Решение б/н б/а от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11187/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.07.2021                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ПАО «Газпром»,

в отсутствии представителей от ООО «КВИНТА», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2021 № ЕИ/38361/21,

рассмотрев жалобу ООО «КВИНТА» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Газпром» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт площадки и гидроизоляции эксплуатируемой кровли подземного гаража, расположенных по адресу: Москва, ул. Наметкина, д. 16 для нужд ПАО «Газпром» (0001/21/6/0042052/ПАО Газпром/К/ГОС/Э/24.05.2021) (реестровый № 32110309933, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Заявитель был уведомлен по почте, указанной в жалобе (согласно сведениям с сайта Почты России письмо прибыло в почтовое отделение 03 июля 2021, 21:05, неудачная попытка вручения произошла - 04 июля 2021, 04:01).

Также письмо Московского УФАС России от 30.06.2021 № ЕИ/38361/21 было размещено на сайте «База решений» 30.06.2021 (https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/11dd5fcb-793c-40ec-8a78-d45038d8b8f1/?query=077/07/00-11187/2021).

Рассмотрение жалобы было назначено на 05.07.2021.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей от Заявителя.

Заявитель обжалует отклонение своей заявки, поданной на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

18.06.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован Итоговый протокол № 1/0001/21/6/0042052/ПАО Газпром/К/ГОС/Э/24.05.2021 по конкурентному отбору № 0001/21/6/0042052/ПАО Газпром/К/ГОС/Э/24.05.2021 Капитальный ремонт площадки и гидроизоляции эксплуатируемой кровли подземного гаража, расположенных по адресу: Москва, ул. Наметкина, д. 16 для нужд ПАО «Газпром» от 16.06.2021, в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с пунктами 7.3.1.2, 7.3.1.14 Положения о Закупках документация о конкурентной закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) должна содержать следующие сведения ,в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке.

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно пункту 14.3.1. Документации в документации о конкурентном отборе указываются сведения в соответствии с пунктом 7.3, а также могут указываться следующие сведения:

14.3.1.1. Технические и качественные характеристики, эксплуатационные, экологические характеристики объекта закупки спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать (при необходимости).

14.3.1.2. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком (при необходимости).

14.3.1.3. Сведения о праве Заказчика (Организатора) отменить конкурентный отбор или завершить процедуру конкурентного отбора без заключения договора.

14.3.1.4. Сведения о праве Комиссии отменить результаты конкурентного отбора в случаях, предусмотренных документацией о конкурентном отборе.

14.3.1.5. Сведения о праве выбора Комиссией при подведении результатов конкурентного отбора нескольких победителей в порядке и на условиях, определенных в документации о конкурентном отборе.

14.3.1.6. Сведения о праве участника конкурентного отбора подавать альтернативные предложения в составе заявки, предложения о снижении цены (если предусмотрено условиями конкурентного отбора).

14.3.1.7. Другие сведения, необходимые участникам закупки для подготовки заявок на участие в конкурентном отборе.

Таким образом, исходя из содержания указанных пунктов Положения о Закупках, требования к к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки, а также критерии оценки и сопоставления заявок устанавливаются в Документации.

В соответствии с пунктом 1.6.3.4. Документации сведения, содержащиеся в документах, сформированных с помощью средств аппаратно-программного комплекса Электронной площадки, и сведения, содержащиеся в файлах, приложенных к Заявке, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью средств аппаратно-программного комплекса Электронной площадки.

Как следует из пункта 1.5.4. Документации комиссия вправе отклонить заявки на участие в конкурентном отборе в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящей Документацией, в соответствии с перечнем допустимых оснований для их отклонения, установленных в Разделе 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

В пункте 1.6. Методики Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» указано, что основанием для отклонения заявки является наличие предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурентного отбора), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), а также наличие расхождений в данных, указанных в Ценовом предложении (Форме 1.1) и форме «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП.

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в составе документов к заявке приложил файл «Ценовое предложение», в котором указано ценовое предложение 86 000 000 рублей.

Однако, в форме, заполненной Заявителем на ЭТП, указано 8 600 000 рублей (подтверждено скрин-файлами с ЭТП, представленными Заказчиком).

Таким образом, основываясь на представленных документах, с учетом фактических обстоятельств Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КВИНТА» (ИНН: 7727330950, ОГРН: 5177746013066) на действия ПАО «Газпром» (ИНН: 7736050003, ОГРН: 1027700070518) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.06.2021 № ЕИ/38361/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны