Решение №46704/19 б/а от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «АГРОПРОДУКТ»

Некрасова ул., д. 4,

п. Минино, Емельяновский р-н,

Красноярский край, 633029

 

2. АО «РЖДстрой»

Красносельский тупик, д. 10, стр. 2,

Г. Москва, 107140
 

3. ООО «РТС-Тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7300/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


12.08.2019                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>

членов Комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя АО «РЖДстрой»: <...>;

в отсутствие представителя ООО «АГРОПРОДУКТ», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 07.08.2019 № ПО/39760/19;

рассмотрев жалобу ООО «АГРОПРОДУКТ» (далее — Заявителя) на действия
АО «РЖДстрой» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку материалов на объект «Реконструкция платформы № 3 вокзала Красноярск» (реестровый № 31908122095) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении срока дачи разъяснения положений Извещения о проведении Запроса котировок и приложений к нему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 25.01.2019 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

22.07.2019 в ЕИС опубликовано Извещение о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой договора в размере 31 672 566,70 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 30.07.2019, дата рассмотрения заявок — 01.08.2019, дата подведения итогов — 01.08.2019.

Согласно пункту 256 Положения о закупке участник вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Положением, извещением и (или) документацией о конкурентной закупке письменный запрос на разъяснение извещения и (или) документации о конкурентной закупке в сроки, установленные в документации о конкурентной закупке. Запрос юридического лица оформляется на фирменном бланке участника (при наличии) и подписывается уполномоченным лицом участника. Запрос может быть направлен посредством почтовой связи, факсимильной связи, курьерской доставки, электронной почты, указанной в документации о конкурентной закупке, с подтверждением получения. Заказчик обязан дать разъяснения, оформленные в соответствии с требованиями настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса, и разместить их в ЕИС, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В силу пункта 3.5.2 части 3 «Порядок проведения Запроса котировок» Приложения № 3 к Извещению запрос о даче разъяснений положений Извещения о проведении Запроса котировок (далее – Запрос) должен быть направлен посредством ЭТЗП с обязательным подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью участника Запроса котировок. Разъяснения положений Извещения и приложений к нему предоставляются в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления Запроса с указанием предмета Запроса, но без указания участника от которого поступил Запрос и размещаются в установленном порядке. Разъяснения Извещения и приложений к нему могут не предоставляться е случае, если Запрос поступил позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Как следует из доводов жалобы Заявителя, 23.07.2019, посредством электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» Заявителем был направлен запрос о предоставлении разъяснений положений Извещения о проведении Запроса котировок и приложений к нему. В указанном запросе Заявитель запрашивал чертеж товара, стоимость которого составляла 1/3 от начальной (максимальной) цены договора, мотивировав его разностью цен на необходимый товар. Также Заявитель ссылался, что позднее направление Заказчиком разъяснений положений Извещения о проведении Запроса котировок и приложений к нему воспрепятствовало своевременному оформлению Заявителем заявки на участие в конкурентной процедуре и, следовательно, не позволило принять участие в рассматриваемой закупке.

Таким образом, Заказчику надлежало направить ответ на рассматриваемый запрос не позднее 26.07.2019.

Между тем, установлено, что ответ на спорный запрос поступил в адрес Заявителя только 29.07.2019.

На заседании Комиссии представитель Заказчика ссылался на отведенный пунктом 2.4 части 2 Извещения срок предоставления разъяснений, который определен с 22.07.2019 по 29.07.2019, а также пояснил, что продолжительный срок дачи ответа на запрос о разъяснении положений документации обусловлен направлением такого ответа из проектного офиса, расположенного в г. Красноярск.

В силу части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2  настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

При таких обстоятельствах, учитывая, что законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен пресекательный трехдневный срок, отведенный на предоставление разъяснений положений документации о конкурентной процедуре, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Кроме того, Комиссией установлено, что спорные разъяснения не размещены Заказчиком в ЕИС, что нарушает требования части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АГРОПРОДУКТ» (ОГРН 1162468111640
ИНН 2411026993)
на действия АО «РЖДстрой» (ОГРН 1067746082546 ИНН 7708587205) при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях АО «РЖДстрой» нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать АО «РЖДстрой» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

члены Комиссии: <...>

                               <...>

 

 

 

 

 

1. ООО «АГРОПРОДУКТ»

 

Некрасова ул., д. 4,

п. Минино, Емельяновский р-н,

Красноярский край, 633029

 

2. АО «РЖДстрой»

 

Красносельский тупик, д. 10, стр. 2,

Г. Москва, 107140
 

3. ООО «РТС-Тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-7300/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

12.08.2019                                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>

членов Комиссии:

<...>

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.08.2019
по делу №
077/07/00-7300/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку материалов на объект «Реконструкция платформы № 3 вокзала Красноярск» (реестровый № 31908122095) (далее — Запрос котировок):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений Извещения о проведении Запроса котировок и приложений к нему;

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Запросе котировок таким образом, чтобы он составлял не менее 3 (Пяти) дней с момента размещения разъяснений положений Извещения о проведении Запроса котировок и приложений к нему до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Запроса котировок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 16.10.2019.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.10.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

члены Комиссии <...>

                                <...>


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны