Решение №47490/22 б\а от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13226/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.09.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ЛЕГАЛГРУПП»,

в отсутствие представителей Волхова Я.А., Гребенюка О.В., ООО «Аукционы Федерации», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмами Московского УФАС России от 30.08.2022 № НП/45390/22, от 05.09.2022 №НП/46301/22,

рассмотрев жалобу Волхова Я.А. (далее - Заявитель) на действия ООО «ЛЕГАЛГРУПП» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение №8910004, лот 1), далее — Торги),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов по реализации имущества должника, перенаправленная письмом ФАС России от 29.08.2022 №04/80884/22.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, Конкурсного управляющего, Оператора электронной площадки, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя, Конкурсного управляющего, Оператора электронной площадки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

По мнению Заявителя, Организатором торгов было допущено нарушение Закона о банкротстве, которое выразились в невозврате ему задатка, оплаченного для участия в Торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пп. 4 и 7 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пп. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 20.02.2020 года по делу №A83-17716/2017 <...> признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества юридического лица.

Организатор торгов является ООО «Легалгрупп», конкурсным управляющим должника утвержден Гребенюк О.В.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов посредством открытого аукциона в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 06.06.2022 (далее — Сообщение).

Предметом Торгов являлось следующее имущество:

1. Лот № 1 - Производственно-технологический комплекс ООО «Птицекомплекс-Агро», включающий в себя: Право пользования зем. участками, долгосрочная аренда 90:05:000000:109; 90:05:100501:1; 90:09:000000:423; 90:05:100601:331; 90:05:100601:333; 90:05:100601:334; 90:05:100601:332; 90:05:100102:1; 90:05:100101:3; 90:05:100102:2. Право пользования зем. участками, краткосрочная аренда с физическими лицами (ПАЙ) 329 договоров аренды. Здания и сооружения: 90:05:000000:2613; 90:05:100101:30; 90:05:000000:2596; 90:05:000000:715; 90:05:000000:713; 90:05:000000:729; 90:09:000000:209; 90:09:000000:278; 90:09:000000:294; 90:09:000000:293; 90:09:000000:288; 90:09:130101:3; 90:09:000000:395; 90:05:000000:2629; 90:05:000000:2646; 90:05:000000:2649; 90:05:000000:2675; 90:05:000000:2694; 90:05:000000:2667; 90:05:000000:2794; 90:05:100601:1; 90:05:100601:4; 90:05:100601:5; 90:05:100601:2; 90:05:100601:12; 90:05:100601:3; 90:05:100601:10; 90:05:100601:7; 90:05:100601:11; 90:05:100601:8; 90:05:100601:9; 90:05:000000:120; 90:05:000000:2797; 90:05:000000:402; дороги и площадки зерноток, навес для зерна, ограждение, ток Стахановка, гараж асфальт площадка, столярный цех c пристройками, трансформатор, весовая, птичник №6, цех приреза, птичник №2, ангар, площадки для хранения техники, сторожка. Транспортные средства, 52 единицы трактора, прицепы, грузовые и легковые автомобили. Машины и оборудование, 241 наименований. Подробный перечень и состава реализуемого имущества размещены в сообщении на сайте ЕФРСБ, (https://bankrot.fedresurs.ru/) и на ЭТП Альфалот (www.alfalot.ru) во вкладке документы.

По мнению Заявителя протокол о результатах Торгов был подписан 28.07.2022, следовательно, Организатор должен был возвратить денежные средства Заявителю до 03.08.2022 по банковским реквизитам, указанным в поручении.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Сообщение о результатах торгов № 9307414 было опубликовано на сайте ЕФРСБ 28.07.2022.

Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

Согласно платежному поручению № 45 задаток был отправлен Заявителем на расчетный счет Организатора торгов 27.07.2022.

Данные действия являются акцептом договора о задатке по смыслу статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2.4 договора о задатке, опубликованного на сайте ЕФРСБ, сумма задатка возвращается Организатором торгов Заявителю, не являющемуся победителем торгов, при наличии у Организатора торгов банковских реквизитов, необходимых для возврата денежных средств, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов в случаях:

- отзыва заявки на участие в торгах до окончания срока приема заявок;

- принятия решения Организатором торгов об отказе в допуске Заявителя к участию в торгах;

- признания торгов несостоявшимися;

- отмены торгов;

- не признания участника победителем торгов.

Задатки возвращаются с вычетом суммы комиссии взимаемой банком Организатора торгов, в соответствии с пунктом 2.7 договора о задатке.

Таким образом, Организатор должен вернуть задатки всем заявителям, кроме победителя торгов, в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов, то есть до 04.08.2022 включительно.

При этом, у Организатора торгов должны быть все банковские реквизиты, необходимые для возврата денежных средств.

Комиссией было установлено, что в перечень банковских реквизитов физического лица, необходимых для перевода, входят:

- получатель.

- счет получателя.

- полное наименование банка.

- корреспондентский счет.

- БИК.

- КПП.

- ИНН.

Комиссия установила, что Заявитель участником Торгов не является, в платежном поручении информация об ИНН Заявителя не содержится.

Таким образом, у Организатора торгов не было полной информации о банковских реквизитах Заявителя.

Согласно пункту 3.3 договора о задатке Заявитель обязан незамедлительно информировать Организатора торгов об изменении своих банковских реквизитов. Организатор торгов не отвечает за нарушение установленных настоящим договором сроков возврата задатка в случае, если Заявитель своевременно не информировал Организатора торгов об изменении своих банковских реквизитов, а также если Заявитель не полностью заполнил сведения о себе или указал недостоверные сведения в пункте 8 настоящего договора.

Таким образом, Заявитель был обязан сообщить Организатору торгов свои полные банковские реквизиты и любую информацию об их изменении. В связи с отсутствием таковой, Организатор торгов ожидал получения контактной информации от Заявителя.

В соответствии с отчетом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором № 11928566098575 09.08.2022 в адрес Организатора торгов Заявителем было направлено посредством Почты России заявление о возврате задатка. Заявление было получено адресатом 17.08.2022.

На основании полученного заявления Организатором торгов 25.08.2022 был осуществлен возврат задатка (платежное поручение № 182).

Комиссия отмечает, что в законодательстве не установлено сроков на возврат задатка по результатам полученного заявления.

Таким образом, действия Организатора торгов правомерны и соответствуют требованиям законодательства.

Комиссия также отмечает, что Заявитель участником Торгов не является, в связи с чем факт ограничения конкуренции не усматривается. Задаток был возвращен Заявителю в соответствии с действующем законодательством, таким образом, его права не были нарушены.

Доказательств, свидетельствующих об обратном Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании вышеизложенного, изучив представленные в материалах дела документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.08.2022 № НП/45390/22, от 05.09.2022 №НП/46301/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны