклонена со следующей формулировкой:

п. 1 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4, либо несоответствие указанных документов и информации требованиям конкурсной документации. п. 1 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4, либо несоответствие указанных документов и информации требованиям конкурсной документации 2. п. 2 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - наличие в документах и сведениях, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4, недостоверной информации на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. п. 2 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - наличие в документах и сведениях, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4, недостоверной информации на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

Комиссией установлено, что Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исходя из возражений Заказчика, в заявке Заявителя предоставлена декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, однако в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (информационный ресурс ФНС России, расположенный в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://rsmp.nalog.ru) информация о данном участнике закупки, как о субъекте малого и среднего предпринимательства, отсутствует, что не соответствует пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 3 Закона № 209-ФЗ установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными этим федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 4 закона № 209-ФЗ, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр СМСП, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным законом № 209-ФЗ, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (в форме декларации).

Таким образом, исходя из вышеназванных положений Закона № 209-ФЗ, к субъекту малого и среднего предпринимательства можно отнести юридическое лицо, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, либо вновь созданное юридические лицо.

Комиссией установлено, что согласно информационному ресурсу ФНС России, расположенному в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://rsmp.nalog.ru Заявитель отсутствует в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ИНСТИТУТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И УПРАВЛЕНИЯ» создано 18.06.2009 и, соответственно, не может относиться ко вновь созданным юридическим лицам и в случае отношения к субъектам малого и среднего предпринимательства сведения об Заявителе должны быть занесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исходя из изложенного, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

В связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя с учетом конкретных
фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 № 16940/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны