Решение б/н Б/а от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12036/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ОАО «РЖД» - <...>

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.10.2019 № ПО/53188/19);

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказания услуг по ремонту и обслуживанию копировальных аппаратов, принтеров и другой оргтехники с поставкой расходных материалов (Астраханский регион, Саратовский регион, Волгоградский регион) (реестровый № 31908349486) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации, влекущей ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 16.08.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 239 925, 09 руб. размещено на Официальном сайте 27.09.2019.

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки филиалов, представительств, иных обособленных подразделений в городах Саратов, Волгоград, Астрахань.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 6 Технического задания установлено требование о наличии у участника филиалов, представительств, иных обособленных подразделений в городах: Саратов, Волгоград, Астрахань.

В подтверждение того, что участник имеет филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, участник должен представить сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях по форме приложения № 3 к приказу ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362@ (с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением документа, подтверждающего получение ИФНС/отправку в ИФНС указанного сообщения) либо уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения (за исключением филиалов и представительств) по форме приложения № 2, утвержденного приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@, либо уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам с приложением (для обособленных подразделений за исключением филиалов и представительств), по форме приложения № 4, утвержденного приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@.

Наличие филиалов и представительств подтверждается на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Соответствующую информацию проверяет заказчик на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/. В случае если на момент подачи заявки на сайте https://egrul.nalog.ru/ не отражена достоверная информация о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о наличии филиалов и представительств, участник в составе заявки вправе предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что спорное требование установлено в связи с тем, что местом оказания услуг являются г. Саратов, г. Волгоград и г. Астрахань. При этом исполнитель обязан обеспечить прибытие сотрудника сервисного центра в течение 24 часов после получения заявки Заказчика.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что регистрация филиалов, представительств и иных обособленных подразделений является правом лица, но не его обязанностью. При этом отсутствие соответствующих зарегистрированных подразделений не может свидетельствовать об отсутствии у участника иных объектов, расположенных в требуемых локациях, а равно не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств в рамках заключаемого по результатам процедуры договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия, изучи материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы и заслушав возражения Заказчика, приходит к выводу об утверждении Закупочной документации, влекущей ограничение конкуренции, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ткачева С.Ю. на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны