Решение б/н б/а от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4382/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференсвязи представителей ООО «Биорг», ГК «АСВ»;

рассмотрев жалобу ООО «Биорг» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГК «АСВ» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса услуг по обработке, сканированию, подготовке документов к последующему электронному хранению, загрузке электронных образов документов в электронный архив и размещению электронного хранилища данных на ресурсах Агентства, а также хранению документов на бумажных носителях (реестровый № 32109968810) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки., в том числе перенаправленная письмом ФАС России от 16.03.2021 № 17/19815/21.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок, установленного документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 361 000 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 08.02.2021.

Из итогового протокола от 05.03.2021 следует, что заявка Общества по результатам оценки получила 91 балл (второе место в Закупке).

Заявителем оспаривается оценка его заявки по критерию, связанного с опытом участника.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заказчиком в пункте 28 Информационной карты установлены соответствующие положения, в том числе:

  • по критерию «Опыт оказания услуг по обработке, сканированию, подготовке документов к последующему электронному хранению (КУ1i)»:

. Количество баллов, присуждаемых оцениваемой Заявке по подкритерию оценки «Опыт оказания услуг по обработке, сканированию, подготовке документов к последующему электронному хранению» (КУ1i), определяется по следующей формуле:

КУ1i = (КСi/КСmax)*22,

где:

КСi – фактическое количество страниц, переведенных с бумажных носителей в электронную форму Участником в период с 1 января 2018 г. до 1 октября 2020 г., Заявка которого оценивается;

КСmax – максимальное количество страниц, переведенных с бумажных носителей в электронную форму в период с 1 января 2018 г. до 1 октября 2020 г., из представленных Участниками в Заявках.

В рамках оценки по данному подкритерию к подсчету будет приниматься общее количество страниц, переведенных с бумажных носителей в электронную форму, указанное в актах оказанных услуг по договорам, предметом которых являлось оказание услуг по обработке, сканированию, подготовке документов к последующему электронному хранению за период с 1 января 2018 г. по 1 октября 2020 г., представленных Участником в составе Заявки в соответствии с требованиями подпунктов «а» и «б» подпункта 11 пункта 29.5 документации.

В случае если Заявка подается от имени консорциума, при оценке количественных параметров наличия опыта оказания услуг деятельности членов консорциума эти параметры суммируются.

Максимальное количество баллов по данному подкритерию равно 22.

  • по критерию «Опыт оказания услуг по организации хранения документов»:

Количество баллов, присуждаемых оцениваемой Заявке по подкритерию оценки «Опыт оказания услуг по хранению документов» (КОi), определяется по следующей формуле:

 

КОi=(КГосi/КГосmax)*18+(КДi/КДmax)*2,

где:

КГосi – количество контрактов и/или договоров на оказание услуг по хранению документов, заключенных по итогам конкурентных закупок, проводившихся в соответствии с Законом № 223-ФЗ и/или Законом № 44-ФЗ, и при этом исполненных полностью или частично за период с 1 января 2018 года по дату окончания срока подачи Заявок i-м Участником;

КГосimax – максимальное количество контрактов и/или договоров по хранению документов, заключенных по итогам конкурентных закупок, проводившихся в соответствии с Законом № 223-ФЗ и/или Законом № 44-ФЗ, и при этом исполненных полностью или частично за период с 1 января 2018 года по дату окончания срока подачи Заявок, из представленных Участниками в Заявках.

КДi – количество заключенных договоров на оказание услуг по хранению документов, и при этом исполненных полностью или частично за период с 1 января 2018 года по дату окончания срока подачи Заявок, i-м Участником;

КДmax – максимальное количество заключенных договоров на оказание услуг по хранению документов, и при этом исполненных полностью или частично за период с 1 января 2018 года по дату окончания срока подачи Заявок, из представленных Участниками в Заявках.

В рамках оценки по данному подкритерию к подсчету будут приниматься:

– общее количество контрактов и/или договоров, предметом которых является оказание услуг по хранению документов, заключенных по итогам конкурентных закупок, проводившихся в соответствии с Законом № 223-ФЗ и/или Законом № 44-ФЗ, и при этом исполненных полностью или частично за период с 1 января 2018 г. по дату окончания срока подачи Заявок.

При этом при оценке будут учитываться только контракты и/или договоры фактическая стоимость оказанных услуг, по каждому из которых превышает 2 млн рублей, а также срок их действия должен составлять не менее 12 месяцев для каждого из них, что подтверждено копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг по вышеуказанным контрактам и/или договорам. При этом в случае если контракт и/или договор находится в стадии исполнения, то должны быть приложены копии актов сдачи-приемки оказанных услуг на последнюю отчетную дату, а также вышеуказанный контракт и/или договор должен находиться в стадии исполнения не менее 12 месяцев;

– общее количество заключенных договоров, предметом которых является оказание услуг по хранению документов, и при этом исполненных полностью или частично за период с 1 января 2018 г. по дату окончания срока подачи Заявок.

При этом при оценке будут учитываться только договоры фактическая стоимость оказанных услуг, по каждому из которых превышает 2 млн рублей, а также срок их действия должен составлять не менее 12 месяцев для каждого из них, что подтверждено копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг по вышеуказанным договорам (в случае если договор находится в стадии исполнения, то должны быть приложены копии актов сдачи-приемки оказанных услуг на последнюю отчетную дату, а также вышеуказанный договор должен находиться в стадии исполнения не менее 12 месяцев).

В справке о квалификации Участника (оформляется по форме 4 раздела II «Формы для заполнения участниками закупки» документации, подписывается Участником либо его уполномоченным представителем) необходимо указать контрактные данные работников заказчиков услуг по представленным контрактам и/или договорам. Заказчик оставляет за собой право выборочной проверки представленной по контрактам и/или договорам информации.

В случае если Заявка подается от имени консорциума, при оценке количественных параметров наличия опыта оказания услуг деятельности членов консорциума эти параметры суммируются.

Максимальное количество баллов по данному подкритерию равно 20.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки Общества для оценки по критерию «Опыт оказания услуг по обработке, сканированию, подготовке документов к последующему электронному хранению» было представлено 27 договоров, из которых 16 были приняты к оценке как соответствующие требованиям документации. При этом незачтение оставшихся договоров обусловлено тем, что по части договоров в заявке не представлены копии таких договоров, из другой части договоров не следовало соответствие предмета договора критерию аналогичности (сопоставимости) закупаемых услуг.

Комиссия, изучив документы заявки, приходит к выводу об обоснованности возражений Заказчика. Ссылки Заявителя на то, что оказание конкретных услуг всегда сопряжено со сканированием документов отклоняются Комиссией как несостоятельные, так как при оценке заявок Заказчик руководствуется исключительно положениями представленных договоров, которые, в свою очередь, не содержат указание на оказание спорных услуг.

Таким образом, Заявителем не приведено обоснований того, из каких положений представленных договоров Заказчик должен был сделать вывод об их соответствии установленному порядку оценки.

Относительно оценки заявки по критерию ««Опыт оказания услуг по хранению документов» Заказчик пояснил, что для оценки в составе заявки Обществом представлено 3 договора. При этом указанные договоры представлены в формате первой и последней страницы договора, в связи с чем установить факт надлежащего исполнения договоров, а также предмет и цену отдельных договоров, не представляется возможным.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Биорг» (ИНН: 7724396261, ОГРН: 5167746501380) на действия ГК «АСВ» (ИНН: 7708514824, ОГРН: 1047796046198) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.03.2021 № ЕО/14213/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны