Решение №71271/19, 71272/19 Решение и предписание по жалобе ООО «Веста» на действия ОАО от 26 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17772/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО «Веста» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг питания по типу «Шведский стол» - «Стандарт», Однократный приём пищи в условиях шведский стол «Стандарт», «Кофе-брейк», «Фуршет» и «Усиленное питание (ужин или обед)» (пансионат с лечением «Берёзовая роща») (реестровый № 31908456185, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно протоколу подведения итогов от 02.12.2019 № 7085/ОАЭ-МОСК/19/2 заявке Общества на основании пункта 3.7.3.4 документации о Закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.7.1 Закупочной документации, а именно, заявка участника оформлена не в соответствии с Формой заявки участника, представленной в приложении № 1.3 к Закупочной документации и не содержит сведений о предоставлении инновационных и высокотехнологичных услуг.
Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.14.7.1 Закупочной документации во второй части заявки на участи в Закупке участником должна быть представлена заявка, подготовленная по форме, представленной в приложении № 1.3 к Закупочной документации.
Форма заявки приложения № 1.3 к Закупочной документации предусматривает таблицу, содержащую сведения о предоставлении инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.
При этом представитель Заказчика указал, что данная таблица Обществом заполнена не была.
В своей жалобе в обоснование отсутствия информации в данной таблице Заявитель ссылается на отсутствие у него цели применения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.
В свою очередь, Комиссия, изучив заявки допущенных участников, установила, что фактически ими были представлены предложения без применения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг, однако в отличии от заявки Заявителя, ими были заполнены таблицы с указание нулей.
Таким образом, Комиссия обращает внимание, что при рассмотрении заявок участник руководствовался фактическим наличием заполненной таблицы и посчитал отсутствие в ней информации достаточным для отклонения заявки Общества.
При этом при рассмотрении заявки Заказчик не учел, что заявка Общества содержала в себе согласие на оказание услуг с условиями, установленными в Закупочной документации.
Следует отметить, что в контексте предмета Закупки Комиссия не усматривает связи с предоставлением инновационных и высокотехнологичных услуг учитывая то, для каких целей установлен перечень инновационных услуг с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2019 № 773 «О критериях отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции».
Вместе с тем Комиссия также обращает внимание на то, что фактическое указание информации о предоставлении инновационных и высокотехнологичных услуг не могло повлиять на отклонение заявки участника, какую бы информацию в процентном соотношении не представил участник в своей заявки.
В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения заявки Общества.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Веста» (ОГРН: 1117746491763, ИНН: 7706758198) на действия ОАО (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-17772/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.12.2019 № 077/07/00-17772/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «РЖД» (далее — Заказчик), ООО «РТС-Тендер» (далее — Оператор ЭТП) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг питания по типу «Шведский стол» - «Стандарт», Однократный приём пищи в условиях шведский стол «Стандарт», «Кофе-брейк», «Фуршет» и «Усиленное питание (ужин или обед)» (пансионат с лечением «Берёзовая роща») (реестровый № 31908456185, далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протокол подведения итогов от 02.12.2019 № 7085/ОАЭ-МОСК/19/2.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет. -
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести рассмотрение вторых частей заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 19.12.2019 № 077/07/00-17772/2019.
-
Оператору ЭТП обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
-
Заказчику завершить процедуру Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.01.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-