Решение б/н б/а от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЦГРиСР»

 

Белградская ул., д. 54, к.1 лит. А, пом. 17Н, оф. 6, г. Санкт-Петербург, 192239

 

 

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,
Москва, 107174

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10867/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителя ОАО «РЖД» - посредством видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителя ООО «ЦГРиСР», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 30.06.2020 № 37045/20;

рассмотрев жалобу ООО «ЦГРиСР» (далее также — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме
№ 2040/ОАЭ-ДКРС/20 на право заключения договора выполнения работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов, а также по вывозу выявленных при выполнении работ взрывоопасных предметов по проекту: «Развитие участка Мурманск - Волховстрой. Реконструкция участка Мурманск - Оленегорск со строительством вторых путей»
(реестровый № 32009113397) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 2040/ОАЭ-ДКРС/20 на право заключения договора выполнения работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов, а также по вывозу выявленных при выполнении работ взрывоопасных предметов по проекту: «Развитие участка Мурманск - Волховстрой. Реконструкция участка Мурманск - Оленегорск со строительством вторых путей» от 15.06.2020 участник ООО «ЦГРиСР» (номер заявки 5) отклонен от дальнейшего участия в Аукционе со следующим обоснованием:

«Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме
№ 2040/ОАЭ-ДКРС/20 отклоняются и в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 2040/ОАЭ-ДКРС/20 отказано следующим участникам: участнику № 5 на основании пункта 3.7.6.2 документации о закупке в связи с неподтверждением соответствия участника аукциона предусмотренным требованиям документации о закупке (участником не подтверждено соответствие обязательным требованиям, предусмотренным пунктами 3.3.2.3, 3.3.2.4 документации о закупке)».

Согласно пункту 3.6.6.2 Аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в случае несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Согласно пункту 3.3.2.3 Аукционной документации участник (в том числе каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного участника) должен соответствовать обязательным требованиям аукционной документации, а именно отсутствие у участника аукциона – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом аукциона, и административного наказания в виде дисквалификации.

В соответствии с пунктом 3.3.2.4 Аукционной документации участник закупки - юридическое лицо в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Установлено, что в составе заявки ООО «ЦГРиСР» информации в декларативной форме об отсутствии у руководителей, членов коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера участника отсутствуют непогашенные судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации не содержится, что не оспаривается Заявителем.

Также в заявке Заявителя не содержится информации об отсутствии у участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что также Заявителем не оспаривается.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

При этом доводы Заявителя о том, что информация об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) была заявлена в рамках декларирования отсутствия у указанных лиц судимости за преступления в сфере экономики, признаются Комиссией несостоятельными, поскольку преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ не относятся к преступлениям в сфере экономической деятельности, а являются преступлениями против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

К аналогичным выводам Комиссия приходит оценивая довод Заявителя о том, что им в заявке было продекларировано полное отсутствие привлечения к административной ответственности (в том числе и в рамках статьи 19.28 КоАП РФ об административных правонарушениях), поскольку в его заявке указано об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица административного наказания в виде дисквалификации, в свою очередь, КоАП РФ, помимо административного наказания в виде дисквалификации, предусматривает такие санкции как административный штраф или административный арест.

Кроме того, исходя из требований пункта 3.3.2.4 Аукционной документации, участнику необходимо было продекларировать отсутствие привлечения к административной ответственности именно юридического лица, к которому не может быть применена санкция в виде дисквалификации, что, в свою очередь Заявителем сделано не было.

С учетом изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦГРиСР» (ОГРН: 1187847045737, ИНН: 7816658196) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2020 № 37045/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны