Решение б/н Решение по жалобе АО «Стройдормаш» на действия ПАО «Транснеф... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3349/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от АО «Стройдормаш» - <...> (по доверенности от 18.02.2020),

от ПАО «Транснефть» - <...> (по доверенности от 05.12.2019 № 178), <...> (по доверенности от 08.11.2019 № 152),

рассмотрев жалобу АО «Стройдормаш» (далее - Заявитель) на действия
ПАО «Транснефть» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по лоту «Автотранспортная техника» (реестровый
№ 31908600449) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с недопуском к участию
в Конкурсе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» от 11.02.2020 № 0001-209-К-02-03213-2020/И заявка Заявитель отклонена
за непредставление Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» в электронном виде
в формате MS Excel после проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки с учетом достигнутого понижения цены (п. 14.3.5 инструкции для участника закупки).

В соответствии с п. 10.3.1 Закупочной документации заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид). Отдельные документы должны быть представлены в электронном виде в формате MS Excel (Формы 1, 2, 7, 7.1, 8), в формате разработки MS Word (Форма 6), обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее – электронный вид).

В Форме 2 указано, что она должна быть представлена в формате разработки
в MS Excel и приложена отдельным файлом в комплекте документации о закупке. Участник закупки должен заполнить данную форму и предоставить в формате MS Excel

Вместе с тем, в нарушение требований Закупочной документации Заявителем при подаче дополнительного ценового предложения не была представлена Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)» в электронном виде в формате MS Excel, обязательное предоставление которой прямо предусмотрено документацией о Закупке. Данное обстоятельство подтверждается и самим Заявителем в тексте жалобы, а также устно на заседании Комиссии.

Комиссия считает необходимым отметить, что обработка информации, содержащейся в формах установленного Закупочной документацией, в т.ч. в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)» осуществляется автоматизированно корпоративной системой управления закупочной деятельностью ПАО «Транснефть» (АСУ Закупки), имеющей интеграцию как с электронной площадкой ЗАО «Сбербанк - АСТ», так и с ЕИС. В этой связи предоставление в составе заявки участника Закупки форм, отличных от установленных документацией о Закупке, делает невозможным их автоматизированную обработку, а, следовательно, и корректное проведение всей закупочной процедуры.

Таким образом, требование о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Закупке сведений по установленной форме обусловлено объективными факторами и не может нарушать прав и законных интересов участников Закупки.

Комиссией установлен факт несоответствия заявки Заявителя положениям документации Заказчика, а учитывая конклюдентное согласие Заявителя с положениями Конкурсной документации при подаче заявки и нереализации Заявителем своего права на обжалование положений документации в установленном порядке, жалоба признается необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Стройдормаш» (ИНН: 7702616611, ОГРН: 5067746402290) на действия ПАО «Транснефть» (ИНН: 7706061801, ОГРН: 1027700049486) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса наложенные, письмом Московского УФАС России от 21.02.20120 № ПО/9184/20.

    Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны