Решение б/н б/а от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12583/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


21.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «ПОЧТА РОССИИ»,

в отсутствие представителей ООО «ПРОМТЕХРЕСУРС» и АО «РАД», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.07.2021 № ЕО/42662/21,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМТЕХРЕСУРС» (далее – Заявитель) на действия АО «ПОЧТА РОССИИ» (далее – Заказчик), при проведении аукциона на право заключения договора на поставку электротехнической продукции для нужд УФПС Волгоградской области (реестровый № 32110409523, далее - Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки в ходе проведения закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы без представителей сторон.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

23.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключение договора на поставку электротехнической продукции для нужд УФПС Волгоградской области.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка на основании пункта 6.4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» №2-2021 от 24.02.2021, где установлено, что несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с п. 3.4.1 Раздела II Информационной карты Документации о закупке, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Данная информация включается в заявку в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации (сведения предоставляются по форме участника аукциона).

Далее в п. 3.3 Раздела III Технической части документации установлено, что основные характеристики поставляемого Товара указаны в Приложении № 1 Технического задания. В Приложении № 1 Технического задания установлены в том числе следующие характеристики товаров, необходимых к поставке Заказчику:

 

№ п/п

Наименование товара

Предельные значения (максимальные и/или минимальные) варианты параметров (и эквивалентности, соответствия), в т.ч.

12.

Колодки клеммные светотехнические

Количество пар: не менее 12

Сечение, мм2: 2,5-6 мм2

 

В свою очередь, Заявителем в составе заявки представлены конкретные характеристики:

 

Наименование товара

Значения продукции предлагаемые участником

Колодки клеммные светотехнические

Количество пар: 12

Сечение, мм2: 2,5-4 мм2

(согласно ГОСТ 17557-88)

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Итак, 24.02.2021 в соответствии с Законом о закупках утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (далее – Положение).

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно п. 5.3.1 Положения требования к закупаемой продукции и описание предмета закупки включают: требования к закупаемой продукции и описанию предмета закупки включают требования к безопасности, качеству (качественным характеристикам), техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также эксплуатационным характеристикам (при необходимости) ТРУ, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

При это ссылки Заказчика на необходимость сохранения в неизменном виде значения, заявленного в Закупочной документации по оспариваемому параметру отклоняются Комиссией как несостоятельные, поскольку указанные выводы не следуют из положений такой документации.

Более того, в соответствии с п. 2.2.5.8. ГОСТ 17557-88, требование о соответствии которому было установлено в Закупочной документации, колодки должны иметь контактные зажимы, рассчитанные на присоединение проводов, сечением, указанным в табл. 4.

 

           
   

Характеристика проводников

 

 

Вид контактного зажима

Номи-
нальный ток, А

Материал провода

Сечение, мм

Конструктивное исполнение контактного зажима

Растяги-
вающая сила, Н

Винтовой разборный

2,5

Медь

0,50-1,00

Винт М3 с уменьшенной головкой по черт.1 или винт М3 по ГОСТ 1491 или ГОСТ 11644

30

 

2,5

Медь, алюмомедь, алюминий

0,50-0,75

Винт М3 по ГОСТ 1491 или ГОСТ 11644

30

 

10

 

1,00-2,50

 

50

 

16

 

1,50-4,00

Винт М4 по ГОСТ 1491 или ГОСТ 11644

50

Безвинтовой

2,5

Медь

0,50-1,00

Пружинный

15

 

10

 

1,00-2,50

 

30

 

16

 

1,50-4,00

 

30

 

2,5

Медь

0,50-1,00

Штырьковый

20

Неразъемный

2,5

Медь, алюминий

0,10-1,00

Под пайку, сварку, опрессовку

20


 

Как было сказано ранее, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соответствии заявки Заявителя установленным требованиям закупочной документации и необоснованности ее отклонения, поскольку последним представлено значение, в полной мере отвечающее установленному ГОСТ и потребности Заказчика, заданной в Документации.

Резюмируя изложенное, изучив представленные в материалы дела доказательства, заслушав стороны, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМТЕХРЕСУРС» (ИНН: 7707355811, ОГРН: 5157746099011) на действия АО «ПОЧТА РОССИИ» (ИНН: 7724490000; ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки обоснованной.

 

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны