Решение б/н по делу № 077/07/00-16508/2020 о нарушении процедуры торгов... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ИЦ ВНИИСТ»

105187, г. Москва, Окружной проезд, д. 19, эт. 2, пом. Х, ком. 34

АО «МОСГАЗ»

105120, г. Москва, Мрузовский пер., д. 11, стр. 1

АО «ЕЭТП»

пр-т 60-я Октября, д. 9, Москва, 117312

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16508/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.10.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО«ИЦВНИИСТ» на действия АО «Мосгаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и сопровождению при прохождении согласования специальных технических условий на проектирование и строительство по объекту «Вынос и восстановление (перекладка)газопровода высокого и среднего давления, попадающего в зону производства работ по строительству объекта «Строительство путепровода на пересечении Октябрьского направления Московской железной дороги и Савеловского направления Московской железной дороги на участке от Б. Академической ул. до ул. Академика Королева с необходимой для их функционирования улично-дорожной сетью» (реестровыйNo32009402882),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком был проведен конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и сопровождению при прохождении согласования специальных технических условий на проектирование и строительство по объекту «Вынос и восстановление (перекладка) газопровода высокого и среднего давления, попадающего в зону производства работ по строительству объекта «Строительство путепровода на пересечении Октябрьского направления Московской железной дороги и Савеловского направления Московской железной дороги на участке от Б. Академической ул. до ул. Академика Королева с необходимой для их функционирования улично-дорожной сетью» (реестровый номер закупки – 32009402882) был размещен Заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «МОСГАЗ», утвержденного Советом директоров АО «МОСГАЗ» (Протокол от 106 от 21.02.2020) (далее – Положение о закупках).

Как указывает заявитель при осуществлении закупки и подаче документов к заявке на участие в конкурсе в электронной форме № 32009402882, Заявителем были представлены сертификаты (дипломы) 34 (тридцати четырех) сотрудников подтверждающих присвоение квалификации инженеров в области строительства и/или проектирования.

Согласно Итоговому протоколу конкурса в электронной форме в Показателе С2 (см. Приложение № 2), по мнению Заказчика не представлены копии дипломов 6 сотрудников, подтверждающих присвоение квалификации инженеров в области строительства/или проектирования:

Бутовка А.Н. – дипломы присвоения квалификации Бакалавра и Магистра по направлению «Нефтегазовое дело»;

Полякова Е.И. – диплом присвоения Бакалавра химии и диплом к.х.н.;

Насирова А.А.К. – диплом присвоения квалификации Бакалавра по направлению «Нефтегазовое дело»;

Похабова К.А. – диплом присвоения квалификации экономиста по специальности «Финансы и кредит»;

Лапа С.М. – диплом присвоения педагог «Профессиональное обучение (охрана окружающей среды и природопользование)»;

Ляпина К.В. – диплом к.т.н по специальности металлургия черных и цветных металлов и специальных сплавов и диплом магистра по специальности композиционные и порошковые материалы, покрытия.

У Заявителя есть основания полагать, что действия по уменьшению баллов для победы в вышеуказанном конкурсе были совершенны умышленно, в связи с тем, что в другом конкурсе (Заказчик – АО «МОСГАЗ», участник-победитель – ООО «Консультационно-экспертный центр») со стороны Заявителя были представлены аналогичные дипломы сотрудников для участия в конкурсе № 32009327492 и по ним не было замечаний у Заказчика и Заявитель получил максимальное количество баллов по Показателю С2 (см. Приложение № 3).

Также заявитель указывает, что двое сотрудников с дипломами «Нефтегазовое дело» - Бутовка А.Н. и Насирова А.А.К. были отклонены необоснованно, так как в рамках получения соответствующего диплома были получены необходимые для данного направления квалификационных знаний в области инженера-строителя и/или инженера проектировщика, так как Бутовка А.Н. и Насирова А.А.К. в дипломе присвоения квалификации Бакалавра имеют профиль образовательной программы «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта», а в дипломе присвоения квалификации Магистра Бутовка А.Н. имеет профиль образовательной программы «Надежность и безопасность газонефтепроводов и газонефтехранилищ», а Насирова А.А.К. имеет профиль образовательной программы «Инновационные технологии сооружения и ремонта газонефтепроводов и газонефтехранилищ», что полностью соответствует и тематике выполняемой работы (вынос и восстановление газопровода), и квалификационным требованиям закупки (инженер-строитель и/или инженер проектировщик). Учитывая предмет договора, по мнению заявителя, то вышеуказанные сотрудники имеют необходимые знания и квалификации для выполнения требуемых работ по договору.

Пунктом 20.16 Положения о закупках предусмотрено право Заказчика оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в электронной форме в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением о закупках и конкурсной документацией.

В этой связи, Приложением № 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» конкурсной документации было предусмотрено соответствующее требование по Показателю С2: «Наличие у участника закупки кадровых ресурсов и их квалификация (количество квалифицированных сотрудников участника закупки, предлагаемых для выполнения работ, имеющих квалификационные удостоверения (сертификаты) инженера-строителя и /или инженера-проектировщика) (подтверждается копиями сертификатов (дипломов) специалистов, копиями приказов о приеме на работу (из расчета 1 сотрудник (приказ о приеме на работу) – 1 сертификат (диплом))».

В нарушение вышеуказанных требований конкурсной документации, Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме не были предоставлены сертификаты (дипломы) 6 (шести) сотрудников, подтверждающих присвоение квалификации инженеров в области строительства/или проектирования (из представленных Заявителем в составе заявки сведений о 34 (тридцати четырех) сотрудниках).

Указанные обстоятельства были отражены Заказчиком в Итоговом протоколе конкурса в электронной форме от «14» сентября 2020 года.

При этом, исходя из буквальных доводов жалобы, Заявитель подтверждает, что, как минимум, у 4 (четырех) из 6 (шести) указанных в Итоговом протоколе сотрудников – соответствующей квалификации (образования) не имеется.

Как установлено Комиссией Управления в дипломе присвоения квалификации Магистра Бутовка А.Н. имеет профиль образовательной программы «Надежность и безопасность газонефтепроводов и газонефтехранилищ», а Насирова А.А.К. имеет профиль образовательной программы «Инновационные технологии сооружения и ремонта газонефтепроводов и газонефтехранилищ». При этом заявителем в материалы дела не представлено доказательств, что указанная квалификация соответствует квалификационным требованиям закупки (инженер-строитель и/или инженер проектировщик). В связи с чем у заказчика не имело оснований для обратного вывода и для учета сведений об указанных сотрудниках при оценки заявки заявителя.

Исходя из изложенного, действия Заказчика по подсчету присваиваемых баллов по Показателю С2 не носило умышленный характер, как ошибочно полагает Заявитель, а было основано на объективных данных, представленных Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме.

Таким образом, действия Заказчика были основаны на Положении о закупках, в связи с чем нарушений пункта 1 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не имеется.

Как было указано Верховным Судом Российской Федерации в определении от 11.07.2018 № 305-ЭС17-7240, часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, а также регламентируемые нормами Гражданского кодекса организационно-правовые формы и правовой статус лиц, являющихся субъектами отношений закупки, регулируемой Федеральным законом № 223-ФЗ, и определенных нормами частей 2, 5 статьи 1 названного Закона, свидетельствуют о воле законодателя на регулирование спорных отношений в целом как гражданско-правовых, то есть основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников (пункт 1 статьи 2 Гражданского кодекса). Субъекты, указанные в частях 2, 5 статьи 1, пункте 2 части 1 статьи 3.1 Федерального закона № 223-ФЗ, в силу норм Гражданского кодекса (глава 4), являются субъектами гражданских правоотношений и участниками гражданского оборота. Создавая такие юридические лица или участвуя в их деятельности, государство реализует невластные полномочия (статьи 124, 125 Гражданского кодекса).

При закупках, осуществляемых субъектами, обозначенными нормами Федерального закона № 223-ФЗ, стороны таких отношений выступают как юридически равноправные, никакая сторона не наделена властными полномочиями по отношению к другой стороне, что также свидетельствует о гражданско-правовом характере отношений.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, целями регулирования настоящего Закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия (определение ВС РФ от 11.03.2020
№ 308-ЭС19-13774).

В этой связи, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и который содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Руководствуясь разделом 20 «Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме» Положения о закупках, Приложением № 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» конкурсной документации было установлено требование по Показателю С2, а также удельный вес данного показателя и критерий оценки и сопоставления заявок.

Установленный Заказчиком критерий оценки и сопоставления заявок, в том числе по Показателю С2, применялось в равной степени ко всем участникам закупки, что свидетельствует об отсутствии дискриминации Заявителя по сравнению с иными участникам закупки (определение ВС РФ от 11.04.2017, № 304-КГ16-17592, от 20.07.2017 № 305-КГ17-3423, от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502, п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом ВС РФ от 16.05.2018).

Исходя из изложенного, правовых оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Дополнительно необходимо отметить, что ссылки Заявителя на иную закупку, в которой он участвовал, не могут являться правовым основанием к признанию незаконными действий Заказчика при проведении настоящей закупки, поскольку решение, принимаемое закупочной комиссией в рамках конкретной конкурентной процедуры, не имеет преюдициального значения для иных конкурентных процедур.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИЦВНИИСТ» на действия АО «Мосгаз» при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Управления № ПО/53989/20 от 30.09.2020.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны