Решение б/н решение и предписание от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6300/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2021                                                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АльянсХимПром» (далее также — Заявитель)  на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора поставки химической продукции (реестровый № 32110138535, 32110137635, далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

           

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика  при проведении Аукционов

Жалобы рассмотрены на примере закупочной процедуры № 32110138535, в связи с тем, что доводы жалоб идентичны.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что Форма технического предложения документации (Приложение № 1.3) содержит колонку «Производитель товара с указанием ИНН».

Таким образом, на этапе подачи заявок участник закупки должен предоставить сведения о производителе товара с указанием ИНН производителя.

Требование об указании ИНН указано в Приложении № 1.3 к Закупочной документации.

Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положения Гражданского Кодекса Российской Федерации не устанавливают обязанность производителя иметь поставляемую продукции в обязательном порядке, в связи с чем, у производителя допустим может отсутствовать модель на конкретную произведенную продукцию.

Также, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о модели предлагаемого к поставке оборудования и наименовании производителя при заполнении заявки на участие в закупке.

Комиссия отмечает, что обязанность по заполнению ИНН производителя приводит к необходимости заключать договор с поставщиками (производителями) договоры до подачи заявки на участие в закупке, что накладывает на участников определенные риски, связанные с возможным проигрышем в закупочной процедуре.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках

Второй довод Заявителя связан с формированием НМЦД.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

При этом планирование и формирование НМЦД осуществляется заказчиком самостоятельно и не регламентируется нормами Закона о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятых во его исполнение.

В приложении № 1.1 документации содержится «Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что вопросы, связанные с определением размера НМЦ не относятся к компетенции антимонопольного органа.

Таким образом, Комиссия оставляет указанный довод жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «АльянсХимПром» (ИНН: 5402548340) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727) при проведении Аукционов обоснованными в части требования об указании ИНН производителя, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-6300/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


27.04.2021                                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона                              от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения               от 27.04.2021 по делу № 077/07/00-6300/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее - заказчик)  при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора поставки химической продукции (реестровый № 32110138535, 32110137635, далее — Аукционы) устранить допущенное нарушение, а именно:

  1. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке без учета оспариваемого требования, признанного неправомерным решением Комиссии от 27.04.2021 по делу № 077/07/00-6300/2021.
  2. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Положением о закупках и Закупочной документацией.
  3. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 19.05.2021.
  4. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.06.2021 с приложением подтверждающих документов.
  5. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

         Примечание:

1.         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2.         Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны