Решение б/н Решение и предписание от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1211/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей ООО «ТАС», АО «Институт Гидропроект»,

рассмотрев жалобу ООО «ТАС» (далее - Заявитель) на действия
АО «Институт Гидропроект» (далее - Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению служебных поездок руководства и работников АО «Институт Гидропроект» и филиалов по России и за рубежом (Лот № 0010-АХР ДОР2021-ГП) (реестровый № 32009795099) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение
о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу № П-004-ГКПЗ от 18.01.2021 Заказчик отклонил заявку Заявителя от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.13.5 Закупочной документации, участник не подтвердил свое соответствие требованиям технического задания в части выполнения сопутствующих работ при поставке товара:

В составе заявки Участника Техническое предложение (Приложение 6 к письму о подаче оферты от «23» декабря 2020 г. № 32009795099) не содержит описание (предложение участника) параметров, установленных в п. 4.3 «Иные условия оказания услуг» Технических Требований, и в п. 4.1.1. Технических Требований – «Лимит оказываемых услуг по договору, руб.» что не соответствует п. 12.1.4 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование:

п.12.1.4: «Соответствие объёмов и состава работ / услуг, технологии производства работ, предложенных Участником в техническом предложении, обязательным требованиям, указанным в Технических требованиях Заказчика»

Ответ на дополнительный запрос участником не представлен

В соответствии с п. 4.20.7 Документации о закупке:

«Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения заявки такого Участника по условиям пунктов 4.13.5 / 4.16.4 /4.17.4 /4.19.3 соответственно»

Согласно Закупочной документации первая часть заявки должна содержать Техническое предложение (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации.

В соответствии с Формой 4 Закупочной документации участник обязан описать все позиции Технических требований (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ), с учетом предлагаемых условий договора, а также требований разделов 4 и 6 настоящей Закупочной документации.

Пунктом 4.3 Технических требований установлены следующие виды услуг.

Иные условия оказания услуг

Любые услуги производятся на основании письменной заявки заказчика. Обмен заявок и предоставляемой информации происходит посредством факсимильных средств связи (телефон, факс, электронная почта). В случае если у Заказчика есть необходимость внести изменения в поданную заявку, Заказчик направляет измененную форму заявки, которая будет считаться новой заявкой, старая заявка в таком случае будет считаться недействительной и должна быть аннулирована.

Для своевременного оказания услуг Исполнитель обязуется выделить сотрудника(ов), для круглосуточного взаимодействия с Заказчиком. Заказчик в свою очередь выделяет Уполномоченного представителя для взаимодействия с сотрудником(ами) Исполнителя.

Исполнитель должен предоставить Заказчику персональных:

- менеджера-куратора по работе с корпоративными клиентами (для разрешения общих вопросов, касающихся предоставляемых услуг);

- менеджера по бронированию гостиниц;

- диспетчера по выписке авиационных и железнодорожных билетов;

- специалиста визового отдела;

- бухгалтера-экономиста.

В пределах г. Москвы бесплатно осуществлять доставку Заказчику билетов и прочих документов

Для передачи документов на бумажных носителях Исполнитель обязан своими силами и за свой счет направить такие документы Заказчику с помощью курьерской службы доставки. Время доставки предварительно согласовывается с Заказчиком.

Исполнитель должен обеспечить следующие условия:

- обеспечить доступ к системам бронирования отелей и автомобилей за рубежом (AMADEUS, GTA и др.);

- осуществлять оказание услуг круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни;

- обеспечить конфиденциальность представляемых персональных данных и безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 4.1 Технических требований лимит оказываемых услуг по договору 34 000 000,00 руб. без НДС.

Исходя из текста жалобы, лимит оказываемых услуг по договору – это НМЦ, она уже указана в проекте договора, следовательно она будет в договоре заключаемого между победителем и Заказчиком, и является его неотъемлемой частью. Подавая настоящую заявку Заявитель дал согласие со всеми условиями договора, Технического задания, Закупочной документации.

Подача Заявителем заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в Закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).

Комиссия не соглашается с отклонением заявки Заявителя
на основании следующего.

Согласно п. 4.7.2 Закупочной документации подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).

При этом требования установленные в 4.3 Технических требований не подлежат изменению. Более того, данные требования предъявляются к исполнителю, а не к участнику Закупки.

Следовательно, подав соответствующую заявку, Заявитель подтвердил намерение заключить договор на опубликованных Заказчиком условиях.

Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ).

Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств того, что отсутствие указанных работ в составе заявки каким-либо образом нарушает его права и говорит о несоответствии участников требованиям действующего законодательства, тем более в данном случае, когда такое требование необоснованно ограничило конкуренцию и затронуло права и законные интересы Заявителя.

В данном случае Заказчику нет необходимости предъявлять
к участникам Закупки требование дублировать неизменяемые положения в заявках, поскольку потребность Заказчика будет удовлетворена в том числе и посредством выражения участников Закупки согласия на выполнение работ, соответствующего требованиям, изложенным Заказчиком Техническом задании.

Довод Заказчика об отсутствии ответа на дополнительный запрос со стороны Заявителя оценивается Комиссией как несостоятельный.

По мнению антимонопольного органа, применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам Закупки, что ограничивает количество участников Закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАС» (ИНН: 7725805125, ОГРН: 1137746921476) на действия АО «Институт Гидропроект» (ОГРН: 5087746440766, ИНН: 7743714777) при проведении Закупки обоснованной.

      1. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

      2. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание
        об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1211/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.02.2021 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 01.02.2021 по делу № 077/07/00-1211/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Институт Гидропроект» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению служебных поездок руководства и работников АО «Институт Гидропроект» и филиалов по России и за рубежом (Лот № 0010-АХР ДОР2021-ГП) (реестровый № 32009795099):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведении конкурентной процедуры.

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 01.02.2021 № 077/07/00-1211/2021.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 09.03.2021.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 11.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны