Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бенефис» на действия ГБУ «Жилищник ра... от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16740/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Бенефис» - <...> (по доверенности от 11.09.2020),

от ГБУ «Жилищник района Отрадное» - <...> (по доверенности от 15.09.2020),

рассмотрев жалобу ООО «Бенефис» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Отрадное» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации потребности заказчика материально-техническим запасом электроматериалов для содержания МКД (реестровый № 32009456455) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы неправомерные действия Заказчика выразились
в неисполнении предписания антимонопольного органа по делу № 077/07/00-15381/2020 от 16.09.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком не исполнено выданное антимонопольным органом обязательное к исполнению предписание по делу
№ 077/07/00-15381/2020.

В силу абзаца «а» подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На заседании Комиссии установлено, что по результатам рассмотрения 16.09.2020 жалобы на действия Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-15381/2020
о признании такой жалобы обоснованной с фиксацией факта нарушения Заказчиком требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Так, по мнению комиссии антимонопольного органа в закупочной документации Заказчика была включена в качестве критерия оценки опыта по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях) формула без указания предельного максимального количественного значения, что привело к ограничению конкуренцию при проведении конкурсной процедуры, поскольку лишило возможности участников конкурса, не имеющих избыточного опыта, конкурировать по ценовым и иным неценовым критериям с участником конкурса, имеющим избыточный опыт.

Относительно оспариваемого критерия «деловая репутация» комиссия установила, что необходимо установить в закупочной документации условие об обязанности участников закупки представить основание возникновения благодарственного письма – договор или иное соглашение, послужившее основанием для выдачи советующего письма аналогичному предмету закупки.

В связи с чем Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений от 16.09.2020 по делу
№ 077/07/00-15381/2020, а именно путем совершения следующих действий:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику вернуть участникам закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 16.09.2020 по делу № 077/07/00-15381/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке.

5. Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 16.09.2020 по делу № 077/07/00-15381/2020.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

7. Заказчику после внесения изменений в закупочную документацию продолжить проведение процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения заказчика, закупочной документации.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.10.2020.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

Комиссией установлено, что Заказчик исполнил предписание на основании следующего.

Согласно Закупочной документации в рамках критерия «Квалификация участника закупки» оценивается опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Величина значимости показателя 25%. Коэффициент значимости показателя (КЗ) 0,25. Максимальное количество баллов по показателю (с учетом коэффициента значимости) 25 баллов. Количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax <Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - 10 974 346,30 руб.

НЦБmax – количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участни-кам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, уста-новленное заказчиком.

Таким образом, Заказчик установил в порядке оценки по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» предельное значение показателя равное начальной максимальной цене договора, а именно 10 974 346,30 руб., в связи с чем Комиссия считает исполненным предписание в рассматриваемой части.

Согласно Закупочной документации показатель «Деловая репутация участника закупки» оцениваются на основании сведений о деловой репутации участника закупки с 01.01.2019 по дату открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке. Подтверждается копиями положительных отзывов заказчиков, и/или грамотами, и/или дипломами, и/или благодарственными письмами и т.д. (далее-Документами) за оказанные услуги по договорам, контрактам или иным соглашениям на поставку электроматериалов и/или материалов (товаров) строительного назначения, полученными в период с 01.01.2019 года по дату открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке. В составе заявки участник должен представить Документы и договоры, контракты или иные соглашения, которые послужили основанием для выдачи таких Документов. Несколько Документов по одному контракту, договору, соглашению к оценке принимаются как один.

В связи с изложенным в Закупочной документации установлено требование о необходимости предоставления документов подтверждающих наличие отзывов заказчиков, грамот, дипломов, благодарственных писем и т. д., что свидетельствует об исполнении предписания в рассматриваемой части.

Таким образом, требования выданного предписания от 16.09.2020 по делу
№ 077/07/00-15381/2020 в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу Заказчиком исполнены.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бенефис» (ИНН: 9715229846, ОГРН: 5157746091300) на действия ГБУ «Жилищник района Отрадное» (ИНН: 7715488558, ОГРН: 1157746494960) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.10.2020 № ПО/54713/20.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны