Решение №39110/23 б/а от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12168/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.09.2023                                                                                                                              г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от «…..», «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее — Заявитель) на действия «…..» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту здания инженерного корпуса (закупочная процедура опубликована на официальном сайте https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=2794757&sso=1&code=- 5#1, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает на следующие нарушения в действиях Заказчика:

1. Заказчиком не соблюдены предусмотренные Документацией сроки проведения этапа переторжки.

2. Заказчиком необоснованно не учтено ценовое предложение Заявителя, поданное в ходе процедуры переторжки.

3. Заказчик неправомерно присвоил заявке Заявителя «0» баллов по критерию «Квалификация персонала».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 30.06.2023 Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП https://www.rts-tender.ru/ разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 908 724,00 (Семь миллионов девятьсот восемь тысяч семьсот двадцать четыре) руб. 00 коп. без учета НДС, 9 490 468,80 (Девять миллионов четыреста девяносто тысяч четыреста шестьдесят восемь) руб. 80 коп. c учетом НДС.

Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения и документации на сайтах «30» июня 2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок - «11» июля 2023 г. в 11:00 ч. московского времени.

Подведение итогов осуществляется в следующем порядке:

1. Рассмотрение заявок осуществляется «28» июля 2023 г.

2. Подведение итогов открытого конкурса осуществляется «31» июля 2023 г.

3. Порядок рассмотрения заявок и выбора победителя закупки (участника закупки, с которым заключается договор) установлен в части 3 документации о закупке.

Рассмотрев довод жалобы о не соблюдении Заказчиком срока проведения этапа переторжки, предусмотренного закупочной документацией, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 3.10.2 Документации, переторжка проводится по решению заказчика неограниченное количество раз в рамках одной закупки.

В соответствии с пунктом 3.8.3 части 3 Документации при проведении переторжки (переторжек), в иных случаях дата и время рассмотрения заявок
и подведения итогов могут быть перенесены.

Пунктом 3.10.1 части 3 Документации установлено, что в ходе проведения закупки заказчик вправе принять решение о проведении переторжки. Переторжка является дополнительным элементом закупки и заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок участников закупки в рамках специально организованной для этого процедуры путем снижения участниками закупки цены своих первоначально поданных заявок, уменьшения сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, снижения размера аванса и в других случаях.

Согласно пункту 3.10.4 части 3 Документации в любое время до подведения итогов закупки заказчик вправе направить участникам, допущенным к участию
в закупке, приглашение с указанием в нем формы, порядка проведения переторжки, сроков и порядка подачи предложений с новыми условиями, а также информации о дате, времени, проведения переторжки в режиме реального времени, дате, времени открытия доступа к документам с измененными условиями в электронной форме, дате и времени рассмотрения предложений и переносе срока подведения итогов.

Пунктом 3.10.8 части 3 Документации установлено, что участник, допущенный к участию в закупке, вправе не принимать участие в переторжке, тогда при оценке заявок рассматривается его первоначальная заявка (последняя соответствующая требованиям документации о закупке заявка, если переторжка проводится несколько раз).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 28.07.2023 № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23/1 Заказчиком было принято решение вынести на рассмотрение конкурсной комиссии предложение о проведении переторжки.

31.07.2023 Заказчиком участникам закупки направлено приглашение к участию в переторжке.

17.08.2023 Заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок, предложений для переторжки от 16.08.2023 № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23/3, в соответствии с которым предложения для переторжки, представленные для участия в конкурсе участниками № 1,3,4 отклоняются на основании пункта 3.10.24 документации о закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.10.21 документации о закупке, и приглашением к участию в переторжке от «31» июля 2023 г.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 17.08.2023 № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23/4, Заказчиком принято решение о проведении повторной переторжки и участникам, допущенным к участию в открытом конкурсе № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23, предоставить возможность участия в переторжке.

17.08.2023 Заказчиком участникам закупки направлено приглашение к участию в повторной переторжке 22.08.2023.

01.09.2023 Заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок, предложений для переторжки от 30.08.2023№ 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23/5, из которого следует, что к установленному в приглашении к переторжке сроку предложений для переторжки не поступило.

01.09.2023 Заказчиком размещен протокол подведения итогов от 31.08.2023 № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23/6.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком в нарушение этапности проведения Конкурса неправомерно объявлена процедура проведения переторжки 02.08.2023, то есть после установленной в Документации даты подведения итогов Закупки. При этом, по мнению Заявителя, проведение переторжки в соответствии с Документацией должно было проводиться по 30.07.2023 включительно, поскольку из Документации следует, что переторжка проводится по решению заказчика в любое время до подведения итогов закупки, а в соответствии с Документацией дата подведения итогов установлена 31.07.2023.

В свою очередь, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 3.10.4 Конкурсной документации, в любое время до подведения итогов закупки, заказчик вправе направить участникам, допущенным к участию в закупке, приглашение с указанием в нем формы, порядка проведения переторжки, сроков и порядка подачи предложений с новыми условиями, а также информации о дате, времени, проведения переторжки в режиме реального времени, дате, времени открытия доступа к документам с измененными условиями в электронной форме, дате и времени рассмотрения предложений и переносе срока подведения итогов.

Также Заказчик отметил, что итоги закупки не были подведены на 31.07.2023, согласно приглашению к участию в переторжке рассмотрение предложений для переторжки осуществлялось «16» августа 2023 года, подведение итогов конкурса переносилось на «17» августа 2023 года.

Комиссия Управления, изучив Положение о закупке, положения Документации, заслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, приходит к выводу, что действия Заказчика, объявившего процедуру проведения переторжки после 31.08.2023, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положению о закупке и Документации, поскольку на дату проведения переторжки итоги закупки подведены не были, Заказчиком были перенесены сроки подведения итогов конкурса.

С учетом изложенного, Комиссия не устанавливает в действиях Заказчика нарушения антимонопольного законодательства, так как Заказчик действовал в строгом соответствии с собственной документацией, которая не была оспорена в установленном законом порядке.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.

Относительно довода жалобы в части того, что Заказчиком необоснованно не учтено ценовое предложение Заявителя, поданное в ходе процедуры переторжки, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 3.10.21 Конкурсной документации, участники закупки, участвовавшие в переторжке в режиме реального времени на ЭТЗП и снизившие первоначальную цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой цены документы, определяющие условия коммерческого предложения (техническое предложение), а также документы, являющиеся обоснованием предлагаемой цены договора, (если участником в ходе переторжки предложена демпинговая цена и в пункте 1.4 документации о закупке предусмотрено применение антидемпинговой меры, в соответствии с которой должны быть представлены такие документы). Документы представляются через личный кабинет участника электронных процедур на ЭТЗП в порядке, предусмотренном для подачи предложений для переторжки в электронной форме, в сроки, определенные в приглашении к участию в переторжке. При непредставлении документов в установленные сроки, предложение участника для переторжки отклоняется и рассматривается предложение, представленное в заявке (последнее соответствующее требованиям документации о закупке предложение участника, в том числе предложение для переторжки, если переторжка проводится несколько раз).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденного приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» от 31.08.2023 г. №55-П/23 (далее – Регламент ООО «РТС-тендер»).

Согласно пункту 12.20 Регламента ООО «РТС-тендер», в случае, если Организатор закупки в Извещении о закупке предусмотрел возможность проведения переторжки после оценки Заявок либо после рассмотрения и оценки заявок, Организатору закупки предоставляется возможность осуществить следующие действия: пропустить переторжку, провести переторжку, определить форму проведения переторжки: очную, заочную, вне ЭП или провести переторжку в форме торгов за рейтинг, выбрать участников переторжки, изменить дату и время проведения переторжки, провести несколько переторжек в рамках Закупки или отменить переторжку на любом этапе проведения процедуры закупки до момента публикации протокола проведения переторжки.

Организатор закупки имеет также возможность назначить проведение переторжки при формировании итогового протокола.

В соответствии с пунктом 12.25 Регламента ООО «РТС-тендер», для опубликования предложения о цене Участнику закупки необходимо подписать его с помощью КЭП Участника закупки, если иное не установлено извещением о закупке. В случае проведения переторжки вне ЭП Участник имеет возможность опубликовать на ЭП документы с предложением о цене в течении установленного Заказчиком времени после окончания переторжки вне ЭП либо до формирования Заказчиком протокола подведения итогов Закупки.

Пунктом 12.29 Регламента ООО «РТС-тендер» установлено, что определение Победителя конкурса осуществляется Организатором закупки в соответствии с конкурсной документацией.

Как было указано Комиссией ранее, Заказчик дважды проводил процедуру переторжки, а именно 07.08.2023 и 22.08.2023.

Относительно поданного в ходе процедуры переторжки ценового предложения Заявителя от 07.08.2023 Комиссией установлено следующее.

По результатам рассмотрения предложений для переторжки в режиме реального времени от 16.08.2023 № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23/3 на соответствие порядку подачи предложений для переторжки/документов для переторжки, предусмотренных пунктом 3.10.21 документации о закупке, предусмотренному документацией о закупке, установлено, что: предложения для переторжки, представленные для участия в конкурсе участниками № 1, 3, 4 отклоняются на основании пункта 3.10.24 документации о закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.10.21 документации о закупке, и приглашением к участию в переторжке от «31» июля 2023 г., а именно: участниками не представлен откорректированный с учетом новой цены документ, определяющий условия технического предложения, оформленный по форме приложения № 1 к приглашению к переторжке.

При этом Заявитель в жалобе указывает, что при проведении переторжки от 07.08.2023 была подана заявка с ценовым предложением 4 650 000 рублей 00 копеек без НДС, 5 580 000 рублей 00 копеек с учетом НДС, а также были приложены следующие документы:

1. Техническое предложение (Приложение № 1 к приглашению к переторжке по открытому конкурсу в электронной форме № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23/3 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту здания инженерного корпуса с указанной ценой);

2. Обоснование тендерного снижения в закупке № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23/3;

3. Локальный сметный расчет.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, Заявитель участвуя в переторжке 07.08.2023 приложил к поданному ценовому предложению только один документ «Пояснения по приложениям к закупке № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23».

При этом откорректированные с учетом новой цены документы, определяющие условия коммерческого предложения (техническое предложение), а также документы, являющиеся обоснованием предлагаемой цены договора и локально-сметный расчет, на который ссылается в жалобе Заявитель, приложены к поданному ценовому предложению не были.

На заседании Комиссии представитель ООО «РТС–тендер» подтвердил, что в ходе проведения переторжки 07.08.2023 на электронной торговой площадке Заявителем был приложен только один файл в формате docx c наименованием документа «Пояснения», иные документы приложены не были.

Как было отмечено Комиссией ранее, согласно пункту 3.10.21 Конкурсной документации, участники закупки, участвовавшие в переторжке в режиме реального времени на ЭТЗП и снизившие первоначальную цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой цены документы, определяющие условия коммерческого предложения (техническое предложение), а также документы, являющиеся обоснованием предлагаемой цены договора, (если участником в ходе переторжки предложена демпинговая цена и в пункте 1.4 документации о закупке предусмотрено применение антидемпинговой меры, в соответствии с которой должны быть представлены такие документы). Документы представляются через личный кабинет участника электронных процедур на ЭТЗП в порядке, предусмотренном для подачи предложений для переторжки в электронной форме, в сроки, определенные в приглашении к участию в переторжке. При непредставлении документов в установленные сроки, предложение участника для переторжки отклоняется и рассматривается предложение, представленное в заявке (последнее соответствующее требованиям документации о закупке предложение участника, в том числе предложение для переторжки, если переторжка проводится несколько раз).

Учитывая изложенное, предложение для переторжки, представленное для участия в конкурсе Заявителем было отклонено на основании пункта 3.10.24 документации о закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.10.21 документации о закупке, и приглашением к участию в переторжке от «31» июля 2023 г.

Комиссия также отмечает, что Заявителем в материалы не представлено доказательств, что Заявителем надлежащим образом был загружен полный комплект документов в соответствии с пунктом 3.10.21 Конкурсной документации в личном кабинете участника электронных процедур на электронной торговой площадке в порядке, предусмотренном для подачи предложений для переторжки в электронной форме.

Относительно второй процедуры переторжки от 22.08.2023, Комиссией установлено следующее.

Как было указано Комиссией ранее, согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 17.08.2023 № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23/4, Заказчиком принято решение о проведении повторной переторжки и участникам, допущенным к участию в открытом конкурсе № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23, предоставить возможность участия в переторжке.

По результатам рассмотрения предложения о проведении переторжки опубликован протокол заседания конкурсной комиссии от 17.08.2023 № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23/4 о направлении допущенным участникам приглашений к переторжке. Проведение переторжки в режиме реального времени «22» августа 2023 года в 10:00 по московскому времени. Рассмотрение предложений для переторжки осуществляется «30» августа 2023 года. Подведение итогов конкурса переносится на «31» августа 2023 года.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, предложений по переторжки в режиме реального времени от 30.08.2023 № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23/5 к установленному в приглашении к переторжке сроку не поступило предложений для переторжки от участников, подавших заявки и допущенных к участию в конкурсе в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23/1.

Как следует из материалов дела, Заявитель также принял участие во второй переторжке 22.08.2023, приложив такие документы, как: «Техническое предложение к переторжке», «Обоснование тендерного снижения» и «Локальный сметный расчет переторжка 4 650 000 - 5 580 000».

При этом само ценовое предложение Заявителем подано не было.

На заседании Комиссии представитель ООО «РТС–тендер» подтвердил, что в ходе проведения второй переторжки 22.08.2023, Заявителем были приложены три документа, такие как: «Техническое предложение к переторжке», «Обоснование тендерного снижения» и «Локальный сметный расчет переторжка 4 650 000 - 5 580 000», но ценовое предложение Заявителем подано не было.

На вопрос Комиссии представитель ООО «РТС–тендер» пояснил, что на площадке есть техническая возможность, не подавая ценовое предложение, прикрепить необходимые в соответствии с Документацией документы.

Заявитель на заседании Комиссии подтвердил, что ценовое предложение во второй процедуре переторжке от 22.08.2023 подано не было, обосновывая свои действия тем, что поскольку ценовое предложение было снижено в первой процедуре переторжке, а в протоколе от 16.08.2023 № 1405/ОКЭ-ДКРЭ/23/3 по результатам проведения первой переторжки было отражено, что заявка Заявителя отклоняется в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.10.21 документации о закупке и приглашением к участию в переторжке от «31» июля 2023 г. и не было отражено, что не принимается ценовое предложение поданное в ходе процедуры переторжки, Заявитель полагал необходимым загрузить полный комплект документов во второй процедуре проведения переторжки без подачи ценового предложения.

В свою очередь, Комиссия оценивает позицию Заявителя критически, поскольку согласно пункту 3.10.11 Документации, переторжка в режиме реального времени на ЭТЗП проводится путем снижения цены, предложенной участником в первоначальной заявке.

То есть, участвуя в новой процедуре переторжки, участник должен подать новое ценовое предложение в режиме реального времени, поскольку новая процедура переторжки предполагает новый этап, в ходе которого участники могут изменить и улучшить свое ценовое предложение, и данное предложение может отличаться от предыдущего.

Комиссия считает необходимым отметить, что любой участник в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках может воспользоваться правом направления запроса о даче разъяснений Заказчиком положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в случае наличия каких либо вопросов, в том числе в части установленных Заказчиком требований к проведению процедуры переторжки, однако как следует из материалов дела Заявитель таким правом не воспользовалось, что указывает на то, что, подавая заявку на участие в Закупке, Заявитель согласился на установленными Заказчиком требованиями.

С учетом изложенного Комиссия делает вывод, что ненадлежащее оформление предложения о цене договора, представленное в рамках процедуры проведения переторжки, а впоследствии отклонение такого предложения, вызвано действиями самого Заявителя, который руководствовался не условиями, размещенными в составе документации, а своим субъективным трактованием этих положений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу,
что действия Заказчика при проведении
процедуры переторжки не противоречат требованиям Закона о закупках, Положению о закупке и Документации.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о закупках и Документации в части указанных доводов.

Само по себе субъективное мнение Заявителя о наличии признаков правонарушения, изложенное в форме утверждения, в качестве таких фактических обстоятельств не может быть принято Комиссией Управления как надлежащее обоснование доводов Заявителя.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности
действий Заказчика, в связи с чем Комиссии не представляется
возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках и положений закупочной документации при проведении Закупки.

Относительно довода жалобы о ненадлежащей оценке заявки Заявителя по критерию «Квалификация персонала», Комиссией установлено следующее.

Так, согласно пункту 2.2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации оценка заявок участников закупки по показателю «Квалификация персонала» осуществляется следующим образом:

Максимальное количество баллов - 20 баллов

Оценка по данному критерию осуществляется на основании документов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 конкурсной документации.

Оценивается путем деления количества наименований профессий/квалификаций персонала, необходимого для выполнения работ, указанного в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале (по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации)*, представленных каждым (j-ым) участником и наличие которых подтверждено документами, указанными в  подпункте 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, на количество наименований профессий/квалификаций персонала, указанных в приложении № 1.4.1, по формуле:

Бj = Гj / N * 20, где

j = 1…n, n – количество участников;

Бj – количество баллов j-ого участника;

Гj – количество наименований профессий/квалификаций персонала, необходимого для выполнения работ, указанное в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале (по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации), представленных j-ым участником и наличие которых подтверждено документами, указанными в подпункте 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации;

N = 4 (количество наименований профессий/квалификаций персонала, указанного в приложении № 1.4.1 к документации).

20 - максимальное количество баллов.

*При оценке учитываются только те наименования профессий/квалификаций персонала, указанные участником в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале (по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации) и подтвержденные документами, указанными в подпункте 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, количество человек которого соответствует или превышает количество человек, указанное в приложении № 1.4.1, по каждому наименованию профессий/квалификаций.

0 баллов – не представлены документы предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации.

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных и заполненной Формы сведений о квалифицированном персонале (приложение № 1.3 к конкурсной документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

В подпункте 2.2. приложения № 1.4 к конкурсной документации указано, что оценка заявок осуществляется на основании Документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, указанного в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации. В подтверждение участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации, реквизитов патентов);

- согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в приложения № 1.4.1. конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке, по форме приложения № 1.3.1 к конкурсной документации;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента), в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;

- действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию;

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по критерию «Квалификация персонала» оценка осуществляется в совокупности на основании сведений, в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.

Комиссией установлено, что Заявителем была подана коллективная заявка на участие в Закупке.

Заявителем в составе заявки предоставлен Договор о совместной деятельности от 03.07.2023 № 2023/0703-01 между «…..» и «…..» (далее – Сторона 2).

Как следует из материалов дела, Заявитель для оценки заявки по критерию «Квалификация персонала», в подтверждение наличия квалификации персонала представил следующие документы:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации, реквизитов патентов);

- согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в приложения № 1.4.1. конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке, по форме приложения № 1.3.1 к конкурсной документации;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента), в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;

- действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию.

Однако Заявителем были представлены в составе заявки копии договоров подряда на оказание услуг по предоставлению персонала с работниками, заключенные между «…..» и «…..», «…..», «…..», «…..» в которых отсутствует подпись Генерального директора «…..», а документы подписаны генеральным директором «…..».

Комиссия подчеркивает, что представленные договоры подряда подписаны юридическим лицом (Заявителем), которое не являлось стороной по представленным договорам подряда.

На заседании Комиссии в части того, что договоры подряда подписаны не уполномоченным на то лицом, Заявитель пояснил, что в составе заявки был представлен Договор о совместной деятельности от 03.07.2023 № 2023/0703-01 с «…..» в котором, в том числе, предусмотрен обмен с персоналом, что, по мнению Заявителя, не должно было вводить Заказчика в заблуждение. При этом Заявитель указал, что в случае наличия вопросов Заказчик имел возможность направить Заявителю запрос о даче разъяснений представленных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала, однако Заказчик таким правом не воспользовался.

Комиссия отмечает, что соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в частности гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (подпункт 1).

Таким образом, Комиссия отмечает, что правовые отношения не могут возникнуть по волеизъявлению юридического лица, которое не имеет полномочий на подписание соответствующего документа.

В настоящем случае, спорные сотрудники заключали договоры с «…..», а не с «…..», в связи с чем подписание таких договоров представителем «…..» не может свидетельствовать о возникновении правоотношений между названными сотрудниками и «…..».

При этом направление запросов участникам является правом Заказчика, а не обязанностью. Более того, предоставление Заявителю права направить иные документы в отношении спорных сотрудников, помимо тех, что представлены для оценки в составе заявки Общества, не соответствовало бы принципу равноправия участников, закрепленному в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, по критерию «Квалификация персонала» Заказчиком правомерно не приняты представленные Заявителем документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника.

Соответственно, по критерию «Квалификация персонала» Заявителю правомерно присвоено 0 баллов.

В настоящем случае, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Заявителя.

Комиссия отмечает, что Конкурсная документация размещена Заказчиком на официальном сайте, находится в свободном доступе, требования, указанные в конкурсной документации, в том числе и в отношении оценки заявок участников закупки, предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, что не нарушает принципы конкуренции, а также права и законные интересы участников закупки. Расчет баллов итогового рейтинга заявок применен в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленным конкурсной документацией. Победителем Конкурса признан участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

При этом Заявителем в своей жалобе не приведено ссылок на нормы Закона о закупках и Конкурсной документации, которые, по мнению Заявителя, нарушены Заказчиком.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.09.2023 № НП/38361/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны