Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 077/04/7.32.3-11347/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «31» августа 2023 года г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «31» августа 2023 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее также - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.08.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-11347/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Десна» УДП РФ (далее - ФГАУ «ОК «Десна») (ИНН 5003006930, ОГРН 1025000656185, КПП 775101001, дата регистрации: 17.11.2002, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Воскресенское п., Калужское ш., 32-й км, двлд. 1, стр. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 5, 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей юридического лица по доверенности от 17.08.2023 № 50 <...>, <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ГКУ Управления делами Президента Российской Федерации (далее - ГКУ УДП РФ), направленное письмом ФАС России (вх. от 13.07.2023 № 44675-ЭП/23) и содержащее акт проверки ГКУ УДП РФ в отношении ФГАУ «ОК «Десна» (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения норм законодательства о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг. Согласно требованиям п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее - Постановление № 908), размещение плана закупки товаров, работ, услуг (план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в соответствии с порядком формирования плана закупки, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона, в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Установлено, что в плане закупки на 2023 год содержится дата его утверждения генеральным директором Афанасьевым М.П. - 16.12.2022.

 Установлено, что план закупки на 2023 год размещен Заказчиком в единой информационной системе 18.01.2023.

Между тем, данная информация должна быть размещена Заказчиком не позднее 26.12.2022.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила) регламентирует порядок размещения информации и документов в реестре договоров. Согласно п. 2 Правил в реестр включаются, в том числе, следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика; в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

ж) информация об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками); 

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; н) номер извещения о закупке (при наличии);

о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На основании пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "о" пункта 2 настоящих Правил;

б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах "и" и "к" пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Проверкой ГКУ УДП РФ установлено, что Заказчиком нарушены сроки размещения информации о заключении договоров от 23.12.2022 № Д2022/403, от 01.03.2023 № Д2023/47, от 21.02.2023 № Д2023/51, от 20.01.2023 № Д2023/14, от 27.01.2023 № Д2023/20 (далее - Договоры).

В нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках информация о заключенных Договорах размещена Заказчиком в ЕИС несвоевременно, а именно:

- информация о заключении договора от 23.12.2022 № Д2022/403 (реестровый № 85003006930230000830000) размещена в ЕИС 27.03.2023, вместе с тем данную информацию надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 28.12.2022;

- информация о заключении договора от 01.03.2023 № Д2023/47 (реестровый № 85003006930230000810000) размещена в ЕИС 15.03.2023, вместе с тем данную информацию надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 06.03.2023;

- информация о заключении договора от 21.02.2023 № Д2023/51 (реестровый № 85003006930230000800000) размещена в ЕИС 15.03.2023, вместе с тем данную информацию надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 28.02.2023;

- информация о заключении договора от 20.01.2023 № Д2023/14 (реестровый № 85003006930230000790000) размещена в ЕИС 14.03.2023, вместе с тем данную информацию надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 25.01.2023;

- информация о заключении договора от 27.01.2023 № Д2023/20 (реестровый № 85003006930230000790000) размещена в ЕИС 14.03.2023, вместе с тем данную информацию надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 01.02.2023.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном размещении плана закупки на 2023 год и информации о заключенных Договорах, нарушают требования ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Также в ходе проведенной проверки ГКУ УДП РФ установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

Следовательно, ч. 3 ст. 4 Закона о закупках не предусматривает исключений для Заказчиков, не включенных в Перечень, в части обязанности по составлению планов закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Таким образом, размещать в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств обязаны все заказчики, в том числе не поименованные в Перечне.

Также согласно п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Постановление № 908) размещение плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. Кроме того, в письме Минфина России от 10.03.2020 № 24-01-09/17578 даны разъяснения, что в случае, если у заказчика отсутствует потребность в закупке инновационной продукции, функционалом ЕИС для заказчиков предусмотрена возможность размещения «пустого» плана закупки.

На основании изложенного, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств должен быть размещен Заказчиком не позднее 31.12.2022.

Установлено, что план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств на период с 01.01.2023 по 31.12.2027 размещен в ЕИС 15.03.2023. Вместе с тем проверкой ГКУ УДП РФ установлено, что требование законодательства о размещении в ЕИС плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств в период до 15.03.2023 Заказчиком не выполнялось.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; 2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Согласно п. 45(1) Постановления № 908 Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, включает в сведения о заключенных договорах информацию в отношении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе по договорам до 100,00 тыс. рублей.

Вместе с тем ГКУ УДП РФ установлено, что в ежемесячных отчетах о заключенных Заказчиком договорах отсутствует информация о заключении договоров до 100,00 тыс. рублей.

Так, в отчете за январь 2023 года отсутствует информация о заключении 23 таких договоров, в отчете за февраль 2023 года - 26 договоров.

На основании изложенного, соответствующая информация должна быть размещена Заказчиком в ЕИС не позднее 10.02.2023 и 10.03.2023.

На основании части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Установлено, что Заказчиком осуществлена закупка одноразовой посуды по извещению о проведении электронного аукциона от 21.02.2023 № 32312139930 с начальной (максимальной) ценой договора 1 478 032,37 руб.

В результате проверки ГКУ УДП РФ установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках Заказчиком размещены в ЕИС разъяснения положений документации о проведении электронного аукциона по закупке № 32312139930 без публикации текстов запросов потенциальных участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении в ЕИС плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от 5 до 7 лет до 15.03.2023, в неразмещении информации о заключении ряда договоров до 100,00 тыс. рублей в ежемесячных отчетах за январь и февраль 2023 года, а также в неразмещении текстов запросов потенциальных участников закупки в разъяснениях положений документации по закупке № 32312139930, нарушают требования ч. 3 ст. 3.2, ч. 3 ст. 4, ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Также в ходе проведенной проверки ГКУ УДП РФ установлено следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Установлено, что Заказчиком 28.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений для нужд ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Десна» (Закупка № 32211893849) (далее - Аукцион, извещение об Аукционе) с начальной (максимальной) ценой договора 2 200 000,00 руб.

В результате проверки ГКУ УДП РФ установлено, что согласно извещению об Аукционе срок оказания услуг: с 01 февраля 2023 года по 31 января 2024 года.

Вместе с тем установлено, что в проекте договора указан срок оказания услуг: с 01 февраля по 31 января 2024 года.

Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 4 Закона о закупках в извещении об Аукционе и проекте договора установлены противоречивые сроки оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно требованиям п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925) заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

При этом в соответствии с п. 5 Постановления № 925 условием предоставления такого приоритета является включение в документацию о закупке ряда сведений, определенных положением о закупке.

В ходе проведенной проверки ГКУ УДП РФ установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 10.03.2023 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для нужд ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Десна» (Закупка № 32312179686) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 709 142,15 руб. (далее - извещение о проведении Аукциона по закупке № 32312179686).

Также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 16.02.2023 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для пищеблока ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Десна» (Закупка №32312126155) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 656 017,96 руб. (далее - извещение о проведении Аукциона по закупке № 32312126155).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 21.02.2023 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку одноразовой посуды для нужд ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Десна» (Закупка № 32312139930) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 478 032,37 руб. (далее - извещение о проведении Аукциона по закупке № 32312139930).

Также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 07.02.2023 опубликовано извещение о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку продуктов питания (торты) для ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Десна» (Закупка № 32312097279) с начальной (максимальной) ценой контракта 953 760,03 руб. (далее - извещение о проведении запроса цен по закупке № 32312097279).

Проверкой ГКУ УДП РФ установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках в извещениях о проведении Аукционов по закупкам №№ 32312179686, 32312126155, 32312139930, а также в извещении о проведении запроса цен по закупке № 32312097279 приоритет согласно Постановлению № 925 не установлен.

Таким образом, действия Заказчика в части ненадлежащего составления извещений по закупкам №№ 32211893849, 32312179686, 32312126155, 32312139930, 32312097279 нарушают требования ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем в ходе проведенной проверки ГКУ УДП РФ установлено следующее.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 07.10.2022 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и систем дымоудаления объектов для нужд ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Десна» (Закупка № 32211748649) (далее - Аукцион) с начальной (максимальной) ценой договора 652 400,00 руб.

В соответствии с требованиями документации о закупке вторая часть заявки должна содержать, в том числе, следующее: «полученную не ранее, чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ)».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 21.10.2022 № 32211748649-03 заявки 8 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации, в том числе заявка № 927290.

Вместе с тем в ходе проверки ГКУ УДП РФ установлено, что в составе заявки № 927290 выписка из ЕГРЮЛ отсутствует.

Также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 16.02.2023 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку расходных материалов для пищеблока ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Десна» (Закупка № 32312126155) (далее - Аукцион) с начальной (максимальной) ценой договора 1 656 017,96 руб. В соответствии с положениями документации о закупке участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить, в том числе, следующее: «выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из ЕГРЮЛ), полученную не ранее, чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 10.03.2023 № 32312126155-03 заявка № 1020988 признана соответствующей требованиям документации.

Вместе с тем в ходе проверки ГКУ УДП РФ установлено, что в составе заявки № 1020988 была представлена выписка из ЕГРЮ, которая датирована 13.09.2022.

Таким образом, действия Заказчика в части неправомерного принятия решений о соответствии заявок №№ 927290, 1020988 участников закупок при проведении электронных аукционов по закупкам №№ 32211748649, 32312126155 нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - ФГАУ «ОК «Десна» нарушают требования ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1, ч. 3 ст. 3.2, ч. 3 ст. 4, ч. 19 ст. 4, ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, образуя составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4, 5, 7, 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодности совершенных правонарушений - 27.12.2022, 29.12.2022, 07.03.2023, 01.03.2023, 26.01.2023, 02.02.2023, 01.01.2023, 11.02.2023, 11.03.2023, 27.02.2023, 03.03.2023, 29.11.2022, 10.03.2023, 16.02.2023, 21.02.2023, 07.02.2023, 21.10.2022, 10.03.2023.

До рассмотрения дела об административном правонарушении из ФГАУ «ОК «Десна» поступили письменные пояснения, согласно которым Заказчиком пояснено следующее.

В части нарушения срока размещения в ЕИС плана закупки на 2023 год отмечено, что в печатной форме 1 редакции плана закупки на 2023 год, размещенной в ЕИС, указана дата утверждения - 18.01.2023. Файл в формате pdf, в котором, по мнению Заказчика, указана некорректная дата утверждения, приложен ошибочно.

По фактам нарушения сроков размещения в ЕИС информации о заключенных договорах от 23.12.2022 № Д2022/403, от 01.03.2023 № Д2023/47, от 21.02.2023 № Д2023/51, от 20.01.2023 № Д2023/14, от 27.01.2023 № Д2023/20 пояснено, что в связи с непредоставлением в контрактный отдел подписанных сторонами договоров в установленный срок, информация размещалась сотрудниками контрактного отдела в день предоставления вышеуказанных документов.

В части неразмещения в ЕИС до 15.03.2023 плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с 01.01.2023 по 31.12.2027 отмечено, что план был размещен 15.03.2023.

По вопросу неразмещения в ЕИС информации о заключении ряда договоров до 100,00 тыс. рублей в ежемесячных отчетах за январь и февраль 2023 года пояснено, что в связи с отсутствием в ЕИС технического функционала по учету договоров до 100 тыс. рублей, контрактным отделом ведетсяреестр договоров малого объема в табличной форме в формате excel. В связи с технической ошибкой в формуле сумма закупок малого объема отобразилась некорректно и была перенесена в табличный вариант отчета в ЕИС.

В части неразмещения в ЕИС текстов запросов потенциальных участников закупки в разъяснениях положений документации по закупке № 32312139930 пояснено, что в аукционную документацию были внесены изменения, при этом ответы участникам были размещены в установленные сроки.

По вопросу ненадлежащего составления извещения (Закупка № 32211893849) при установлении противоречивых сроков оказания услуг отмечено, что при публикации в проекте договора была допущена техническая ошибка.

По фактам ненадлежащего составления извещений (Закупки №№ 32312179686, 32312126155, 32312139930, 32312097279) при неустановлении в документации приоритета согласно Постановлению № 925 пояснено, что контрактным отделом не применялось указанное Постановление в связи с противоречивой трактовкой и практикой применения в закупках по 223-ФЗ.

В части неправомерного принятия решений о соответствии заявок участников при проведении закупок №№ 32211748649, 32312126155 отмечено, что при рассмотрении вторых частей заявок участников по указанным закупкам закупочная комиссия, используя открытые источники, проверила наличие данной лицензии у участников. Также, используя открытые источники, закупочная комиссия проверила сведения из выписок ЕГРЮЛ участников данных закупок.

Также при составлении протокола об административном правонарушении представители юридического лица по всем выявленным нарушениям дали пояснения, согласно которым указанными правонарушениями ущерб государственным и общественным интересам не причинен, в связи с чем заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представителями юридического лица заявлено ходатайство о переквалификации одного из допущенных нарушений: в части неразмещения в ЕИС до 15.03.2023 плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с 01.01.2023 по 31.12.2027 отмечено, что данный факт надлежит квалифицировать по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а не по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, поскольку план размещен Заказчиком 15.03.2023.

Должностное лицо административного органа удовлетворяет ходатайство о переквалификации в части указанного правонарушения исходя из следующего.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа усматриваются основания для переквалификации вышеуказанного нарушения с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу от 23.08.2023 по делу № 077/04/7.32.3-11347/2023 об административном правонарушении действия ФГАУ «ОК «Десна» выразились в нарушении требований ч. 3 ст. 4 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа установлено, что действия ФГАУ «ОК «Десна», выразившиеся в нарушении срока размещения в ЕИС плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с 01.01.2023 по 31.12.2027, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из системного анализа положений постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что в случае установления неправильной квалификации совершенного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действия юридического лица - ФГАУ «ОК «Десна», выразившиеся в нарушении срока размещения в ЕИС плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с 01.01.2023 по 31.12.2027, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицо административного органа установлено, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представители юридического лица против данного решения не возражали.

На основании вышеизложенного должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для переквалификации административного правонарушения в указанной части на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела представителями ФГАУ «ОК«Десна» иных пояснений и ходатайств в части других установленных в протоколе от 23.08.2023 по делу №077/04/7.32.3-11347/2023 правонарушений не заявлено.

Должностное лицо административного органа отклоняет ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ исходя из нижеследующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае в действиях ФГАУ «ОК «Десна» установлено нарушение ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1, ч. 3 ст. 3.2, ч. 3 ст. 4, ч. 19 ст. 4, ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, которое образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного частями 4, 5, 7, 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы признать совершенное ФГАУ «ОК «Десна» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению ФГАУ «ОК «Десна» вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина ФГАУ «ОК «Десна» в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 5, 7, 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана. 

На основании ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2- 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГАУ «ОК «Десна» административное правонарушение, не выявлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ФГАУ «ОК «Десна» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. Должностное лицо административного органа отмечает, что минимальный размер административного штрафа для юридического лица, предусмотренный санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, - сто тысяч рублей.

Таким образом, с учетом минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ФГАУ «ОК «Десна» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 руб.

Руководствуясь статьей 2.4, частями 4, 5, 7, 8 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - ФГАУ «ОК «Десна» (ИНН 5003006930, ОГРН 1025000656185, КПП 775101001, дата регистрации: 17.11.2002, зарегистрированное по адресу: г. Москва, Воскресенское п., Калужское ш., 32-й км, двлд. 1, стр. 1) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 5, 7, 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГАУ «ОК «Десна» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны