Решение б/н б/а от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-14253/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 17.08.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:— начальника отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии:  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; в присутствии посредством ВКС представителей ООО «ПЦН сервис— 01» и ГУП «ЦУГИ», рассмотрев жалобу ООО «ПЦН сервис— 01» (далее — Заявитель) на действия ГУП «ЦУГИ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы управления оповещения эвакуацией многоквартирного дома по адресу: г. Москва, Большой Николоворобинский пер., д.10 (реестровый № 32110405426, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 2021-54980 2 УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с признанием ООО «ПЦН сервис— 01» уклонившимся от заключения договора. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Комиссией установлено, что 04.08.2021 закупочной комиссией Заказчика составлен протокол о признании ООО «ПЦН СЕРВИС-01» уклонившимся как победителя запроса предложений, указанного во вводной части жалобы, от заключения договора. В качестве обоснования принятого решения, закупочная комиссия указала, что ООО «ПЦН СЕРВИС-01», как победитель закупки, не предоставил обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета в нарушение 2021-54980 3 п. 42.1 Положения о закупках (цена договора, предложенная победителем закупки, снижена более чем на 65% от начальной (максимальной) цены договора), в связи с этим на основании п. 41.5, 42.3 Положения о закупках победитель запроса предложений в электронной форме ООО «ПЦН СЕРВИС - 01» признан уклонившимся от заключения договора. Комиссией установлено, что в ЕИС размещено извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы управления оповещения эвакуацией многоквартирного дома по адресу: г. Москва, Большой пер., д.10 (далее – Извещение, Документация). Согласно жалобе Заявителя он был объявлен победителем торгов, вместе с тем Заказчик отказался заключаться с ним договор, признав общество, уклонившимся от заключения договора. Свое решение согласно протоколу о признании лица уклонившимся Заказчик обосновал непредоставлением ООО «ПЦН СЕРВИС-01» обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, в нарушение п. 42.1. Положения о закупках. В части хода процедуры Комиссией установлено следующее: Согласно протоколу подведения итогов от 12.07.2021 №32110405426-3 (размещен в ЕИС 14.07.2021) победителем запроса предложений в электронной форме признан участник ООО «ПЦН СЕРВИС - 01», предложивший цену договора 980 000 (девятьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек (снижение более чем на 65% от начальной суммы цен единиц работ). 16.07.2021 Заказчик разместил на электронной площадке проект договора согласно п. 46.1 Положения о закупках. Согласно п. 46.2 Положения о закупках в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 настоящего Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. 19.07.2021 победитель Закупки (ООО «ПЦН СЕРВИС - 01») разместил на электронной площадке АО «ЕЭТП» (далее – ЭТП) протокол разногласий согласно п. 46.2 Положения о закупках, изменив ст. 14 Договора (телефон, e-mail). Согласно п. 46.3 Положения о закупках в течение трех рабочих дней с даты направления победителем конкурентной процедуры в электронной форме протокола 2021-54980 4 разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику процедуры закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. 19.07.2021 Заказчиком обработан протокол разногласий и повторно направлен проект договора согласно п. 46.3 Положения о закупках. 21.07.2021 победитель закупки (ООО «ПЦН СЕРВИС - 01») разместил на ЭТП подписанный проект договора, а также документ, предоставленный в качестве обеспечения исполнения договора (платежное поручение от 21.07.2021 № 215) согласно п. 46.4 Положения о закупках. 27.07.2021 победитель закупки дополнительно разместил на ЭТП документ, предоставленный в качестве обеспечения исполнения договора (банковская гарантия от 22.07.2021 № 482203) в размере . При этом, как указал Заказчик, по состоянию на 03.08.2021 (последний день для заключения договора согласно п. 41.1 Положения о закупках) победитель запроса предложений в электронной форме (ООО «ПЦН СЕРВИС - 01») не предоставил обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. Кроме того, ГУП «ЦУГИ» принято решение о завершении закупочной процедуры без заключения договора в соответствии с п. 41.6. Положения о закупках. Вместе с тем, Заявитель ссылается на отсутствие соответствующих требований в Положении и документации. Комиссией установлено, что извещение о Закупке было опубликовано 22.06.2021. Вместе с тем закупочная документация не содержала в себе требования о том, что если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику до момента заключения договора обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. Документация о проведении запроса предложений в электронной форме содержит главу 5 «Антидемпинговые меры». Так, согласно пункту 5.1 Документация о проведении запроса предложений в электронной форме в случае если начальная (максимальная) цена договора не превышает 50 млн. рублей и по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику информацию, подтверждающую добросовестность такого участника с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке, или предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения договора указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса). 2021-54980 5 Таким образом, в Документации о проведении запроса предложений в электронной форме нет ни одного упоминания, про обязанность участника предоставить Заказчику до момента заключения договора обоснование снижения цены договора в виде техникоэкономического расчета или сметного расчета в случае, если цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора. Как указывает Заказчик, приказом Департамента городского имущества г. Москвы, Главконтроля г. Москвы, Тендерного комитета г. Москвы от 10.06.2021 № 142/70-01- 66/21/38 «О внесении изменений в приказ Департамента городского имущества города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления города Москвы от 17 сентября 2018 г. № 248/70-23-139/8/77» (далее – Приказ) были внесены изменения в Типовое положение, в том числе в части раздела 42 Типового положения (антидемпинговые меры). Новая редакция Положения о закупках с учетом изменений, указанных в Приказе, была опубликована Заказчиком в ЕИС 30.06.2021. В соответствии с пунктом 8.1 Положения о закупках при осуществлении закупок Заказчик применяет типовые формы документов, утвержденные Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. Рублей. Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн руб. утверждены типовые формы документов на закупку услуг по оценке стоимости недвижимого имущества, а именно: документация о закупке, техническое задание, критерии оценки, проект договора, и размещены в Единой автоматизированной информационной системе торгов (ЕАИСТ). Извещение о проведении Закупки опубликовано Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ. При этом типовые формы документов (в том числе документация о проведении запроса предложений в электронной форме) сформированы в ЕАИСТ автоматически, без предоставления возможности внесения каких-либо коррективов Заказчиком. Поскольку извещение о Закупке было опубликовано 22.06.2021, и Заказчик, и участники (при подаче заявки), по мнению Заказчика, обязаны руководствоваться действующей редакцией на момент публикации извещения Положения о закупках (версия от 30.12.2020), в которой содержится требование о предоставлении обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. При этом типовые формы документов (в том числе документация о проведении запроса предложений в электронной форме) сформированы в ЕАИСТ автоматически с указанием положением фактически недействующих положений. На момент формирования документации функционал ЕАИСТ по формированию типовых форм документов был изменен в соответствии с Приказом, в связи с чем документация была сформирована с включением требования об обеспечении антидемпинговых мер, в виде сведений о добросовестности участника (п. 5.1 Документации). 2021-54980 6 Вместе с тем Комиссия считает возможным отметить, что во время заключения договора на сайте уже была размещена новая редакция Положения о закупках и при обращении к документам, размещенным в ЕИС Заявитель фактически столкнулся с тем, что на сайте размещена редакция Положения и Документации, в которой не содержалось требования о необходимости представления технико-экономического обоснования. В свою очередь, по мнению Комиссии, Заявителем были выполнены требования Заказчика в части андемпинговых мер, предусмотренные размещенной в ЕИС документацией (пункт 5.1 Документации). Согласно указанному пункту в случае если начальная (максимальная) цена договора не превышает 50 млн. рублей и по Сформировано в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику информацию, подтверждающую добросовестность такого участника с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке, или предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса). К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех договоров (контрактов) (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких договоров (контрактов) должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (контракта), указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Относительно представление участником обеспечения путем перевода денежных средств было указано ранее и не опровергается Заказчиком. Так, 21.07.2021 Заявителем представлено платежное поручение от 21.07.2021 № 215 на сумму 859 102,35 руб. (то есть в размере, установленном Документацией). Кроме того, в составе Заявки Заявителем были приложены сканы контрактов с приложением актов исполненных услуг. Кроме того, Заявителем 27.07.2021 представлена банковская гарантия от 22.07.2021 № 482203 на сумму 859 102,35 руб. При этом Комиссия обращает внимание, что участники процедуры не должны нести негативные последствия от функционирования автоматизированных систем, применяемых Заказчиком, а также несвоевременным приведением в соответствие своего положения нормам Типового положения о закупках. 2021-54980 7 Таким образом Комиссия указывает, что ответственность за последствия разночтений, допущенных Заказчиком в части публикования документации, не может быть возложена на участника, действия которого в рассматриваемом случае, по мнению Комиссии, в полном объеме соответствовали принципам добросовестности. Вместе с тем Комиссия отмечает, что Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в процедуре, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком. Таким образом, Комиссия находит возможным указать, что Заказчиком неправомерно принято решение о признании ООО «ПЦН СЕРВИС-01» уклонившимся от заключения договора, в соответствии с протоколом от 04.08.2021. В связи с чем Комиссия усматривает нарушение Заказчиком части 6 статьи 3 Закона о закупках. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ПЦН сервис— 01» (ИНН 7724686490) на действия ГУП «ЦУГИ» (ИНН: 7705059380) при проведении запроса предложений обоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 5.1 Документации и части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны