Решение б/н решение и предписание от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3686/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.03.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ВольтМетрика» (далее также — Заявитель) на действия ФГБУ «ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку СВЧ-минерализатора «Меркурий» или эквивалента для нужд филиала ЦЛАТИ по Калужской области (реестровый № 32109974228, далее — Аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации, а именно отсутствием возможности поставить эквивалент.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Предмет закупки – Поставка СВЧ-минерализатора “Меркурий” или эквивалент для нужд филиала ЦЛАТИ по Калужской области.

Заявитель в жалобе указывает, что в составе Закупочной документации содержится Техническое задание, соответствующее только одной микроволновой системе пробоподготовки Меркурий.

Раздел III Аукционной документации представлены следующие технические характеристики: проб различного происхождения для последующего анализа их химического состава

№ п/п

Параметр

Требование технического задания

1

Характеристики системы и СВЧ - генератора (магнетрона):

1.1

Выходная мощность регулируемая, Вт

до 1000

1.2

Потребляемая мощность системы, Вт

не более 1300

1.3

Частота генерируемого излучения, МГц  

2450 ±50

1.4

Напряжение питания, однофазное, В  

220±10%

1.5

Инверторный блок питания магнетрона

наличие

2

Общие характеристики

2.1

Количество одновременно обрабатываемых проб, шт.

10

2.2

Микропроцессорный блок управления с сенсорной панелью управления, встроенный в корпус минерализатора

наличие

2.3

Высокопроизводительный вентилятор выполнен из материала, стойкого к коррозии, наружный навесной.

наличие

2.4

Производительность вентилятора, м3/час

Не менее 250

2.6

Внутренняя камера минерализатора изготовлена из нержавеющей стали и покрыта модифицированным тефлоном

наличие

2.7

Размеры печи, высота\ширина\глубина, мм

не более 440\605\470

2.8

Объём рабочей камеры, л

не менее 42

2.9

Вес нетто, кг

не более  25

3

Реакционные сосуды:

3.1

Крышка сосуда со сменной предохранительной мембраной

наличие

3.2

Внешний защитный кожух на сосуде

наличие

3.3

Объём сосуда, см3

не менее 80

3.4

Максимальное рабочее давление в сосуде, кПа

не менее 4000

3.5

Максимальная температура в сосуде, °C

не менее  250

4

 Микропроцессорная система управления:

4.1

Контроль и управление давлением в реакционном контейнере во время процесса разложения

наличие

4.2

Отображение показаний датчика давления  в режиме реального времени

наличие

4.3

Панель управления: сенсорная панель, встроенная в корпус минерализатора

наличие

4.4

Диапазон измерения давления, кПа

1-4000 кПа

4.5

Дискретность установки давления, кПа

1

4.6

Стабильность давления, кПа  

± 50

4.7

Возможность задания скорости подъема давления и времени выдержки при заданном давлении

наличие

4.8

Автоматическое PID-регулирование мощности магнетрона для поддержания заданной скорости подъёма давления

наличие

4.9

Энергонезависимая память блока управления для хранения и редактирования программ разложения;

наличие

4.10

Количество программ разложения в энергонезависимой памяти блока управления

не менее 30

Комплектность поставки:

-СВЧ-минерализатор для пробоподготовки «Меркурий»;

-Комплект из 10 сосудов для разложения в сборе, включая 1 контрольный сосуд;

-Предохранительные мембраны – 200 шт.;

-Инструмент для удаления мембран – 1 шт.;

-Фторопластовая карусель для установки сосудов – 1 шт.;

-Вытяжной вентилятор наружный навесной - 1 шт,

-Рукав для соединения вытяжного вентилятора с вентиляцией помещения – 3 м;

-Руководство по эксплуатации – 1 шт.;

-Комплект методик разложения – 1 шт.;

-Копия декларации о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и

ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»

Заявитель в жалобе указал, что данные технические характеристики полностью соответствуют Микроволновой системы Меркурий.

Также Заявитель отметил в жалобе, что 20.02.2021 заказчику был направлен запрос на разъяснение, к котором было указано что в Опубликованной процедуре описание объекта закупки соответствует только одному техническому устройству - СВЧ-минерализатора «Меркурий», хотя сама закупка предполагает к рассмотрению аналогов.

Требование к 5.2 Комплектность поставки - Керамическая подставка под карусель – 1 шт.; указывает на то, что объектом закупки может быть только СВЧ-минерализатора «Меркурий», поскольку данный конструктив соответствует только этой системе.

При таком описание невозможно предложить аналог, поскольку совокупность всех технических характеристик соответствует только одному устройству - СВЧ-минерализатора «Меркурий».

Заказчик представил письменные возражения в которых указывает, что на запрос Заявителя от 20.02.2021 были даны разъяснения 26.02.2021, касающиеся габаритных размеров прибора (обоснованы вместимостью рабочего места), а также исключения некоторых указанных требований. После этого было откорректировано техническое задание (в п. 5.2. убрали требование поставки керамической подставки под карусель, в п. 4.3 убрали размер сенсорной панели).

Также Заказчик отметил, что параметры требуемой микроволновой системы, представленные в техническом задании, имеют неоднозначные показатели, указаны диапазоны значений, минимальное или максимальное значение (не более, не менее), что соответствует нормативным требованиям к описанию объекта закупки.

Комиссия оценив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение приведенной нормы права Заказчиком разработана и утверждена Аукционная документация, в которой им предъявлены требования к функциональным и техническим характеристикам товаров.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки направо участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заказчик на заседании Комиссии подтвердил, что фактически под указанные критерии не подходят другие товары.

При этом установление в Закупочной документации требований подходящий под характеристики определенного товара не имеющего эквивалента на рынке, но при этом в Закупочной документации предусмотрена возможность поставки эквивалента является недопустимым.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Также необходимо принимать во внимание тот факт, что на участие в Закупке была подана только одна заявка.

Таким образом, учитывает то, что Заказчик не доказал возможность поставки эквивалентного товара по указанной Закупке, а также не отрицал отсутствие на рынке товара, который может являться эквивалентом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдает обязательное к исполнению предписание.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВольтМетрика» (ИНН: 7801342129) на действия ФГБУ «ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ» (ИНН: 5042060410) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3686/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.03.2021 по делу № 077/07/00-3686/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку СВЧ-минерализатора «Меркурий» или эквивалента для нужд филиала ЦЛАТИ по Калужской области (реестровый № 32109974228, далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Закупки.

  2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 11.03.2021 по делу № 077/07/00-3686/2021.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации
    о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

  7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 13.04.2021.

  8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.04.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны