Решение (комиссия) б/н б/а от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2354/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.03.2023                                                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

Щукино города Москвы, рассмотрев жалобу ООО «Московская инженерная группа» (далее - Заявитель) на действия  Управы района Щукино города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом (многоквартирными домами), расположенным(и) по адресу: г. Москва, ул. Берзарина, д. 30 Б  ( извещение

№ 21000027260000000020, лот №1 , далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

2023-11739

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия ( бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель выражает несогласие с порядком формирования документации.

В своей жалобе Заявитель указывает, что документации о проведении Торгов не содержит в себе характеристики объекта торгов, а именно: адрес дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип застройки, а также кадастровый номер.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и не заседании Комиссии представил письменные пояснения, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 3 пункта 38 Постановление Правительства № 75 извещение о проведении торгов должно содержать характеристики объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами), расположенным(и) по адресу: г. Москва, ул. Берзарина, д. 30Б опубликовано на официальном сайте ГИС Торги 28.12.2022 г.

Пунктом 4 Извещения о проведении Торгов указаны характеристики объекта конкурса:

 

Адрес

многоквартирного

г. Москва, ул. Берзарина, д. 30 Б

дома:

Год постройки:

2022

Этажность:

2-26 ( в т.ч. 1-2 подземных )

Количество квартир:

312

Площадь жилых помещений:

12 943,20 м²

Площадь нежилых помещений:

2 607,40 м²

Площадь помещений общего пользования:

2 974,00 м²

Виды благоустройства:

Отопление, водоснабжение (ГВС и ХВС), водоотведение, электроснабжение, лифты,

мусоропровод

Серия и тип постройки:

индивидуальный проект

Кадастровый номер и

 

площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества:

77:08:0011001:6891, 2 847,00 м²

В составе документации о проведении Торгов также имеется акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса , в котором указаны все характеристики объекта конкурса, а именно:

  • Адрес многоквартирного дома: г. Москва, ул. Берзарина, д. 30Б ;
  • Серия, тип постройки: индивидуальный проект ;
  • Год постройки: 2022 год ;
  • Степень износа по данным государственного технического учета: 0,00% ;
  • Степень фактического износа: нет;
  • Год последнего капитального ремонта: нет;
  • Реквизиты правового акта о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу: нет ;
  • Количество этажей: 2-26 (в т.ч. 1-2 подземных) этажей ;
  • Наличие подвала: техподполье;
  • Наличие цокольного этажа: нет;
  • Наличие мансарды: нет;
  • Наличие мезонина: нет;
  • Количество квартир: 312 квартир ;
  • Количество нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества: 83, в том числе: 61 м/место, 10 кладовых, 12 помещени БКТ; поликлиника; стоматологическая клиника помещений ;
  • Реквизиты правового акта о признании всех жилых помещений в

многоквартирном доме непригодными для проживания: нет ;

  • Перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания (с указанием реквизитов правовых актов о признании жилых помещений непригодными для проживания): нет ;
  • Строительный объем: 86 016,50м³ ;
  • Площадь:
  • многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и

лестничными клетками (в контурах наружных стен): 20 347,00 м² ;

  • жилых помещений (общая площадь квартир): 12 943,20 м² ;
  • нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в

состав общего имущества в многоквартирном доме): 2 607,40 м² ;

  • помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений,

входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме): 2 974,00 ;м² ;

  • Количество лестниц: 2 шт.;
  • Уборочная площадь лестниц (включая межквартирные лестничные

площадки): 163,40 м² ;

  • Уборочная площадь общих коридоров:  1 613,80 м² ;
  • Уборочная площадь других помещений общего пользования ( включая

технические этажи, чердаки, технические подвалы): 2 825,40 м² ;

  • Площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества

многоквартирного дома: 2  847,00 м² ;

  • Кадастровый номер земельного участка (при его наличии):

77:08:0011001:6891  ;

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не находят своего фактического подтверждения, так как документация о проведении Торгов соответствует требованиям подпункта 3 пункта 38 Постановления Правительства № 75  и содержит в себе характеристики объекта Торгов.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1  ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от

21.02.2023 № НП/7852/23, от 28.02.2023 № ЕИ/8704/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны