Решение б/н б/а от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «ФПК»

 

107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

 

 

Филиал ОАО «РЖД» Центральная дирекция закупок и снабжения

 

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12

 

 

АО «Комита»

 

107078, г. Москва, улица Каланчевская, д. 15А

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8072/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.05.2020                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

           

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

лично;

от АО «ФПК»:

от АО «РЖД»:

от АО «Комита»:

рассмотрев жалобу (далее также — Заявитель) на действия АО «ФПК» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 29297/ОАЭ-АО «ФПК»/2020/Д на право заключения договора на оказание юридической помощи для нужд АО «ФПК» (извещение 32009123938) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

                       

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель оспаривает положение Технического задания, предусматривающего, что юридическая помощь должна оказываться Исполнителем –адвокатским образованием (ст. 20 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации») на профессиональной основе, исключительно лицом (лицами), получившим(и) и имеющими действующий статус адвоката в порядке, установленном Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что спорная закупочная процедура была отменена.

Установлено, что 14.05.2020 в 10.35 в Единой информационной системе размещено решение об отмене проведения Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок 15.05.2020 в 10:00.

В силу пункта 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы отсутствует предмет обжалования.

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в Аукционной документации неправомерных требований (если такие требования действительно являются неправомерными), поскольку у Заявителя отсутствует реальная возможность принять  участие в отмененной процедуре.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Оставить жалобу (ИНН: 212908114752, ОГРН: 317213000059532) на действия АО «ФПК» (ИНН: 7708709686, ОГРН: 1097746772738) при проведении Аукциона без рассмотрения.
  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.05.2020 № ПО/26665/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны