Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-20077/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «18» ноября 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «18» ноября 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХХ, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.11.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-20077/2021, возбужденного в отношении юридического лица - Акционерного общества «Государственный научный центр Российской Федерации «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» (ОГРН 1217700095667, ИНН774355574, КПП 774301001, зарегистрировано 03.03.2021 по адресу: 125438, г. Москва, ул. Онежская, д. 8) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 29.03.2021 № 2-08/64 ХХХХХХХ посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России из Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее - Госкорпорация «Роскосмос») поступил обзор нарушений акта выездной проверки № 8КК-ВП от 24.08.2021 (далее - Акт), содержащий информацию о наличии в действиях Акционерного общества государственный научный центр Российской Федерации «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» (далее - АО «ГНЦ «Центр Келдыша», Заказчик) о нарушениях требований Закон о закупках. Из Акта следует, что по результатам проведенной Госкорпорация «Роскосмос» проверки в действиях АО «ГНЦ «Центр Келдыша» установлены нарушения требований части 19 статьи 4 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к информации о закупке, подлежащие размещению в ЕИС. Так, при осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке. В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; 2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся. Антимонопольным органом установлено, что отчеты за март, апрель, июнь 2021 года размещены единовременно 22.10.2021, то есть с нарушением сроков, в то время как регламентированным сроком для размещения является дата не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, то есть отчет за март месяц АО «ГНЦ «Центр Келдыша» следовало разместить не позднее 12 апреля 2021 года, за апрель 2021 года - не позднее 11 мая 2021 года, за июнь 2021 года - не позднее 12 июля 2021. Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований рассматриваемого Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Объективная сторона правонарушения, совершенного АО «ГНЦ «Центр Келдыша», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В ходе составления протокола об административном правонарушении представитель АО «ГНЦ «Центр Келдыша» по доверенности от 11.10.2021 № 2-08/121 Котеченков Сергей Алексеевич пояснил, что указанное нарушение допущено в следствие ненадлежащего исполнения ответственным за размещение на официальном сайте ЕИС документов и сведений, предусмотренных Законом о закупках, должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом АО «ГНЦ «Центр Келдыша» административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом объективная сторона рассматриваемого деяния является сложной и состоит из нескольких связанных элементов, охватываемых единой субъективной стороной нарушения, выразившейся в игнорировании возложенной на АО «ГНЦ «Центр Келдыша» законом обязанности по размещению информации в части сроков её размещения. Противоправное поведение было реализовано с момента первого нарушения срока публикации в дата и продолжалось вплоть до проведения контролирующим органом соответствующей проверки деятельности наименование организации. Вместе с тем множественность действий не свидетельствует о наличии отдельных правонарушений, поскольку волевой элемент рассматриваемого деяния выразился единожды в момент нарушения первого срока, а не исходил от субъекта ответственности каждый месяц отдельным образом. С учетом того, что деятельность по опубликованию обязательной к размещению информации должна осуществляться АО «ГНЦ «Центр Келдыша» на постоянной основе, правонарушение представляет собой длительное, непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на юридическое лицо, осуществляющее свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ул. Онежская, д. 8. Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока, отведенного на размещение АО «ГНЦ «Центр Келдыша» отчетов о заключенных договорах - 13 апреля 2021 года, 12 мая 2021 года, 13 июля 2021. Вина АО «ГНЦ «Центр Келдыша» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на своевременное размещение в Единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Должностное лицо административного органа, отмечает, что состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния. Нарушение срока, предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках, противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, информационной открытости закупок, предотвращения злоупотреблений, установленных Законом о закупках. Неразмещение в установленный срок информации в ЕИС может препятствовать своевременному государственному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО «ГНЦ «Центр Келдыша» указанных требований, не установлено. С учетом наличия у АО «ГНЦ «Центр Келдыша» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель АО «ГНЦ «Центр Келдыша» по доверенности от 29.03.2021 № 2-08/64 Керимова Юлия Александровна факт правонарушения признала, ходатайствовала о назначении административного наказания в минимальном размере. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность АО ГНЦ «Центр Келдыша», а равно свидетельствующих о том, что совершенное лицом правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела должностным лицом административного органа не установлено. В соответствии с санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 10 000, 00 (десять тысяч рублей 00 копеек). Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9 -29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Государственный научный центр Российской Федерации «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» (ОГРН 1217700095667, ИНН774355574, КПП 774301001, зарегистрировано 03.03.2021 по адресу: 125438, г. Москва, ул. Онежская, д. 8 ) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Акционерному обществу «Государственный научный центр Российской Федерации «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001179022 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-20077/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны