Заключение б/н обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Новый п... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-7863/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

13.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ГБУ «Автомобильные дороги»: <...>

от ООО «Новый посад»: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Новый посад» (далее также — Общество) от заключения договора с ГБУ «Автомобильные дороги» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ГБУ «Автомобильные дороги» о проведении проверки факта уклонения ООО «Новый посад» от заключения договора на оказание услугпо комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию систем автоматического импульсно-газового, водяного пожаротушения (АГВП) и пожарной сигнализации по результатам запроса предложений (реестровый № 32008881438) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 17.12.2019.

14.02.2020 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 711 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.03.2020 победителем Закупки признано ООО «ПЛАМЯ».

В связи с уклонением победителя от заключения договора Заказчиком на основании протокола от 16.03.2020 принято решение о заключении договора с ООО «Новый посад», занявшим второе место в конкурентной процедуре с ценовым предложением 539 904,69 руб.

Заказчиком размещен на ЭТП проект договора для его дальнейшего подписания ООО «Новый посад».

В соответствии с протоколом от 01.04.2020 Общество признано уклонившимся от заключения договора в связи с неподписанием договора и непредставлением обеспечения его исполнения.

Указанные действия были обжалованы ООО «Новый посад» и рассмотрены антимонопольным органом в рамках дела № 077/07/00-6153/2020.

Так, комиссией Московского УФАС России было установлено, что Заказчиком не был размещен протокол от 16.03.2020, в связи с чем ООО «Новый посад» не было известно о необходимости заключения соответствующего договора.

По результатам рассмотрения 08.04.2020 указанной жалобы Московским УФАС России принято решение о признании её обоснованной, Заказчику выдано обязательное к исполнение предписание, включающее отмену оспариваемого протокола уклонения от 01.04.2020.

Представитель Общества пояснил, что 13.04.2020 им было перечислено обеспечение исполнения договора, что подтверждается платежным поручением № 176.

Также 21.04.2020 ООО «Новый посад подписало на ЭТП со своей стороны проект договора.

При этом Заказчик 24.04.2020 признал Общество уклонившимся от заключения договора на основании непредставления обеспечения исполнения договора.

По словам представителя Заказчика, на электронной площадке в разделе документов к проекту договора были размещены два платежных поручения от ООО «Пламя». Иные документы отсутствовали.

В ответ на доводы Заказчика представитель Общества пояснил, что после признания ООО «Пламя» уклонившимся от заключения договора на площадке имелась функция только для подписания проекта договора. Возможности прикрепить платежное поручения в качестве подтверждения внесения обеспечения исполнения договора отсутствовало.

27.04.2020 ООО «Новый посад» для разъяснения ситуации направило обращение в техническую поддержку АО «ЕЭТП», приложив подтверждающие скриншоты. На данный момент официального ответа от оператора ЭТП не имеется.

Комиссия считает необходимым отметить, что ввиду того, что обеспечение исполнения договора было представлено Обществом путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГБУ «Автомобильные дороги», у Заказчика имелась возможность проверить факт поступления денежных средств.

Принимая во внимание доводы Общества, Комиссия считает необходимым отметить, что из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Новый посад» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Новый посад» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Новый посад» (ИНН: 7729443275; ОГРН: 1147748159096; адрес (место нахождения): 121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 26, стр. 2, комн. 4К) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны