Решение б/н без аннотации от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-498/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ООО «Спецтехресурс»: <...>

от ГБУ «Жилищник Пресненского района»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Спецтехресурс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник Пресненского района» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецоджды для нужд ГБУ Жилищник районов ЦАО г. Москвы (реестровый № 31907498821) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на Дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 17.12.2018.

06.02.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 16 374 095,85 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.02.2019 № 31907498821-01 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки — 40568) отклонена от участия в Аукционе в связи с несоответствием предлагаемого товара Техническому заданию по пункту «Полуботинки кожанные».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы‚ услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара‚ к результатам работы‚ установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара‚ выполняемой работы‚ оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, в частности по пункту «Ботинки кожаные» по параметру «Тип, назначение» - «ботинки кожаные с металлическим подноском, специальная обувь с верхом из кожи, предназначенная для защиты ног работающих от механических воздействий, от сырой нефти, нефтяных масел и нефтепродуктов тяжелых фракций, кислот и щелочей концентрации до 20%, нетоксичной и взрывоопасной пыли».

Также Заказчик установил требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ 12.4.137-2001 «Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот, щелочей, нетоксичной и взрывоопасной пыли. Технические условия» (далее — ГОСТ 12.4.137-2001).

В первой части заявки Заявителем по данному параметру товара предложено значение: «ботинки кожаные с металлическим подноском, специальная обувь с верхом из кожи, предназначенная для защиты ног работающих от механических воздействий, от сырой нефти, нефтяных масел и нефтепродуктов тяжелых фракций, кислот и щелочей концентрации до 20%, нетоксичной и взрывоопасной пыли».

По мнению Заказчика, Заявитель должен был представить конкретное значение концентрации кислот и щелочей от которой защищают ботинки, так как в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.

Комиссия оценивает доводы Заказчика как несостоятельные в связи с тем, что согласно пункту 5.4 ГОСТ 12.4.137-2001 обувь изготавливается для защиты от кислот, щелочей с концентрацией до 20% (К20; Щ20) с подошвой из кислотощелочестойкой резины или полиуретана гвоздевым, гвозде-клеевым, клеевым, клеепрошивным, литьевым, строчечно-литьевым и прессовой вулканизации методами крепления.

Таким образом, ГОСТ 12.4.137-2001 не содержит конкретных значений в соответствии с которыми проиходит градация обуви по степени защиты от кислот и щелочей.

Кроме того, значение, предложенное Заявителем, удовлетворяет потребностям Заказчика. Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках приосуществлении закупочной деятельности Заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Общества от участия в Аукционе и признает жалобу обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецтехресурс» (ОГРН: 1163702070168, ИНН: 3702157618) на действия ГБУ «Жилищник Пресненского района» (ОГРН: 5147746268280, ИНН: 7703820360) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны