Определение б/н опр от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 опр.pdf (102.59 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Петра+»

 

ул. Земляной Вал, д. 33,

пом. XVI, ком. 1, антр. 1

г. Москва, 105064

 

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 077/05/5-11335/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела № 077/05/5-11335/2021 к рассмотрению «08» июля 2021 года г. Москва Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения ООО «Петра+» пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 4, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛ: Московским УФАС России рассмотрено заявления физического лица относительно распространения на железнодорожном билете рекламы с признаками нарушения положений Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе). Как следует из текста заявления, 10.04.2021 на Ярославском вокзале Заявитель приобрел разовый билет на электропоезд, что подтверждается приложенной к заявлению фотографией железнодорожного билета. На обратной стороне данного билета содержалась следующая информация «...8 из 10 человек назвали его лучшим. Новый чизбургер 39 р. Бургер кинг пригородный зал…». Заявитель решил воспользоваться предложением приобрести чизбургер за 39 рублей, в связи с этим 2021-44070 2 зашел в ресторан «Бургер Кинг», находящийся в здании Ярославского вокзала. Вместе с тем, Заявителю было отказано в продаже чизбургера по рекламируемой цене в размере 39 рублей, в связи с чем Заявитель заплатил за чизбургер 54 рубля, что подтверждается представленной в Московское УФАС России фотографией чека от 10.04.2021. Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. В рассматриваемой рекламе содержится информация о возможности приобретения рекламируемого товара (чизбургер) за определенную стоимость (39 рублей). Вместе с тем, Заявителем были предоставлены доказательства того, что он не смог приобрести рекламируемый товар за указанную в рекламе стоимость, а приобрел товар (чизбургер) за 54 рубля. Таким образом, распространенная реклама содержит признаки недостоверной информации о стоимости или цене товара. Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. По мнению Московского УФАС России, в рассматриваемых рекламных баннерах отсутствует существенная информация относительно условий реализации товара. Так, в рекламе отсутствует информация о том, при каких условиях потенциальный потребитель может приобрести рекламируемый товар за указанную в рекламе цену в размере 39 рублей. Таким образом, при распространении указанной рекламы усматривается нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в распространении недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, и в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при котором искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Также Московским УФАС России установлено, что в спорной рекламе содержалась следующая информация: «…8 из 10 человек назвали его лучшим...». Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Содержание текста рекламы направлено на создание у потенциального потребителя позитивного мнения о рекламируемом товаре путем использования фразы «…8 из 10 человек назвали его лучшим...» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Таким образом, при распространении рекламы с использованием фразы «…8 из 10 человек назвали его лучшим...», усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении недобросовестной рекламы, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; а также в распространении недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 4, части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель. Московским УФАС России был направлен запрос информации в адрес АО «Центральная ППК» был направлен запрос информации, в ответ на который АО «Центральная ППК» сообщило, что между АО «Центральная ППК» и ООО «Петра+» заключен Договор № 31-05/2019 от 31.05.2019. Таким образом, рекламодателем, то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является ООО «Петра+». На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25, 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила), ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/5-11335/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 4, части 7 статьи 5 Закона о рекламе. 2. Признать лицами, участвующими в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — ООО «Петра+» (ИНН 7841437264, ОГРН 1109847033449, место нахождения: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 33, пом. 2021-44070 4 XVI, ком. 1, антр. 1). 3. Назначить дело № 077/05/5-11335/2021 к рассмотрению на 15 часов 20 минут «05» августа 2021 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. (вход со стороны Боярского переулка). В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пункта 4.4 санитарно-эпидемиологических правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 15 от 22.05.2020, а также Поручения руководителя ФАС России № 01-016-ИА/пр от 12.05.2020, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится «05» августа 2021 года в 15 часов 20 минут. Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/9530975073 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом. Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962). Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания. Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела. 4. ООО «Петра+» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <…>, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.: • копию устава, учредительных документов; • копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица; • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; • цветной макет (копию) рассматриваемой рекламы (информации); • документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рассматриваемой рекламы (информации); • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные); • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров; • имеющуюся информацию об иных рекламодателях, рекламораспространителях рассматриваемой рекламы, с приложением подтверждающих документов; • документальное подтверждение сведений, изложенных в рассматриваемой рекламе; • материалы и сведения относительно использования в спорной рекламе утверждения «8 из 10 человек назвали его лучшим»; • письменные пояснения, материалы и сведения относительно довода Заявителя о том, что он не смог воспользоваться рекламируемым предложением по приобретению чизбургера за 39 рублей; • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы; • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы; • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы; • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение указанной рекламы; • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса; • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу; • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи; • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить 2021-44070 6 письменные объяснения о причинах его отсутствия. При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения. Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие. Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184). Заместитель руководителя<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны