Решение (комиссия) б/н б/а от 4 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-8591/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2024 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «НПК «Энергоинфотранс» (далее — Заявитель) на действия ... (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 523/ОКЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договора поставки кранов на автомобильном ходу (реестровый № 32413437446, закупочная процедура опубликована на официальном сайте https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=3040288&sso=1&code=- 5#1, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (далее — Положение).
Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» 27.03.2024.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 87 360 000,00 (Восемьдесят семь миллионов триста шестьдесят тысяч) руб. 00 коп. c учетом всех налогов, включая НДС.
Дата начала срока подачи заявок: 27.03.2024.
Дата окончания срока подачи заявок — 15.05.2024.
Дата рассмотрения заявок: 11.06.2024.
Дата подведение итогов 13.06.2024.
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок, представленных для участия в конкурсе в электронной форме № 523/ОКЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договора поставки кранов на автомобильном ходу от 11.06.2024 № 523/ОКЭ-ЦДЗС/24/1 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:
«Участнику № 4 на основании пункта 3.6.5.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 3.16.1. документации о закупке, а именно: характеристики товара указанные в техническом предложении участника, не соответствуют характеристикам, предусмотренным техническим заданием, являющимся приложением № 1.1 к документации о закупке:
Требования технического задания |
Техническое предложение участника |
Кран на автомобильном ходу |
Кран на автомобильном ходу КС-55713- 1Л-1 |
на вылете 6 м, длина стрелы 16 м – не менее 11,5 т; на вылете 8 м, длина стрелы 16 м – не менее 9 т; на вылете 9 м, длина стрелы 16 м – не менее 8 т; |
на вылете 6 м, длина стрелы 17 м – 11,7 т; на вылете 8 м, длина стрелы 17 м – 9,4 т; на вылете 9 м, длина стрелы 17 м – 8,3 т. |
Как пояснил Заявитель, в столбце «Кран на автомобильном ходу КС-55713-1Л-1» указаны характеристики согласно ТАБЛИЦЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА КС-55713-1Л-1, размещенной на официальном сайте «Галичский Автокрановый Завод», которая содержит информацию только для длины стрелы 15 м и 17 м. Исходя из этого, во избежание отклонения по несоответствию с данными с официального сайта завода-производителя, Заявителем была предоставлена подходящая грузоподъёмность на более длинной стреле (17м).
Также, по мнению Заявителя, соответствующая грузоподъёмность на более длинной стреле (17м) свидетельствует о соответствии грузоподъемности на длине 16 м.
Комиссия оценивает позицию Заявителя критически на основании следующего.
Согласно пункту 1.2 Закупочной документации предметом Закупки является право заключения договора поставки кранов на автомобильном ходу.
В соответствии с пунктом 3.13.7.2 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 документации о закупке.
Согласно пункту 3.16.1 Закупочной документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям документации о закупке, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 документации о закупке, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 документации о закупке.
В силу пункта 3.16.7 Закупочной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные документацией о закупке и необходимые для рассмотрения и оценки заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.
Согласно пункту 3.6.5.4 Закупочной документации участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия технического предложения требованиям документации о закупке.
Комиссией установлено, что требования к поставляемому товару установлены Приложением № 1.1 к Закупочной документации (далее — Техническое задание).
Техническим заданием установлены следующие требования по позиции «Кран на автомобильном ходу»:
Грузоподъемность с максимальным набором противовесов:
максимальная – не менее 25,0 т;
на вылете 6 м, длина стрелы 16 м – не менее 11,5 т;
на вылете 8 м, длина стрелы 16 м – не менее 9 т;
на вылете 9 м, длина стрелы 16 м – не менее 8 т.
Зона работы – не менее 360º.
Заявитель в своём техническом предложении по позиции «Кран на автомобильном ходу» предложил к поставке Кран на автомобильном ходу КС-55713-1Л-1 со следующими характеристиками:
Грузоподъемность с максимальным набором противовесов:
максимальная – 25,0 т;
на вылете 6 м, длина стрелы 17 м – 11,7 т;
на вылете 8 м, длина стрелы 17 м – 9,4 т;
на вылете 9 м, длина стрелы 17 м – 8,3 т.
Зона работы – 360º.
Комиссия отмечает, что Техническим заданием установлены конкретные параметры и технические характеристики автокрана, которые необходимы Заказчику и которые должны учитываться участниками при подаче своего технического предложения, а именно грузоподъемность на длине стрелы 16 метров.
В свою очередь, Заявителем в техническом предложении представлены характеристики грузоподъемности на длине стрелы 17 метров, что не соответствует требованиям Технического задания.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что техническое предложение Заявителя не соответствует требованиям Технического задания, в связи с чем, заявка Заявителя на основании пункта 3.6.5.4 Закупочной документации подлежала отклонению от участия в Закупке.
Дополнительно Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено доказательств, что грузоподъемность на длине стрелы 16 метров предлагаемого к поставке крана на автомобильном ходу КС-55713-1Л-1 соответствует требованиям Технического задания.
Заявителем в адрес антимонопольного органа представлено письмо производителя поставляемого крана АО «ГАЛИЧСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД» от 25.06.2024 № 2024/3468, согласно которому при режиме работы 360º грузоподъемность на длине стрелы 16 метров составляет:
на вылете 6 м – 11,8 т;
на вылете 8 м – 7,2 т;
на вылете 9 м – 5,9 т.
Комиссия отмечает, что указанные в письме производителя характеристики грузоподъемности на длине стрелы 16 метров при режиме работы 360º не соответствуют требованиям Технического задания.
На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушения Закона о закупках со стороны Заказчика, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «НПК «Энергоинфотранс» (ИНН: 7718872804, ОГРН: 1127746009137) на действия ... при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.06.2024 № НП/25641/24.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.