Решение б/н Б/А от 12 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23006/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.12.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «ЭнергоСервис», АО «Интер РАО-Электрогенерация»;

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку отопительно-вентиляционного оборудования для Пермской ГРЭС (реестровый № 32009572296) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 976 102,89 руб. размещено на Официальном сайте 12.10.2020.

Из протокола от 18.12.2020 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в Закупке ввиду несоответствия предлагаемого товара установленным требованиям, а именно: «Не соответствует п.1.3 ТЗ: Участник не предоставил тех. данные на Товар, а именно не представил развернутые технические характеристики масса, длина, высота и другие установочные размеры по агрегату отопительному поз.1 и 2., т.е. невозможно оценить установку агрегатов производства АО Глазовский Завод "МЕТАЛЛИСТ" вместо указанных в Спецификации».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Соответствующие положения установлены Заказчиком в Техническом задании, в том числе в спецификации по позициям 1,2 Заказчику требовался товар со следующими характеристиками:

1. Агрегат воздушно-отопительный для отопления помещений промышленных зданий, мощность 337,8кВт, производительность 25000м3/ч, скорость воздуха на выходе 4,4м/с, площадь поверхности теплообмена 95,8м2, рабочее давление до 1,2МПа, температура теплоносителя до +180С, мощность двигателя 3кВт, скорость вращения рабочего колеса 1500об/мин, вид климатического исполнения УХЛ3, размеры 860х1275/1357х1345мм, АО2-25 ТУ 4864-001-39400557-04.

2. Агрегат воздушно-отопительный электрический, для воздушного отопления помещений промышленного назначения, тип АО2, напольный, теплоноситель горячая вода с температурой до 180С и рабочим давлением до 1,2МПа, производительность: по воздуху 60000м3/ч, по теплу 900кВт, мощность двигателя 7,5кВт, частота вращения 750об/мин, вид климатического исполнения У3, размеры 1450х1775х1685мм, АО2-50 ТУ 4864-001-39400557-2004.

Пунктом 1.3 Технического задания установлена возможность поставки эквивалента.

При этом применение эквивалента возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже требуемых в ТЗ, а также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. При этом характеристики предлагаемого эквивалента не должны отличаться от требований указанных в п. 2.2. данного ТЗ и в Приложении №1 к ТЗ, также использование предлагаемого эквивалента не должно привести к изменению конструкции существующего оборудования.

Пунктом 2.4. Технического задания установлены требования о соответствии товара обязательным требованиям законодательства о техническом регулировании.

Участники закупки в своих предложениях должны представить сертификаты соответствия предлагаемого товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011), не применимо для поз.4 Приложения №1 к ТЗ.

На заседании Комиссии было установлено, что техническое предложение Общества по позициям 1, 2 спецификации содержит предложение о поставке агрегата воздушно-отопительного производства АО Глазовский Завод "МЕТАЛЛИСТ" и указано, что данный товар отвечает всем требованиям, в том числе в части наименования ТУ.

Вместе с тем, из представленных в составе заявки сертификатов соответствия на изготовителя продукции АО «Глазовского завода Металист» по позициям спецификации 1 и 2 следует, что предлагаемая продукция соответствует иному ТУ - ТУ 4863-030-02962743-2005.

При этом, учитывая, что Заявителем не представлены характеристики товара, заявленные в спецификации, у Заказчика не имелось возможности сделать выводы о соответствии предлагаемого товара потребности Заказчика.

На заседании Комиссии представителем Заявителя было заявлено о наличии документов, подтверждающих готовность АО «Глазовского завода Металист» произвести товар в полном соответствии с заявленными в спецификации характеристиками.

С целью всестороннего, объективного рассмотрения жалобы Комиссией было принято решение об объявлении перерыва с целью представления Заявителем вышеназванных документов.

После перерыва Заявителем в материалы дела был представлен счет на оплату от АО «Глазовского завода Металист».

Вместе с тем Комиссия оценивает представленный документ критически в связи с тем, что такой документ не подтверждает соответствие заявленным характеристикам.

Более того, Заявителем не представлена деловая переписка с производителем по рассматриваемому вопросу.

Также необходимо отметить, что Обществом не отрицался тот факт, что предлагаемый к поставке товар будет произведен по ТУ, отличному от требуемого Заказчику.

Таким образом, Заявителем в настоящем случае не представлено доказательств, что предлагаемый товар соответствует потребности Заказчика, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Общества.

Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСервис» (ИНН: 5042109457, ОГРН: 1095042005002) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН: 7704784450, ОГРН: 1117746460358) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.12.2020 № ЕО/74849/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны