Решение б/н б/а от 19 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АО «ФПК»
107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34
Филиал ОАО «РЖД» Центральная дирекция закупок и снабжения
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12
АО «Комита»
107078, г. Москва, улица Каланчевская, д. 15А
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-8072/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:
лично;
от АО «ФПК»:
от АО «РЖД»:
от АО «Комита»:
рассмотрев жалобу (далее также — Заявитель) на действия АО «ФПК» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 29297/ОАЭ-АО «ФПК»/2020/Д на право заключения договора на оказание юридической помощи для нужд АО «ФПК» (извещение № 32009123938) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель оспаривает положение Технического задания, предусматривающего, что юридическая помощь должна оказываться Исполнителем –адвокатским образованием (ст. 20 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации») на профессиональной основе, исключительно лицом (лицами), получившим(и) и имеющими действующий статус адвоката в порядке, установленном Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что спорная закупочная процедура была отменена.
Установлено, что 14.05.2020 в 10.35 в Единой информационной системе размещено решение об отмене проведения Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок 15.05.2020 в 10:00.
В силу пункта 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы отсутствует предмет обжалования.
В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в Аукционной документации неправомерных требований (если такие требования действительно являются неправомерными), поскольку у Заявителя отсутствует реальная возможность принять участие в отмененной процедуре.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу (ИНН: 212908114752, ОГРН: 317213000059532) на действия АО «ФПК» (ИНН: 7708709686, ОГРН: 1097746772738) при проведении Аукциона без рассмотрения.
- Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.05.2020 № ПО/26665/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.