Решение б/н б/а от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5682/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.04.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЧОП Ягуар», АО «МОЭСК - Инжиниринг»,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП Ягуар» на действия АО «МОЭСК - Инжиниринг» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на организацию охраны производственных баз АО «МОЭСК - Инжиниринг» - «Организация внутриобъектового режима и охрана территории (периметра), имущества на объектах АО «МОЭСК - Инжиниринг» находящегося по адресам: г. Москва, ул. Южнопортовая, 17 и 2-й Грайвороновский пр-д, д.8", ул. Реутовская, д.7Б, ул. Москворечье, д.14Б и ул. Шипиловская, д.13, корп.2. (реестровый № 32110019589) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 24.02.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 32110019589 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на организацию охраны производственных баз АО "МОЭСК — Инжиниринг" - "Организация внутриобъектового режима и охрана территории (периметра), имущества на объектах АО "МОЭСК - Инжиниринг" находящегося по адресам: г. Москва, ул. Южнопортовая, 17 и 2-й Грайвороновский пр-д, д.8", ул. Реутовская, д.7Б, ул. Москворечье, д.14Б и ул. Шипиловская, д.13, корп.2.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 26.03.2021 участнику ООО «ЧОП Ягуар» отказано в допуске к участию в Закупке.

В обоснование отказа в допуске к участию в Закупке, Заказчик указал на несоответствие участника требованиям, установленным к нему, а именно:

1. Несоответствие квалификационным требованиям согласно п.9 Приложения 1 Части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ KAPTАЗАКУПКИ» и п. 10 раздела «Требования к участникам» Технического задания:

- представленные в составе Заявки личные карточки охранника не соответствуют требованиям п.8 раздела II приказа ФСНГ РФ от 28.06.2019г. №238 (№ региона регистрации организации не соответствует № на личных карточках);

- из 40 удостоверений частного охранника у 7 просрочен срок действия;

- 23 личные карточки охранника не соответствуют по № лицензии выдавшей их организации;

- отсутствие гербовой печати РФ на 8 личных карточках, в соответствии с п. 10 раздела II приказа ФСНГ РФ от 28.06.2019г. №238;

2. Несоответствие квалификационным требованиям согласно п.12 Приложения 1 Части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ KAPTА ЗАКУПКИ» и п. 13 раздела «Требования к участникам» Технического задания:

- отсутствие в составе Заявки удостоверений и протоколов о наличии пожарно-технического минимума на 14 сотрудников.

По мнению Заявителя, его заявка при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Комиссией Управления установлено, пунктом 7 Информационной карты предусмотрено, что Квалификационный отбор участников закупки не применяется.

В пункте 7 Информационной карты перечислены ссылки на пункты закупочной документации, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок участников (п. 5.1, 6.2, 6.4, 6.5, 6.6).

Так, пункт 5 определяет порядок проведения квалификационного отбора участников закупки и устанавливает основания для отклонения заявок участников, которые в силу прямой нормы, установленной п. 7 Информационной карты закупки, не применимы в рамках данной закупки, а соответственно ссылка на них Заказчиком как на основание для отклонения заявки Заявителя свидетельствует о нарушении Заказчиком требований закупочной документации.

Также, положения технического задания на закупку («Приложение № 1 Раздел IV ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ») предусматривают представление документов, подтверждающих наличие кадровых и материально-технических ресурсов, предусматривает необходимость наличия данных кадровых ресурсов и материально-технических ресурсов (MTP) только на момент исполнения договора, то есть у непосредственного исполнителя по договору, что исключает необходимость истребования и проверки документов, подтверждающих наличие кадровых ресурсов и MTP на этапе закупочной процедуры.

Требования Технического задания в отсутствие правовых оснований и в силу противоречия с проектом договора на закупку необоснованно обязывают участника закупочной процедуры предоставить в составе своей заявки предложения информацию о наличии на момент проведения закупки кадровых и материально-технических ресурсов.

Комиссия Управления считает, что требования, установленные в Техническом задании в части кадровых ресурсов (наличие на момент закупки в штате участника закупки охранников не менее 40 человек) и материально-технических ресурсов и пожрано-технического минимума у работников участника закупки ограничивают конкуренцию.

Кроме того, отсутствие у участника закупки до заключения договора соответствующих кадровых ресурсов, а также подтверждающих документов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такие кадровые ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подписания договора. Данные требования установлены проектом договора, в том числе устанавливают штрафные санкции для исполнителя за ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

Указанное требование технического задания налагает на участника закупки дополнительные финансовые обязательства уже на этапе закупочной процедуры, что является прямым ограничением конкуренции.

Данная позиция изложена в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного суда РФ 16.05.2018).

Комиссией также установлено, что Техническое задание не содержит деления на отборочные и оценочные критерии, что в совокупности с положениями п. 7 Информационной карты указывает на недопустимость отклонения заявки участника по основаниям, поименованных в протоколе № 3/32110019589.

Из материалов дела также усматривается, что в составе заявки Заявителя были представлены документы, подтверждающие наличие у персонала участника закупки пожрано-технического минимума в количестве 48 удостоверений.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что непредставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки квалификационным требованиям, влечет отказ в допуске к участию закупки, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В рассматриваемом случае, Комиссия Управления считает, что действия Заказчика не соответствовали вышеупомянутому принципу.

Комиссия также принимает во внимание то обстоятельство, что протокол об отклонении заявки ООО ЧОП «Ягуар» не содержит указания на положения закупочной документации, которые предоставляют право заказчику отклонить заявку участника закупки, но содержит указание на пункты, которые отсутствуют в закупочной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП Ягуар» (ОГРН: 1045006123480, ИНН: 5031060295) на действия АО «МОЭСК - Инжиниринг» (ОГРН: 1077764814632, ИНН: 7708659347) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны