Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-10277/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «16» июня 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «16» июня 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 13.05.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-10277/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - управы района Выхино-Жулебино города Москвы (ОГРН 1027721011130, ИНН 7721248385, КПП 772101001, дата регистрации 15.12.2002, зарегистрировано по адресу: 109542, город Москва, Рязанский проспект, дом 64, корпус 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя управы района Выхино-Жулебино города Москвы по доверенности от 11.06.2021 № 046 ХХХХХХ посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссиями Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалоб ООО «Уютный дом - М», ООО «УК «Имидж Комфорт», ООО «УК Октябрь» на действия управы района Выхино-Жулебино города Москвы (далее - Управа) при проведении открытого конкурса (далее - Конкурс) по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, ул. Рязанский проспект, д. 91, к. 1 (извещение № 130520/3910538/01); г. Москва, Самаркандский бульвар, д. 134А, к. 2 (извещение № 130520/3910538/02); г. Москва, Самаркандский бульвар, д. 137А, к. 9 (извещения № 130520/3910538/03); г. Москва, ул. Хлобыстова, д. 10, к. 1 (извещение № 130520/3910538/04) 09.07.2020 вынесены решения по делам № 077/07/00-10647/2020, № 077/07/00-10648/2020, № 077/07/00-10561/2020, № 077/07/00-11021/2020, № 077/07/00-11072/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищного кодекса) орган местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Порядок), проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Пунктом 4 Порядка установлено, что Конкурс проводится на основе следующих принципов: 1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; 2) добросовестная конкуренция; 3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; 4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. Согласно имеющейся в Управлении информации, а также информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), Управой 13.05.2020 объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещения № 130520/3910538/01, № 130520/3910538/02, № 130520/3910538/03, № 130520/3910538/04), опубликованы извещения и документация по проведению Конкурса (далее - Конкурсная документация). Согласно пункту 70 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Порядка. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www://torgi.gov.ru) 17.06.2020 опубликованы протоколы № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, согласно которым заявкам ООО «УК «Уютный дом - М», ООО «УК «Имидж Комфорт», ООО «УК Октябрь» отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании пункта 18 Порядка в связи с непредставлением определенных пунктом 53 Порядка документов. В соответствии с пунктом 18 Порядка, основаниями для отказа допуска к участию в Конкурсе являются: 1. Непредставление определенных пунктом 53 Порядка документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений. 2. Несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Порядка. 3. Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Порядка. Подпунктом 2 пункта 53 Порядка, а также пунктом 3.3.1 раздела 3 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Конкурсная комиссия, изучив заявки ООО «УК «Уютный дом - М», ООО «УК «Имидж Комфорт», ООО «УК Октябрь» на участие в Конкурсе, установила, что претенденты, в составе заявок на участие в Конкурсе, представили выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), являющейся копией полученной и распечатанной выписки из ЕГРЮЛ. Согласно пункту 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее - Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) на бумажном носителе и в виде электронного документа. Если выписка предоставляется на бумажном носителе, то она должна быть подписана должностным лицом налогового органа и скреплена гербовой печатью налогового органа (пункты 70-77 Административного регламента), если же она оформлена в виде электронного документа, то должна содержать электронную подпись налогового органа (пункты 103-109 Административного регламента). Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, если она подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа. Как пояснил представитель Управы при рассмотрении 09.07.2020 дел № 077/07/00-10647/2020, № 077/07/00-10648/2020, № 077/07/00-10561/2020, № 077/07/00-11021/2020, № 077/07/00-11072/2020, Конкурсная комиссия не посчитала такие выписки равнозначными документу, подписанному на бумажном носителе, ввиду того, что они были представлены на бумажном носителе и лицам необходимо было представить их в таком случае электронной форме. Вместе с тем в соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Порядка заявка на участие в Конкурсе включает в себя выписку из ЕГРЮЛ - для юридического лица, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе. Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа. При этом Комиссии Московского УФАС России не ставят под сомнение подлинность сформированных выписок из ЕГРЮЛ, поскольку они были сформированы с использованием официальных ресурсов Федеральной налоговой службы и подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями. Более того, представленные ООО «УК «Уютный дом - М», ООО «УК «Имидж Комфорт», ООО «УК Октябрь» выписки из ЕГРЮЛ отвечали всем требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 53 Порядка, находятся в открытом доступе, и Управа могла удостовериться в подлинности представленных выписок. Антимонопольный орган в ходе рассмотрения 09.07.2020 дел № 077/07/00-10647/2020, № 077/07/00-10648/2020, № 077/07/00-10561/2020, № 077/07/00-11021/2020, № 077/07/00-11072/2020 пришел к выводу о несостоятельности основания для отклонения заявок ООО «УК «Уютный дом - М», ООО «УК «Имидж Комфорт», ООО «УК Октябрь» от участия в Конкурсе по отсутствию выписки из ЕГРЮЛ. Вторым основанием отказа в допуске ООО «УК «Уютный дом - М» к участию в Конкурсе явилось непредставление последним копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В составе заявок ООО «УК «Уютный дом - М» представлены копии утвержденного бухгалтерского баланса за 2018 год, в то время как на момент принятия решения и размещения информации о проведении конкурса отчетным годом является 2019 год. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, если иное не установлено Законом о бухгалтерском учете. Бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Законом о бухгалтерском учете. Согласно части 1 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Исходя из положений части 5 статьи 18 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть представлена в налоговые органы не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Таким образом, последний день представления для бухгалтерской отчетности за 2019 год приходился на 31.03.2020. Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее - Постановление) срок представления налогоплательщиками, налоговыми агентами налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость), налоговых расчетов о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами, расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской (финансовой) отчетности, срок подачи которых приходится на март - май 2020 продлен на 3 (три) месяца. Следовательно, срок сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год продлен до 30.06.2020. При этом согласно извещениям о проведении Конкурса и Конкурсной документации заявки на участие принимались до 17.06.2020. При таких обстоятельствах Московское УФАС России пришло к выводу о неправомерности рассматриваемого основания отклонения ввиду того, что ООО «УК «Уютный дом - М» на участие в Конкурсе был представлен бухгалтерский баланс за 2018, в связи с тем, что на момент подачи заявок не был утвержден бухгалтерский баланс за 2019, а срок сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности не истек. Таким образом, должностным лицом административного органа установлено, что действия Управы выразились в нарушении пункта 18 Порядка, а именно, отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «УК «Уютный дом - М», ООО «УК «Имидж Комфорт», ООО «УК Октябрь» по основаниям, указанным в протоколах № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 17.06.2020, что также нашло отражение в решениях Московского УФАС России от 09.07.2020 по делам № 077/07/00-10647/2020, № 077/07/00-10648/2020, № 077/07/00-10561/2020, № 077/07/00-11021/2020, № 077/07/00-11072/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Должностным лицом административного органа также установлено, что вышеуказанные решения Московского УФАС России были оспорены в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и признаны решениями Арбитражного суда города Москвы законными (решения от 26.10.2020 по делу № А40-136223/2020, от 26.10.202020 по делу № А40-136217/2020, от 06.11.2020 по делу № А40-136310/2020, от 13.11.2020 по делу № А40-136221/2020, от 13.11.2020 по делу № А40-136229/2020). Совершение указанных выше нарушений процедуры проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выразившееся в рассматриваемом случае в нарушении пункта 18 Порядка. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), организатором Конкурса является управа района Выхино-Жулебино города Москвы. Исходя из положений пункта 21 Порядка организатор конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Состав Конкурсной комиссии определяется в соответствии с пунктом 22 Порядка. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. Таким образом, субъективная сторона административного правонарушения выразились в нарушении Управой установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в Конкурсе, а именно отклонении заявок ООО «УК «Уютный дом - М», ООО «УК «Имидж Комфорт», ООО «УК Октябрь» по основаниям, указанным в протоколах № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.06.2020, что нарушает пункты 4, 18 Порядка и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). У Управы отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка допуска к участию в Конкурсе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств того, что Управой были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было. Управой не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении ей той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Управа не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов, в частности порядка допуска к участию в Конкурсе. Управа должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации Управы - г. Москва, Рязанский проспект, дом 64, корпус 2. Датой совершения административного правонарушения следует считать дату составления и публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) протоколов № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 17.06.2020. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 Кодекса), постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. В ходе составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела представитель Управы с выявленными фактами нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом согласилась. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения лицом впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, учтены должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим дело, при назначении административного наказания. Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет 30 000,00 руб. Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - управу района Выхино-Жулебино города Москвы (ОГРН 1027721011130, ИНН 7721248385, КПП 772101001, дата регистрации 15.12.2002, зарегистрировано по адресу: 109542, город Москва, Рязанский проспект, дом 64, корпус 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - управе района Выхино-Жулебино города Москвы административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000000999344 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-10277/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны