Решение б/н б/а от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8833/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.07.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ПроектМебель» в лице «...», «...»;

в отсутствие OOO «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения настоящего дела письмом Московского УФАС России от 01.07.2024 № ЕИ/26378/24;

рассмотрев жалобу ООО «ПроектМебель» (далее - Заявитель) на действия «...» (далее — Заказчик) при проведении «...»,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, направленная письмом ФАС России от 01.07.2024 № 28/57134/24.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1.2.1 протокола «...».

Заявитель в своей жалобе указывает, что при составлении технического предложения им указаны наименования моделей по позициям №№ 21-28, 30, 33-45, 47-50, 52-67, 77, 78 в строгом соответствии с наименованиями моделей производителей мебели.

При этом по позициям № 21, № 77 производитель нар ООО «Моя оборона» (ИНН: 5024187445) предоставило коммерческое предложение № 1760 от 07.06.2024 с наименованием моделей, которые Заявитель указал в техническом предложении.

Также Заявитель указывает, что по позициям № 22-28,30,33-45, 47-50,52-67 производитель корпусной мебели ООО «МТД» (ИНН: 5610139115) предоставил коммерческое предложение № 14 от 06.06.2024 с наименованиями моделей, которые Заявитель указал в техническом предложении в строгом соответствии с названиям моделей, указанным заводом-изготовителем корпусной мебели ООО «МТД».

По позиции № 78 производитель мягкой мебели ЗАО «Жилпромсервис» предоставил артикул товара «ДИВАН ДВУХМЕСТНЫЙ ИЗ ЭКОКОЖИ» в письме № 112 от 06.06.2024 и выразил готовность осуществить поставку товара с указанным артикулом, который Заявитель указал в техническом предложении.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и «...» (далее – Положение о закупке).

Как следует из материалов дела, Заказчиком 24.05.2024 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП (https://www.rts-tender.ru/) размещена информация о проведении «...».

Начальная (максимальная) цена: 58 273 152,77 (Российский рубль).

Дата подачи заявок: 24.05.2024.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.06.2024 12:00.

Дата подведения итогов: 25.06.2024.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 3.14.5 Закупочной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к Закупочной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к Закупочной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, а также сведений о ценовом предложении.

В соответствии с разделом 2 технического задания, являющегося приложением №1.1 к Закупочной документации, в техническом предложении участник должен указать информацию о предлагаемых товарах, соответствующих требованию технического задания аукционной документации по форме Приложения № 1.3. аукционной документации.

Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», то есть должны быть конкретными.

Участник должен указать марку, модель, название, наименование производителя (его ИНН (при наличии)), страну происхождения товара, гарантийный срок эксплуатации по каждому наименованию технического задания.

При этом согласно пункту 3.6.13. Закупочной документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Приложением 1.3 Закупочной документации установлена форма технического предложения участника, состоящая из 2 частей.

Согласно 2 части технического предложения участник должен указать следующую информацию.

 

4. Наименование товаров, их количество

Наименование товара

Марка, чертеж

Технические регламенты, ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО, ТС иные нормативно-технические документы

Сорт, размер

Ед.изм.

Количество

Производитель

Указать наименование товара,с указанием марки, модели

Указать конкретную марку, и/или модель, и/или артикул, и/или технические условия, и/или номер чертежа, либо иное коммерческое обозначение, присвоенное производителем товара и/или указанное в нормативно-технических документах на товар (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и др.) в целях идентификации Заказчиком предложенного участником товара. В случае если у участника имеется информация об отсутствии такого обозначения у предлагаемого товара, участник должен представить письмо от производителя об отсутствии обозначения товара.

Указать конкретные Технические регламенты, ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО, ТС иные нормативно-технические документы

Указать конкретный сорт, размер в соответствии с требованиями технического задания

Указать ед. изм. согласно ОКЕИ

Указать количество согласно единицам измерения

Участник должен указать организационно-правовую форму, наименование производителя и его ИНН

Применяемая участником ставка НДС

Указать применяемую участником ставку НДС в процентах

5. Характеристики предлагаемых товаров

Указать наименование товара с указанием марки, модели .

В случае если товар является эквивалентными указать слово «эквивалент», указать марку, модель, производителя, а в характеристиках товаров в обязательном порядке указать конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям технического задания документации (указывается, если в техническом задании документации предусмотрена возможность предоставления эквивалентных товаров)

Технические и функциональные характеристики товара

Участник должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации:

Например:

«длина товара: ___ см», или диапазон значений, например «рабочая температура двигателя: от ____ до ____ Со»

 

Иные характеристики товара

Участник должен перечислить характеристики в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации.

 

6.Условия и порядок поставки товаров

Гарантийный срок

Участник должен указать конкретное значение гарантийного срока на поставляемый товар в соответствии с требованиями технического задания, но не менее срока, указанного в техническом задании документации о закупке.

 

Комиссия обращает внимание, что вышеуказанной формой установлено требование о необходимости указания любого коммерческого обозначения предлагаемого товара или же приложения документа, подтверждающего отсутствие коммерческого обозначения.

Соответственно, участник в составе заявки в случае отсутствия такого коммерческого обозначения должен приложить какой-либо подтверждающий данную информацию документ.

Комиссия, проанализировав техническое предложение Заявителя, установила, что по позициям №№ 21-28, 30, 33-45, 47-50, 52-67, 77, 78 не указаны конкретные марки/артикулы/модели товаров, а также не предоставлены какие-либо письма от производителя об отсутствии обозначения товара.

Относительно предоставленных Заявителем в материалы дела писем Комиссия отмечает, что данные документы в составе заявки отсутствовали, соответственно, Заказчик не имел возможности сделать вывод о наличии/отсутствии коммерческих обозначений.

При этом, в качестве примера, Комиссия дополнительно отмечает, что в коммерческом предложении от ООО «МТД» невозможно определить характеристики товаров, которые предложены Заявителю. Так, по позиции 1, 29 и 32 указан «шкаф для одежды», тем не менее, определить одинаковые ли это шкафы или разные, а также, что это именно товар, который запрашивает Заказчик, нет возможности. Какие-либо ссылки в коммерческом предложении на исходящее письмо от ООО «Проект мебель» или на оспариваемую Закупку отсутствуют.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель представил Заказчику информацию о товаре, которая не соответствовала требованиям Закупочной документации.

На основании пунктов 3.6.6.4 и 3.6.27 Закупочной документации такая заявка подлежала отклонению.

Также согласно пункту 3.6.18 аукционной документации при наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в аукционной документации, заявка участника отклоняется.

Соответственно, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках и положений закупочной документации при проведении Закупки.

При таких обстоятельствах в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках, Положения о закупке, Закупочной документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПроектМебель» (ИНН: 2311309973; ОГРН: 1202300052184) на действия «...» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.07.2024 № ЕИ/26378/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны