Решение №71271/19, 71272/19 Решение и предписание по жалобе ООО «Веста» на действия ОАО от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17772/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Веста» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг питания по типу «Шведский стол» - «Стандарт», Однократный приём пищи в условиях шведский стол «Стандарт», «Кофе-брейк», «Фуршет» и «Усиленное питание (ужин или обед)» (пансионат с лечением «Берёзовая роща») (реестровый № 31908456185, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно протоколу подведения итогов от 02.12.2019 № 7085/ОАЭ-МОСК/19/2 заявке Общества на основании пункта 3.7.3.4 документации о Закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.7.1 Закупочной документации, а именно, заявка участника оформлена не в соответствии с Формой заявки участника, представленной в приложении № 1.3 к Закупочной документации и не содержит сведений о предоставлении инновационных и высокотехнологичных услуг.

Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.14.7.1 Закупочной документации во второй части заявки на участи в Закупке участником должна быть представлена заявка, подготовленная по форме, представленной в приложении № 1.3 к Закупочной документации.

Форма заявки приложения № 1.3 к Закупочной документации предусматривает таблицу, содержащую сведения о предоставлении инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.

При этом представитель Заказчика указал, что данная таблица Обществом заполнена не была.

В своей жалобе в обоснование отсутствия информации в данной таблице Заявитель ссылается на отсутствие у него цели применения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.

В свою очередь, Комиссия, изучив заявки допущенных участников, установила, что фактически ими были представлены предложения без применения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг, однако в отличии от заявки Заявителя, ими были заполнены таблицы с указание нулей.

Таким образом, Комиссия обращает внимание, что при рассмотрении заявок участник руководствовался фактическим наличием заполненной таблицы и посчитал отсутствие в ней информации достаточным для отклонения заявки Общества.

При этом при рассмотрении заявки Заказчик не учел, что заявка Общества содержала в себе согласие на оказание услуг с условиями, установленными в Закупочной документации.

Следует отметить, что в контексте предмета Закупки Комиссия не усматривает связи с предоставлением инновационных и высокотехнологичных услуг учитывая то, для каких целей установлен перечень инновационных услуг с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2019 № 773 «О критериях отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции».

Вместе с тем Комиссия также обращает внимание на то, что фактическое указание информации о предоставлении инновационных и высокотехнологичных услуг не могло повлиять на отклонение заявки участника, какую бы информацию в процентном соотношении не представил участник в своей заявки.

В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения заявки Общества.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Веста» (ОГРН: 1117746491763, ИНН: 7706758198) на действия ОАО (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-17772/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.12.2019 № 077/07/00-17772/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик), ООО «РТС-Тендер» (далее — Оператор ЭТП) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг питания по типу «Шведский стол» - «Стандарт», Однократный приём пищи в условиях шведский стол «Стандарт», «Кофе-брейк», «Фуршет» и «Усиленное питание (ужин или обед)» (пансионат с лечением «Берёзовая роща») (реестровый № 31908456185, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 02.12.2019 № 7085/ОАЭ-МОСК/19/2.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение вторых частей заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 19.12.2019 № 077/07/00-17772/2019.

    5. Оператору ЭТП обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны