Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия ООО «АКВМ» по делу № 077... от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2698/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия
ООО «АКВМ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение
№ 210120/39106173/01, лот № 1, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Торгах.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Как следует из материалов дела, Организатором торгов на официальном сайте по адресу https://torgi.gov.ru опубликовано сообщение о проведении аукциона в соответствии Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

11.12.2019 ТУ Росимущества в Москве выдано ООО «АКВМ» (Организатор торгов) поручение на реализацию арестованного имущества.

20.01.2020 в журнале «Бюллетень оперативной информации «Московские торги» №12020, а также на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru было размещено извещение 210120/39106173/01 о проведении публичных торгов.

Протоколом об определении участников торгов по лоту № 1 от 06.02.2020
<...>  не допущен к участию в торгах.

<...> считает отказ Организатора торгов необоснованным, незаконным, ограничивающим конкуренцию на приобретение имущества, по следующим основаниям.

В Протоколе указано следующее основание для отказа: предоставлен неполный комплект документов, предусмотренных законом и документацией, в т.ч. документы не соответствуют размещенным формам.

Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, будучи извещенным должным образом.

Вместе с тем ранее Комиссией была рассмотрена жалоба иного участника торгов, отклоненного по аналогичному основанию.

Комиссией установлено, что участником торгов была представлена заявка на участие в иной форме нежели это было предусмотрено сообщением о проведении торгов. Как усматривается из материалов дела, разница между надлежащей формой заявки, установленной Организатором торгов, и заявкой, поданной участником, заключается лишь в способе изложения в ней информации. Так, форма заявки Организатора торгов предусматривала изложение данных в виде таблице, а заявка, поданная заявителем, содержала данные в виде сплошного, но структурированного текста.

Как установлено Комиссией Управления, в Бюллетене оперативной информации «Московские торги» указано, что лицам, претендующим на участие в торгах, надлежит представитель следующие документы с описью:

– заявка;

– согласие каждого владельца предоставляемых персональных данных на их обработку, ранение и дальнейшие действия, в соответствии с требованиями закона о персональных данных;

– платежный документ об оплате задатка, с отметкой банка об исполнении платежа;

– анкета-сведения об участнике во исполнение требований Федеральных законов от 07.08.2001 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, преступным путем, и финансированию терроризма» и от противодействии коррупции»;

– договор о задатке;

– паспорт;

– свидетельство налогового органа о регистрации и присвоении ИНН.

27.01.2020 то есть после публикации извещения № 210120/39106173/01, на сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена новая форма заявки на участие в торгах. В свою очередь, по форме новая заявка не имеет отличий от старой формы заявки в части содержания и предоставления основных сведений об участнике, его представителе, а также о самом лоте. Изменения связаны лишь с внешним видом, формой заявки на участие.

Таким образом, отказ в участии в торгах в части предоставления неполного комплекта документов, предусмотренных законом и документацией, является ошибочным, поскольку заявителем поданы все вышеперечисленные документы.

Кроме того, в Протоколе Организатор торгов не дал правовое обоснование для отказа в принятии заявки, а именно, не указал нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления и перечень документов, необходимых для участия в торгах.

В соответствии с протоколом, заявки поданы от 18 претендентов, из них всего лишь 5 предложившие наиболее низкие ценовые предложения были допущены к участию в торгах.

Комиссия Управления, рассмотрев обстоятельства дела, соглашается с заявителем о недостаточности оснований для отклонения заявки заявителя, учитывая, что Организатором такие основания не отражены в сообщении/извещении/документации о проведении торгов, а установленные им несоответствия заявки не препятствовали допуску заявки заявителя к участию в аукционе с закрытой формой подачи ценовых предложений.

Спорные торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наивысшей ценой.

Наибольшее же количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок, по рассматриваемому основанию, не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни антимонопольным требованиям к торгам.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ»), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В пункте 5 той же статьи установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Действия Организатора торгов по отклонению заявки заявителя данным принципам не соответствовали.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях организатора торгов нарушение пункта 10 ГК РФ, а также публичного порядка, предусмотренного законодательством о проведении публичных торгов.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку предписание выдано ранее по делу № 077/07/00-2564/2020.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны