Решение б/н Б/А от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17645/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТехноМонтаж», ООО «ВБ-Сервис», ГПК «СпецМонтажСтрой-Регион»,

рассмотрев жалобу ООО «Техномонтаж» (далее — Заявитель) на действия ООО «ВБ-Сервис» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и эскалаторов марки KONE, системы голосовой связи и мониторинга, установленных в здании по адресу: г. Москва, Пресненская набережная, д.10, стр. 1 (реестровый № 32110582936) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации. Так, Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком о наличии опыта выполнения работ/ оказания услуг, аналогичных предмету закупки, ООО «ТехноМонтаж» представило документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, со ссылкой на то, что документы, представленные Заявителем не подтверждали опыт выполнения аналогичных услуг, представил письменные возражения и запрошенные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 25.08.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и эскалаторов марки KONE, системы голосовой связи и мониторинга, установленных в здании по адресу: г. Москва, Пресненская набережная, д.10, стр. 1 (реестровый № 32110582936) (далее – предварительный отбор, процедура).

Согласно протоколу Протоколу рассмотрения

заявок на участие и допуска к участию в переторжке в открытом конкурсе в электронной форме от 24.09.2021, Заявителю отказано в участии в процедуре закупки в связи с несоответствием заявки квалификационным требованиям, предъявляемым к Участникам закупки, установленным в п.33 Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, а именно:

- Участником не представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки, а именно: оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и эскалаторов (аналогичных по техническим характеристикам установленным на объекте лифтам и эскалаторам КОНЕ), системы голосовой связи и мониторинга за период с 2019г. по 2021г.

Пунктом 33 Конкурсной документации установлены Квалификационные требования, предъявляемые к Участникам процедуры закупки:

 

Наименование требования

Чем должно быть подтверждено в составе Заявки (документы, предоставляемые для подтверждения соответствия установленному требованию)

Наличие опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки

Копии исполненных договоров по предмету, аналогичному предмету закупки, за период: с 2019 по 2021 г, заверенные подписью участника закупки и печатью (при наличии), с приложением актов выполненных работ/ оказанных услуг, подтверждающих исполнение договоров участником закупки (не менее одного договора).

 

Комиссия по закупкам вправе отклонить заявки, несоответствующие этим требованиям.

В соответствии с пунктом 1.1. Технического задания Исполнитель обязан

1. Проводить комплексное техническое обслуживание и ремонт лифтов и эскалаторов марки KONE, систем голосовой связи и мониторинга с учетом запасных частей и оборудования, за исключением:

Для лифтов:

- лебедка;

- купе кабины, стены купе кабины, напольное покрытие, потолок, лицевые и других декоративных элементов внутри кабины лифта (кроме кнопок вызова, двери, вентилятор, микрофон динамик, освещение, крепление поручня и т.д.);

- створки ДШ и ДК и элементы порталов лифта;

- деталей/узлов, вышедших из строя вследствие вандальных действий.

Для эскалаторов:

- входная площадка;

- балюстрада;

- облицовка;

- тяговая цепь (полностью);

- поручень;

- фартук;

- ступень.

Стоимость вышеперечисленного оборудования и комплектующих в Договор не входит, но входят Работы по его замене.

Замена оборудования и комплектующих капитального характера согласно ГОСТ55964-2014 входит в стоимость Договора и выполняются Исполнителем по предварительному согласованию с Заказчиком.

Исключение составляет выход из строя оборудования по вине Исполнителя.

2. Обеспечить восстановление работоспособности и запуск лифтового Оборудования в течение 2-х часов, за исключением замены Оборудования, не входящего в стоимость настоящего Договора (в этом случае срок исчисляется периодом изготовления, доставки необходимых Материалов и проведения ремонтных работ). В случае не выполнения обязательств по запуску Оборудования по истечении 2-х часов и необходимости проведения длительных ремонтных работ, лифт ставится на простой с оформлением Акта простоя согласно условиям Договора с согласованием сроков выполнения работ.

3. Оказывать плановые услуги по техническому обслуживанию оборудования выполняются с понедельника по пятницу с 21-00ч. до 07-00ч., выходные дни с 20:00ч. пятницы до 07:00ч. понедельника, при этом должно учитываться проведение клининговых работ в кабинах лифтов перед их пуском в работу;

4. Обеспечить оказание Услуг и проведение Работ, требующих длительных остановок Оборудования по согласованному сторонами графику, но с учетом преимущественного их проведения в нерабочее время;

5. Остановку более одной единицы оборудования из группы проводить допускается исключительно с предварительным согласованием представителями Заказчика.

6. Производить своими силами и за свой счет Работы по замене осветительных приборов (светильники, лампы, проводка) в машинных помещениям, шахтах и приямках лифтов.

7. Обеспечивать прибытие для освобождения пассажиров из остановившейся кабины лифтового Оборудования в течение 10 (десяти) минут с момента поступления заявки от диспетчерской службы Заказчика персоналу Исполнителя на Объекте, а освобождение в течение 30 (тридцати) минут.

8. Обеспечить аварийно-техническое обслуживание с постоянным присутствием персонала на объекте по графику:

- дежурная смена электромехаников 8 чел. – 1/3

- инженер-наладчик - 1 чел. 5/2с привлечением в ночное время, выходные и праздничные дни при возникновении соответствующей необходимости

9. Проводить ежедневные осмотры Объектов;

10. Обеспечить проверку работы переговорных устройств связи основного посадочного этажа с кабиной лифтов, для лифтов с функцией перевозки пожарных подразделений и обеспечение работоспособности лифтов в режиме «перевозка пожарных подразделений»;

11. Обеспечить занесение информации о выполнении осмотров Объекта, об обслуживании и о ремонте Объекта квалифицированным персоналом Исполнителя, оказавшем услуги и выполнившим соответствующие работы в журнал периодического осмотра Объекта и журнал технического обслуживания и ремонта Объекта. Отметки, внесенные в журнал технического обслуживания и ремонта Объекта, заверяются подписью лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта Объекта

12. Содержать оборудование в чистоте и порядке, в том числе мониторы в кабинах лифтов и вызывные панели на этажах, приямки лифтов, крыша кабины, шахта лифта, машинное помещение;

13. Обеспечить чистоту и порядок вне помещений относящихся к лифту при оказании Услуг и выполнении Работ, а так же при транспортировке оборудования и материалов;

14. Обеспечить контроль параметров температуры в машинном помещении, шахте и приямке лифтов и своевременное информирование уполномоченных лиц Заказчика о несоответствии температурного режима или иных нарушениях работы оборудования охлаждения машинных (или иных) помещений;

15. Обеспечить выравнивание направляющих лифтов и комфорт поездки;

16. Производить замену элементов освещения в машинном помещении, шахте и приямке лифтов (в том числе с обеспечением необходимыми материалами для выполнения данного типа Работ);

17. Установка, восстановление, обновление программного обеспечения центрального процессора лифта с помощью оригинальной SD карты программирования KONE;

18. Установка, восстановление, обновление программного обеспечения панелей TS DOP с помощью оригинальной SD карты программирования KONE;

19. Производить техническое обслуживание центральной и периферийных станций, «транспорта» (кабельные линии, маршрутизаторы) системы E-Link и голосовой связи, с обновлением оригинального программного обеспечения станции системы E-Link до актуальной рабочей версии, в том числе и обновление интерфейсных компьютеров системы E-Link в кабинах лифтов (в том числе восстановление целостности системы в случае ее повреждения);

20. Производить замену контента в кабинах лифтов по заявке Заказчика с предоставлением необходимых файлов;

21. Производить добавление, обновление файлов оптимизации системы распределения вызовов лифтов (DCS);

22. Производить утилизацию замененных оборудования, материалов, ГСМ, своими силами и за свой счет;

23. Принимать участие в мероприятиях проводимых Заказчиком на системах влияющих на работу лифтов (электроснабжение, противопожарная автоматика и вентиляция и т.д.);

24. Обеспечить сопровождение работ, не имеющих непосредственного отношения к лифтовому оборудованию, но выполняемых в шахте, приямке машинном помещении лифта (в рамках соблюдения норм и правил по техническому обслуживанию лифтов);

25. Обеспечить сопровождение услуг по уборке кабин лифтов службами клининга.

26. Проводить анализ сбоев в работе лифтов с выявлением причин сбоев. Предоставлять планы мероприятий по наладке работы лифтов по запросу Заказчика. Предоставлять иную информацию необходимую Заказчику по работе лифтов.

27. Производить замену оборудования и материалов согласно сроков рекомендуемых заводом-изготовителем исходя из их физического состояния в сроки необходимые для обеспечения бесперебойной, безаварийной работы Оборудования;

28. При выполнении Работ капитального характера:

- производить замену или установку устройств безопасности;

- производить замену или ремонт редуктора, канатоведущего шкива, тормозного устройства, тяговых канатов;

- реализовать изменения принципиальной электрической схемы;

- производить замену шкафа (устройства) управления, требующих проведения частичного технического освидетельствования с участием Исполнителя в рамках с привлечением специализированной организации.

Согласно пунктом 2.1. Технического задания:

  1. Лифты электрические пассажирские модели КОNЕ, г.п. 1600 кг., 2,5 м/сек., 16 этажей, высота подъема (Н) 64,29 м, Е1 – Е6, зав. (учетный) №№ 10956321 (443715) (Е1), 10956322 (443716) (Е2), 10956323 (443717) (Е3), 10956324 (443718) (Е4), 10956325 (443719) (Е5), 10956326 (443720) (Е6) – 6 шт.;

  2. Лифты электрические пассажирские модели КОNЕ, г.п. 1600 кг., 3,5 м/сек., 26 этажей, высота подъема (Н) 108,54 м, Е7 – Е12, зав. (учетный) №№ 10956328 (443721) (Е7), 10956329 (443722) (Е8), 10956330 (443723) (Е9), 10956331 (443724) (Е10), 10956332 (443725) (Е11), 10956333 (443726) (Е12) – 6 шт.;

  3. Лифты электрические пассажирские модели КОNЕ, г.п. 1600 кг., 6,3 м/сек., 37 этажей, высота подъема (Н) 157,22 м, Е13 – Е18, зав. (учетный) №№ 10956334 (443727) (Е13), 10956335 (443728) (Е14), 10956336 (443729) (Е15), 10956337 (443730) (Е16), 10956338 (443731) (Е17), 10956339 (443732) (Е18) – 6 шт.;

  4. Лифты электрические пассажирские модели КОNЕ, г.п. 1600 кг., 7,1 м/сек., 48 этажей, высота подъема (Н) 206,92 м, Е19 – Е24, зав. (учетный) №№ 10956340 (443733) (Е19), 10956341 (443734) (Е20), 10956342 (443751) (Е21), 10956343 (443752) (Е22), 10956344 (443753) (Е23), 10956345 (443754) (Е24) – 6 шт.;

  5. Лифты электрические пассажирские модели КОNЕ, г.п. 1600 кг., 1,0 м/сек., 6 этажей, высота подъема (Н) 19,90 м, Е28 – Е29, зав. (учетный) №№ 10956350 (443755) (Е28), 10956351 (443756) (Е29) – 2 шт.;

  6. Лифты электрические пассажирские модели КОNЕ (double-decker), г.п. 2550 (1275 кг. одна кабина), 8,0 м/сек., 48 этажей, высота подъема (Н) 207,00 м, Е30 – Е32, зав. (учетный) №№ 10956352 (443257) (Е30), 10956353 (443258) (Е31), 10956354 (443259) (Е32) – 3 шт.;

  7. Лифты электрические пассажирские модели КОNЕ, г.п. 1250 кг., 1,0 м/сек., 2 этажа, высота подъема (Н) 6,5 м, Е35, зав. (учетный) № 10956357 (443760) (Е35) – 1 шт.;

  8. Лифты электрические пассажирские модели КОNЕ, г.п. 1250 кг., 1,0 м/сек., 4 этажа, высота подъема (Н) 12,05 м, Е36, Е37, зав. (учетный) №№ 10956358 (443761) (Е36), 10956359 (443762) (Е37) – 2 шт.;

  9. Лифты электрические пассажирские модели КОNЕ, г.п. 2600 кг., 3,5 м/сек., 50 этажей, высота подъема (Н) 219,01 м, Е38 – Е39, зав. (учетный) №№ 10956360 (443763) (Е38), 10956361 (443764) (Е39) – 2 шт.;

  10. Лифты электрические пассажирские модели КОNЕ, г.п. 2000 кг., 5,0 м/сек., 73 этажа, высота подъема (Н) 306,36 м, Е40, зав. (учетный) № 10956362 (443765) (Е40) – 1 шт.;

  11. Лифты электрические пассажирские модели КОNЕ, г.п. 3000 кг., 1,0 м/сек., 6 этажей, высота подъема (Н) 21,10 м, Е41, Е42 зав. (учетный) №№ (Е41), 10956373 (443767) (Е42) – 2 шт.;

  12. Лифты электрические пассажирские модели КОNЕ, г.п. 3000 кг., 1,0 м/сек., 4 этажа, высота подъема (Н) 13,35 м, Е43, Е44 зав. (учетный) №№ 10956374 (443768) (Е43), 10956375 (443769) (Е44) – 2 шт.;

  13. Эскалаторы электрические KONE зав. №№ 10956376, 10956377, 10956378, 10956379 – 4 шт.;

  14. Система по предотвращения возможных негативных последствий связанных с раскачиванием тросов лифтовых кабин при определении большой ветровой нагрузки на здание для лифта E40;

15. Система мониторинга E-link и голосовой связи.

Комиссия Управления исследовав и проанализировав заявку установила, что Заявителем в составе своей заявки в качестве подтверждения опыта оказания аналогичных услуг представлены: Договор № 49 от 01 октября 2020 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, а также Договор № 18/183 от 13 декабря 2018 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию лифтового оборудования.

Вместе с тем, представленный Договор№ 49 от 01 октября 2020 не содержит информацию, подтверждающую опыт выполнения Заявителем услуг, аналогичных предмету закупки.

В договоре содержится перечень лифтового оборудования, который не является аналогичным предмету закупки, скорость движения кабины 0,5 — 1 м/с, число остановок до 8, нет информации о техническом обслуживании систем мониторинга Е-ИпК/аналог и голосовой связи.

Договор № 18/183 от 13 декабря 2018 года также не содержит информацию, подтверждающую опыт выполнения Заявителем услуг, аналогичных предмету закупки. В договоре содержится перечень лифтового оборудования, которое не является аналогичным предмету закупки, скорость движения кабины 0,5 — 1 м/с, число остановок до 11, нет информации о техническом обслуживании систем мониторинга Е-ИпК/аналог и голосовой связи.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что оказывал услуги на лифтах марки ОТИС и KONE.

При этом, Заявитель пояснил, что не может подтвердить опыт выполнения аналогичных работ, поскольку документы, подтверждающие такой опыт представлены не в полном объеме.

Из представленных Заявителем приложений (Техническое задание, акты) к Договорам № 49 от 01 октября 2020 и № 18/183 от 13 декабря 2018 также не представляется возможным определить и однозначно установить на каких именно лифтах оказывались услуги в рамках заключенных договоров.

Предметом Закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и эскалаторов марки KONE, системы голосовой связи и мониторинга.

Договоров, подтверждающих опыт оказания услуг по обслуживанию эскалаторов, Заявителем не представлены.

Комиссия отмечает, что 6 договоров (подтверждающих опыт выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и эскалаторов), представленных Заявителем в ответ на запрос Заказчика в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных услуг, не могут быть приняты к оценке, поскольку представление дополнительных договоров является изменением поданной заявки.

Ссылка Заявителя на предоставление Заказчику в ответ на запрос договора № А-25 от 16.08.2020 на выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового и эскалаторного оборудования здания (акт выполненных работ от 28.02.2021), не принимается Комиссией, поскольку на вопрос Комиссии Заявитель не смог представить доказательства предоставления такого договора. При этом Комиссия отмечает, что указанный договор также не был бы принят к оценке, поскольку не был представлен в составе заявки.

Таким образом, Заявитель не соответствует квалификационным требованиям, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения такого участника от участия в конкурсе.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехноМонтаж» (ОГРН: 1037789027760, ИНН: 7733511383) на действия ООО «ВБ-Сервис» (ОГРН: 1027739150900, ИНН: 7709266211) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 29.09.2021 № ЕО/59776/21, от 07.10.2021 № ЕО/61444/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны