Решение б/н Б/А от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-2990/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.02.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей (...) (лично); ООО «Фиттбер»; ООО «Лидер»;

рассмотрев жалобу (...) (далее – Заявитель) на действия ООО «Фиттбер» (далее — Организатор торгов), ООО «Лидер» (далее — Оператор ЭТП) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещение №270122/49176128/01, лоты № 8, 9, 270122/49176128/02, лот № 2) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП и Организатора при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 17.02.2022 №04/12243/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель в своей жалобе оспаривает следующие действия/бездействия Организатора торгов и Оператора ЭТП:

1. Невозможность аккредитации на ЭТП.

2. Отсутствие контактных телефонов на ЭТП.

3. Тарифы, установленные ЭТП в размере 150 000 рублей за один лот.

4. Организатор торгов привлекает для торгов заведомо некорректно работающую площадку.

5. На официальном сайте torgi.gov.ru не размещены документы, кроме поручения на продажу, отсутствует выписка из домовой книги о зарегистрированных гражданах.

Также жалоба содержат доводы о монопольном сговоре и коррупционной составляющей между Организатором торгов и Оператором ЭТП.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, основываясь на фактических обстоятельств дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов №270122/49176128/01, лоты 8,9 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru – 27.01.2022.

Дата начала подачи заявок: 27.01.2022;

Дата и время окончания подачи заявок: 09.02.2022;

Предмет торгов по лоту 8: Кв-ра, расп. по ад.: МО, р-н Одинцовский, г. Одинцово, ул. Вокзальная, д. 3, кв.59, пл. 30,7 кв.м.,кн 50:20:0000000:193072.

Предмет торгов по лоту 9: Кв-ра, расп. по ад.: МО, г. Балашиха, кв-л Изумрудный, д. 12, кв. 279, пл. 33,3 кв.м.,кн 50:15:0041101:6328.

Извещение о проведении Торгов №270122/49176128/02, лот 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru – 27.01.2022.

Дата начала подачи заявок: 27.01.2022;

Дата и время окончания подачи заявок: 09.02.2022;

Предмет торгов: Кв-ра, расп. по ад.: МО, Люберецкий р-н, г. Люберцы, ул. Электрификации, д.18, пом.20, пл. 54,7 кв.м.,кн 50:22:0010302:1764

Аукционная документация по вышеуказанным лотам размещена 27.01.2022 на сайте https://torgi.gov.ru, вкладка «Документы».

Место проведения Торгов: электронная торговая площадка в сети интернет по адресу ООО «ЛИДЕР» http://sale-torg.ru. Обременение: залог, арест (далее- Торги).

Торги проводились в форме аукциона, открытого по составу участников с открытой формой подачи ценового предложения.

В свою очередь Комиссия отмечает, что право на обжалование процедуры в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в срок до окончания подачи заявок.

В ходе заседания Комиссией установлено, что жалоба Заявителя, перенаправленная ФАС России от 17.02.2022 №04/12243/22 подана в ФАС России 15.02.2022 в 15:50:36 и была зарегистрирована антимонопольным органом 15.02.2022. Данный факты подтверждается соответствующим штампом антимонопольного органа.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений извещения, и порядка участия в процедуре которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 09.02.2022.

При этом Комиссия принимает во внимание, что Заявителем не направлялись денежные средства в качестве задатка на участие в оспариваемых Торгах.

Доказательств обратного Комиссии не представлено.

Вместе с тем право на обжалование процедуры в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Вместе с тем в настоящем случае Заявителем не доказан реальный интерес для участия в конкретных указанных в жалобе торгах.

В противном случае, реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Кроме того, обжалование таких действий после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах явно не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем действий Организатор торгов и Оператора ЭТП не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания вышеуказанных действий после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре и свидетельствует о злоупотреблении Заявителя своим правом на обжалование процедуры, поскольку Заявителем не представлено доказательств в заинтересованности в участии в торгах.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

В части доводов жалобы о наличии сговора и коррупционной составляющей, Комиссия отмечает следующее.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию подлежат действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Учитывая, что рассмотрение вопроса о наличии сговора лиц подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия Управления также отмечает, что рассмотрение вопроса о «коррупционной составляющей» не входит в компетенцию антимонопольного органа.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы в указанных частях без рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 22.02.2022 № НП/10078/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны