Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 3-25-01/09, возбужденного в отношении РФФИ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО МОСКВЕ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

24 марта 2009 г.                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

Рассмотрев материалы дела № 3-25-01/09, возбужденного приказом № 1 от 11.01.2009 г. по признакам нарушения Специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации ч. 1, ч. 2 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ   «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступило заявление ООО «МД Ростов» о нарушении Специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации Российский фонд Федерального имущества (далее - РФФИ) антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по продаже акций бездокументарной формы ОАО «Ростовсортсемовощ».

В результате проверки сведений изложенных в указном заявлении установлено следующее.

РФФИ в период с 25.01.2008 г. по 04.02.2008 г. проведен аукцион по продаже акций ОАО «Ростовсортсемововщ» в количестве 147487 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме. В ходе подготовки к проведению указанного аукциона, в периодическом печатном издании «Реформа» № 103 (1439) от 25.12.2007 г. было опубликовано информационное сообщение, содержащее в раздела IV пункт 4 «Перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению».

Одним из требуемых документов является документ, подтверждающий уведомление антимонопольного органа о намерении прибрести пакет акций в соответствии с антимонопольным законодательством РФ. Имеется также указание на то, что под документом в данном пункте понимается:  

- в случае отправки уведомления почтой – копия уведомления, копия квитанции об отправке ценного письма, копия описи вложения;

- в случае вручения уведомления – копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о его принятии;

- при наличии предварительно полученного разрешения антимонопольного органа на приобретение акций – нотариально заверенная копия документа, в котором такое разрешение выражено.

          На основании указанного перечня требуемых для участия в аукционе документов, участникам аукциона также необходимо предоставить:

- доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданским  законодательства.

- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента.

Протоколом № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций ОАО «Ростовсортсемовощ» от 04.02.2008 г. Комиссией РФФИ ООО «МД Ростов» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 8 ст. 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». По аналогичным  основаниям  в допуске к участию в аукционе отказано также всем остальным лицам, подавшим заявки, за исключением ООО «Российская аграрная компания» и ООО «Агрофирма «Золотой колос».

В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

РФФИ в ответе на запрос информации указывает, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «МД Ростов» явилось то, что -  «оформление представленных документов, не соответствует законодательству Российской Федерации». В обосновании указанного основания РФФИ ссылается на то, что ООО «МД Ростов» не был предоставлен надлежащим образом оформленный и заверенный договор, заключенный генеральным директором с обществом (определяющий права и обязанности генерального директора), а также ненадлежащим образом  произведено уведомление антимонопольного органа (в адрес РФФИ направлено только ходатайство о даче предварительного согласия на приобретение акций без приложения документов направленных в антимонопольный орган в приложении к ходатайству).

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» лица имеющие намерение участвовать в аукционе по продаже государственного или муниципального имущества представляют следующие документы: заявку; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях; документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица; иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом; опись представленных документов.

Пунктом 3 ст. 16 установлено также, что обязанность доказать свое право на приобретение государственного или муниципального имущества возлагается на претендента.

Статьей 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен перечень сведений подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, одним из которых является исчерпывающий перечень представляемых покупателем  документов и требование к их оформлению.

Совокупное понимание указанных норм Закона о приватизации указывает то, что лица имеющего намерение приобрести государственное или муниципальное имущество доказывают продавцу свое право на приобретение имущества в установленных пределах путем представления конкретно определенных документов.

В соответствии со ст. 17 федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах и не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.                

На основании изложенного действия РФФИ по отказу ООО «МД Ростов» в допуске к участию в аукционе по основанию не представления документов, непредусмотренных информационным сообщением о проведении аукциона приводят к нарушению требований ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона о «О защите конкуренции».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации    № 947-р от 28.06.2008 г. специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российской фонд федерального имущества» с 1 августа 2008 г. ликвидировано.

На основании ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с ликвидацией единственно ответчика оп делу, Комиссия                

 

РЕШИЛА:

      

Рассмотрение дела возбужденного в отношении РФФИ по признакам нарушения ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» производством прекратить в связи с ликвидацией ответчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны