Решение б/н б/а от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15777/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.09.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «...» и «...», ООО «СУДИНВЕСТОР» (Победитель),

в отсутствие представителей АО «РАД», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 02.09.2021 № ЕИ/53618/21,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия «...» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6605037, лот № 1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает результат Торгов ввиду отсутствия в протоколе подведения итогов сведений о внесении задатка победителем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводится в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

При этом согласно части 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее — Приказ № 495) утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Комиссией Управления установлено, что сообщение о проведении торгов № 6605037 опубликовано в ЕФРСБ — 30.04.2021.

По мнению Заявителя, отсутствующая в протоколе о результатах торгов от 19.08.2021 сумма задатка, внесенного Победителем торгов, может указывать на тот факт, что участник задаток не вносил и договор по внесению задатка не подписывал.

На заседании Комиссии Заявитель указал, что в том числе оспаривает сумму задатка, внесенного Победителем. Указывает на внесение Победителем задатка не в полном объеме.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Относительно довода Заявителя об отсутствии в протоколе подведения итогов информации о внесенном Победителем задатке, Комиссия установила следующее.

Так, в протоколе о результатах торгов от 19.08.2021 в форме таблицы № 3 размещена информация о победителе, месте нахождения (для юридического лица)/месте жительства (для физического лица), представителе участника, времени представления заявки, предложении о цене имущества. Информация о сумме заблокированных средств (задатке) отсутствует.

Между тем, согласно пункту 5.1 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки (в случае проведения торгов с закрытой формой представления предложений о цене - без предложений о цене).

Определение участников торгов осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

При этом, в силу абзаца 4 пункта 5.1, Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Таким образом, Приказом Минэкономразвития № 495 установлен исчерпывающий перечень к содержанию протокола.

При этом, в соответствии с пунктом 4.4 Приказа № 495 заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже признается акцептом договора о задатке.

В рассматриваемом случае Организатор торгов подтвердил, что договор задатка участником № 2 подписан электронной подписью и направлен в качестве приложения к заявке, также на счет от участника №2 поступила сумма задатка в полном объеме.

При этом, согласно Сообщению № 6605037, Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке.

Таким образом, довод Заявителя относительно того, что отсутствие в протоколе подведения итогов суммы задатка может указывать на тот факт, что участник задаток не вносил и договор по внесению задатка не подписывал, несостоятельный.

В связи с изложенным, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение положений Приказа № 495 и признает данный довод Заявителя необоснованным.

Относительно довода Заявителя о внесении Победителем задатка не в полном объеме, Комиссия установила следующее.

Согласно информации в сообщении № 6605037, установлен следующий порядок проведения торгов в форме публичного предложения.

Начало Торгов в форме публичного предложения - с 10.06.2021.

Величина, на которую последовательно снижается цена предложения на каждом этапе, составляет для лота № 1:

- с 1-го этапа на 22,41% от начальной цены имущества, выставленного на продажу посредством публичного предложения;

- с 4-го этапа - 50% от цены имущества на предыдущем этапе публичного предложения;

- с 8-го этапа на 100 000 рублей от цены имущества на предыдущем этапе;

- с 10-го этапа на 65 739,92 рублей от цены имущества на предыдущем этапе.

Задаток в размере 10% от цены лота, действующей на соответствующем периоде торгов в форме публичного предложения, должен быть перечислен в срок, обеспечивающий его поступление не позднее последнего рабочего дня периода, в течение которого действует цена лота, по указанным в настоящем сообщении реквизитам должника.

Организатор торгов пояснил, что Победителем Торгов подана заявка на последнем (10) этапе с 12.08.2021 — 19.08.2021. Соответственно, на указанном этапе стоимость имущества составляла 165 739, 92 рублей.

Комиссия установила, что 10% задатка от цены на 10 этапе составляют 16 573,99 рублей.

Таким образом, задаток должен быть внесен в размере 16 573,99 рублей.

Вместе с тем, согласно представленному в материалы дела платежному поручению № 18 от 18.08.2021, сумма внесенного Победителем задатка составила - 16 573 рублей.

Таким образом, победителем Торгов внесен задаток не в полном объеме.

При этом Комиссия критически оценивает довод Организатора торгов и Победителя о том, что задаток в размере 16 573 рублей оплачен в таком размере в соответствии с данными, опубликованными на ЭТП, поскольку согласно Сообщению № 6605037, к участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку на участие в торгах, документы, необходимые для участия в торгах, в соответствии с п. 11 ст. 110 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» и внесшие в установленном порядке задаток.

Иного порядка расчета суммы задатка Сообщение № 6605037 о проведении торгов, не содержит.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Организатора торгов, допустившего к участию в Торгах, участника, внесшего задаток не в полном объеме, не соответствуют требованиям части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

В соответствии с подпунктом "а" пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако в настоящем случае Комиссией установлено, что по результатам Торгов, с соблюдением требований законодательства, в части, касающейся сроков подведения итогов Торгов и заключением договора, с победителями Торгов по заключен договор, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче Организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатор торгов при проведении Торгов частично обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны